Городской родительский лекторий по вопросам государственной итоговой аттестации в 2017 году
15 октября 2016 года в МБОУ лицее № 8 города Ставрополя прошел городской родительский лекторий по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году, на котором присутствовало более 150 человек.
В ходе встречи с родителями (законными представителями) обучающихся 11-х классов специалисты комитета образования администрации города Ставрополя, а также учителя русского языка и литературы рассказали о Порядке проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2016-2017 учебном году, о тематических направлениях для итогового сочинения (изложения), критериях его оценивания.
На лектории было отмечено, что процедурных изменений в едином государственном экзамене 2017 года нет. Для допуска к единому государственному экзамену обучающиеся выпускных классов, как и в прошлом учебном году, должны успешно написать итоговое сочинение (изложение).
Родители выпускников задавали интересующие вопросы по процедуре проведения единого государственного экзамена, о перечне средств обучения и воспитания, используемых на экзаменах.
Поздравляем победителя по немецкому языку и призёра по ОБЖ заключительного этапа
всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года
В Москве с 22 по 26 апреля проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, участвовал 191 школьник из 61 региона России.
Сегодня в Московском государственном лингвистическом университете прошла церемония закрытия заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Победителями стали 14 финалистов, дипломы призера получили 73 участника.
Дипломом победителя заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по немецкому языку награждена ученица 11 класса школы № 37 города Ставрополя Коротенко Ксения.
Также с 21 по 27 апреля 2019 года в столице Кабардино-Балкарии городе Нальчике проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности. На него приехали около двухсот участников, которые успешно выступили за 9-11 классы на региональном этапе олимпиады 2019 года.
Дипломом призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по ОБЖ награждена ученица 11 класса школы № 1 города Ставрополя Макарова Анастасия.
Поздравляем Ксению и Анастасию, их родителей и учителей с заслуженной победой!
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Заседание дискуссионного круглого стола с элементами тренинга «Формирование гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям»
19 марта 2019 года в школе №7 города Ставрополя (директор Крикуненко Наталья Ивановна) состоялся дискуссионный круглый стол с элементами тренинга на тему: «Формирование гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям»для участников муниципальной сетевой инновационной площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и их оздоровления». Участниками круглого стола стали заместители директоров по воспитательной работе: школы №19, гимназии №25, лицеев №15, 30, преподаватели Ставропольского филиала Московского педагогического государственного университета; методисты, педагоги – психологи, социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, лидеры ученического самоуправления образовательных организаций, родительская общественность.
На мероприятии выступили:
Страчкова Фаина Николаевна – научный руководитель инновационной площадки, кандидат педагогических наук, доцент, с докладом на тему «Создание воспитывающей среды в образовательной организации в условиях реализации Национального проекта «Образование»;
Горелик Наталья Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе школы №7 с докладом «Гражданская идентичность как ключевой продукт воспитывающей среды школы»;
Резюк Александр Александрович – председатель Совета отцов Ставропольского края рассказал о расширение воспитательного пространства через взаимодействие семьи и школы;
Русанова Татьяна Николаевна методист Ставропольского Дворца детского творчества раскрыла возможности внеурочной и внеклассной работы в воспитание любви к малой Родине;
Ниппа Фатима Анверовна. – учитель истории и обществознания гимназия № 25 презентовала работу политического клуба гимназии №25 «Гражданское общество» как инструмента формирования гражданской идентичности школьников;
Степанищева Анастасия – президент ученического самоуправления школы №7 рассказала о реализации в школе социального проекта «Школьный музей Боевой Славы как историко - культурный центр для жителей микрорайона».
Перед собравшимися выступил актив ученического самоуправления СОШ №7 с презентацией работы органов ученического самоуправления, формирующих гражданское самосознание обучающихся.
Вторая часть круглого стола содержала элементы тренинга, где школа №7 показала в практически наработанный материал по формированию гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям. Команды сетевых партнеров прошли по станциям ряд испытаний, связанных со знанием своей страны, ее рекордов, достопримечательностей, знаменитостей, развитием зимних видов спорта в нашей стране.
На одной из станций ее участники обозначили на карте все города, через которые прошел огонь Универсиады-2019; на другой- с использованием современной инновационной разработки - спилс-карты- определяли субъекты России по описанию; на следующей- описывали 7 чудес России, гордились этими чудесами и мечтали посмотреть на все воочию. Так же вспомнили о зимней олимпиаде в Сочи и ее теплом душевном лоскутном одеяле из народных промыслов.
Кроме того на каждой станции команды познакомились с нехарактерными для наших мест зимними видами спорта, с достижениями России в этих видах, и сами приняли в них участие. С большим интересом снова открывали для себя великих фигуристов Роднину и Зайцева, вместе с ними станцевали «Калинку-Малинку»; дружно всей командой прошли на гигантских лыжах и освоили азы керлинга; вспомнили о МЧМ по хоккею, где сборная России всегда на высоте; большой азарт вызвал импровизированный биатлон и сноубордисты, проходящие дистанцию с помощью товарищей по команде.
Конечно, были победители, они награждены сертификатами. Особо ценным в этой части мероприятия было взаимодействие педагогического и ученического сообщества, поиск точек соприкосновения и взаимного обучения и обогащения.
В завершении мероприятия зажгли символичный огонь Универсиады, чтобы каждый участник инновационной площадки унес с собой его частицу, частицу тепла и единства команды.
Подводя итоги работы дискуссионного круглого стола, все собравшиеся отметили важность поднятой темы и желание работать в команде над созданием воспитывающей среды образовательных учреждений с применением инновационных практик, востребованных современностью.
Уважаемые коллеги!
Поздравляю Вас с наступающими праздниками – Новым годом и Рождеством!
Канун Нового года всегда наполнен добрым светом завершенных дел, волнующим чувством ожидания удачи и успехов.
Пусть Новый год войдёт в Ваш дом с миром, согласием и добром, будет щедрым на хорошие события, станет годом созидательной и плодотворной работы, временем новых достижений и побед!
Крепкого здоровья, благополучия, оптимизма, счастья Вам и Вашим близким!
Пусть сбываются самые заветные мечты!
Руководитель комитета образования
администрации города Ставрополя
А.В. Диреганова
Ставропольские ребята на ёлке главы города
В преддверии Нового года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялась Елка главы города Ставрополя. В мероприятии приняли участие 700 девчонок и мальчишек.
Со словами поздравлений обратилась заместитель главы администрации города Ставрополя Татьяна Викторовна Середа и пожелала ребятам и их родителям исполнения самых заветных желаний.
Ребята увидели новогоднюю сказку «Тайна ледяного сердца», вместе со Снегурочкой, Снежной королевой и песиком Снежком они помогли победить Злого Повелителя Стихий и освободить Снежного короля. Скучать не приходилось никому – смех и аплодисменты не умолкали на протяжении всего представления.
В конце сказки юные гости получили сладкий подарок.