25 мая 2016 года во всех общеобразовательных учреждениях города Ставрополя для более 5500 учащихся одиннадцатых и девятых классов прошли торжественные линейки, посвященные Последнему звонку. Печаль и радость слились в одно волнующее чувство - ребята прощались со школьной жизнью, с уроками и переменками «под звуки нестареющего вальса». Для одиннадцатиклассников в этот день прошел последний урок – урок нравственности.
По доброй традиции поздравить выпускников пришли многочисленные гости. Звучали слова благодарности учителям и напутствие выпускникам. Свои поздравления и благодарственные письма в адрес выпускников и педагогов направил глава администрации города Ставрополя А.Х. Джатдоев.
III этап городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»
24 января 2019 года состоялся 3-ой отборочный тур 22-ого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка». Сезон 2018-2019 года проходит под девизом «Время выбрало нас».
В отборочном туре состязались шесть команд из общеобразовательных учреждений №№ 5, 8, 16, 30, 32, 43. В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда лицея № 8 имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова, которая поборется в апреле 2019 года за звание победителя сезона.
Итоги городского этапа конкурса «Золотой самородок»
28 сентября на базе Ставропольского Дворца детского творчества состоялся муниципальный (отборочный) этап краевого конкурса юных солистов-исполнителей народной музыки «Золотой самородок». В конкурсе приняли участие обучающиеся учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений.
Конкурс проходил по двум номинациям «Сольное пение» и «Инструментальное исполнительство», в двух возрастных категориях: 10-13 лет и 14-18 лет.
В конкурсе приняли участие образовательные учреждения №№ 3, 10, 12, 17, Центр дополнительного образования детей Ленинского района г. Ставрополя, Ставропольский Дворец детского творчества, Греческая школа г. Ставрополя.
Для участия во втором (краевом) этапе конкурса юных солистов-исполнителей народной музыки «Золотой самородок» рекомендованы:
В номинации «Инструментальное исполнительство (сольное)», возрастная группа 10-13 лет: Волосовцев Андрей, обучающийся Центра дополнительного образования детей Ленинского района г. Ставрополя.
В номинации «Сольное пение: народная песня, частушки, припевки» возрастная группа 10-13 лет: Газарян София, обучающаяся гимназии № 12 и Иванова Ангелина, обучающаяся лицея № 10.
В номинации «Сольное пение: народная песня, частушки, припевки» возрастная группа 14-18 лет: Тырсикова Влада, солистка «Образцового детского коллектива» ансамбля народной песни «Колокольчик» Ставропольского Дворца детского творчества, Гаврилова Михаила, обучающийся лицея № 10 города Ставрополя, Спивак Константин, солист «Образцового детского коллектива» ансамбля народной песни «Колокольчик» Ставропольского Дворца детского творчества.
Поздравляем участников и желаем победы на краевом этапе конкурса, который пройдет 11 октября в Краевом Центре развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина.
«Экзамены – это отличный способ проверить не только знания ученика,
но и его готовность к взрослой жизни»
Сегодня 09 июня проходит экзамен по русскому языку, в котором планируют принять участие более 10 тысяч выпускников Ставропольского края, их них более 1800 обучающихсягорода Ставрополя.
В Ставрополе задействовано 15 пунктов проведения экзаменов, из них в 5 пунктах используется технология печати контрольных измерительных материалов в аудиториях и технология перевода бланков участников ЕГЭ в электронный вид.
Выпускники города Ставрополя готовились к ЕГЭ основательно. Юрий Гармидер из лицея № 14 выбрал шесть экзаменов:
«Я уже сдал три экзамена, еще три ЕГЭ - впереди. Если честно, то перед экзаменом было определенное волнение, но оно улеглось сразу же, когда переступил порог пункта приема ЕГЭ - все спокойно, по-деловому, без лишней суеты. Каждый из находившихся там организаторов процесса точно знает, что и зачем делает. По крайней мере, такие ощущения у меня. Считаю, что вокруг ЕГЭ много лишнего шума, который поднимают и "раздувают" СМИ. Если ты в школе добросовестно занимался, то ничего неожиданного тебя на экзамене точно не ждет!
Более того, я считаю, что экзамены это отличный способ проверить не только знания ученика, но и его готовность к взрослой жизни. Ведь для того чтобы успешно сдать ЕГЭ нужно несколько простых качеств, которые должны быть у взрослого человека: ответственность, обязательность, логика, трудолюбие, умение понимать свои недостатки и исправлять их, чтобы получить лучший результат. Если у тебя этот "набор" есть, то ты легко сдашь экзамен. А ЕГЭ в виде сегодняшних тестов - всего лишь форма организации».
Филимонова Татьяна Петровна, мама выпускницы лицея № 17, волнуется за свою дочь:
«В этом году моя дочь заканчивает школу. И перед ней не стоит вопрос выбора жизненного пути. Вся семья видела в Юле будущего юриста.
Но после 9-го класса дочь проходила практику в школьном лагере в качестве вожатой. Эта творческая работа, привязанность детей, советы взрослых утвердили ее в выборе стать учителем истории и обществознания.
Мы готовились к сдаче ЕГЭ два года, и хоть сейчас волнуемся, но твердо уверены: все необходимые знания у нас есть! В 11-ом классе в лицее почти каждую субботу проводились для будущих выпускников 9 и 11 классов репетиционные работы с полным соблюдением процедуры экзамена. И это правильно. Сейчас у них нет вопросов при сдаче экзаменов.
Нелегко пришлось и нам, родителям выпускников. Хочу отметить, что такого внимания к родителям выпускников еще не было! Это и ознакомление с процедурой ЕГЭ, с результатами репетиционных работ наших детей, встречи с психологом, постоянные консультации по вопросам ГИА на краевых, городских, на лицейских родительских собраниях практически каждый месяц.
Мне предложили поучаствовать в пробном экзамене по русскому языку для родителей. Было очень интересно почувствовать себя через много лет на экзамене, окунуться в детали процедуры проведения ЕГЭ, поделиться впечатлениями с родителями других выпускников.
Тяжело в учении – легко в бою за лучшее будущее наших детей. И в этот бой они идут не с телефонами, не со шпаргалками, а с тем багажом знаний, который они наработали за все эти годы. Идут спокойно и уверенно, так как в них было вложено много сил. Хочу выразить благодарность всем, от учителя до министров образования края и России, кто сделал всё возможное и невозможное, чтобы нашим детям было уверенно и комфортно на этом нелёгком этапе в их жизни. Теперь я знаю, что учитель - это поистине призвание, которому решила посвятить свою жизнь моя дочь».
Городской родительский лекторий по вопросам воспитания детей
09 ноября 2019 года на базе лицея № 8 города Ставрополя имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова прошло общегородское родительское собрание, в работе которого приняли участие заместитель начальника отдела организации деятельности участковых и подразделений по делам несовершеннолетних Главного Управления МВД России по Ставропольскому краю С.В. Коновалова, протоиерей Владимир Острожинский, председатели школьных Советов отцов и председатели родительских комитетов общеобразовательных учреждений города, педагоги школ.
Темой заседания стало обсуждение вопросов профилактики асоциального поведения среди несовершеннолетних.
В ходе собрания были обсуждены вопросы профилактики детской и подростковой жестокости, преступности, воспитания патриотизма, организации досуга детей в рамках Всероссийского проекта «Культурный норматив», а также роли семейного воспитания в формировании духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.
По результатам собрания выработаны дополнительные меры, направленные на совершенствование взаимодействия родителей и педагогов в интересах безопасности учащихся.
Накануне Дня народного единства в городе Ставрополе на территории музейно-выставочного комплекса «Моя страна. Моя история» прошла акция по высадке елей и сосен.
В мероприятии приняли участие ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил, горожане и более 100 юнармейцев и кадет из общеобразовательных учреждений №№ 15, 24, кадетской школы.
Высаженные саженцы стали символом единения и преемственности поколений, воспитания молодежи в традициях патриотизма и уважения к истории своей страны.