Организация обучения школьников с использованием онлайн-ресурсов
Осваивать школьную программу в ближайшее время ученики будут с использованием онлайн-ресурсов. Учителя школ корректируют учебные планы, рабочие программы с учетом их содержания, а также прорабатывают организацию обратной связи со своими учениками.
Минпросвещения России разработало методические рекомендации
по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
На сайте Министерства просвещения России опубликованы общедоступные федеральные и иные образовательные онлайн-платформы. Список данных ресурсов непрерывно растёт:
«Российская электронная школа»
«Московская электронная школа»
Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»
Маркетплейс образовательных услуг
Онлайн-платформа «Мои достижения»
Проект «Урок цифры»
Корпорация «Российский учебник»
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
Портал культурного наследия, традиций народов России
Культурный марафон на Яндекс.Учебнике-2019
Институт возрастной физиологии российской академии образования
В помощь и поддержку родителям и школьникам, находящимся сегодня дома ради защиты своего здоровья, Министерство просвещения России 31 марта 2020 года запустило марафон открытых эфиров «Домашний час» в социальной сети ВКонтакте.
Ежедневно в VK лучшие педагоги страны, психологи из образовательной среды, популярные блогеры и эксперты в области культуры и искусства будут делиться советами, как построить свой день с пользой для себя и своих детей и помогать с ежедневным расписанием образовательных активностей.
Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО
Специалистам
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Родителям
Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи
В детском саду № 15 состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов дошкольных учреждений
15 мая 2019 года на базе центра развития ребенка – детского сада №15 «Юсишка» состоялось заседание педагогов-психологов и социальных педагогов учреждений по теме: «Этапы и направления работы социального педагога и педагога-психолога в период адаптации детей».
Педагоги поделились опытом работы с детьми в адаптационных группах, рассказали о методах, формах, приемах работы с детьми, поступающих в детский сад. Особое внимание было уделено ведению документации, которая позволяет отследить особенности привыкания малыша к детскому саду и наметить профилактические мероприятия для облегчения адаптационного синдрома. Вниманию педагогов были предложены нестандартные приемы работы с родителями в первый период посещения их детьми детского сада.
Особенно трогательным было выступление семьи воспитанника детского сада Реусова Мирона с песней «Семья».
«Герои Отечества»
9 декабря 2022 года - памятная дата «День Героев Отечества» была установлена Государственной Думой Российской Федерации 26 января 2007 года. Считается, что в этот день мы отдаем дань памяти героическим предкам, а также чествуем ныне живущих героев.
Ко Дню Героев Отечества в шести общеобразовательных учреждениях города Ставрополя открыты «Парты Героев» в честь героев, мужественно защищавших нашу Родину.
Всероссийский проект «Парта Героя» реализуется в целях формирования у подрастающего поколения уважения к истории и героям Отечества, сохранение исторической памяти.
«Парты Героев» были открыли:
В лицее № 5 – Петренко Борису Андреевичу, участнику боевых действий в Афганистане, выпускнику лицея, погибшему при выполнении боевого задания. Награжден орденом Красного Знамени (посмертно).
В гимназии № 9 имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева – Жилкину Олегу Сергеевичу, выпускнику гимназии, погибшему при исполнении воинского долга в ходе проведения СВО на территории Украины. Награжден орденом Мужества (посмертно).
В лицее № 17 – Сидорову Юрию Михайловичу, выпускнику лицея, погибшему при исполнении воинского долга в г. Грозном. Удостоен высшим почётным званием Российской Федерации и знаком особого отличия медалью «Золотая звезда» (посмертно).
В школе № 19 – Алевцеву Вадиму Витальевичу, выпускнику школы, погибшему при выполнении боевого задания в г. Грозном. Награжден орденом Мужества (посмертно).
В школе № 26 – Занкевичу Вадиму Степановичу, выпускнику школы, погибшему при проведении спецоперации по задержанию и уничтожению участников незаконных вооруженных формирований в г. Нефтекумске. Награжден орденом Мужества (посмертно).
В школе № 45 – Русакову Павлу Владимировичу, погибшему при исполнении воинского долга в ходе проведения СВО на территории Украины. Награжден орденом Мужества (посмертно).
Кроме того, в этот день во всех образовательных учреждениях прошли уроки мужества, в которых приняли участие ветераны Вооруженных Сил, участники СВО.
В феврале 2015 года Елисеева Анастасия, учащаяся 11 класса МБОУ СОШ № 39 города Ставрополя, стала победителем муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году по предмету «Технология».
3 апреля 2015 года подведены итоги Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года по истории.
18 октября 2017 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит национальное исследование качества образования по предметам «Биология» и «Химия» для учащихся обучающиеся 10 классов
Национальные исследования качества образования (НИКО) – это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, получения объективной картины знаний учащихся, выявления имеющихся пробелов в знаниях школьников.
Цель исследования – изучить различные аспекты подготовки по биологии и химии в школах России. Мероприятия НИКО проводятся по выборке образовательных организаций федеральным организатором. В НИКО участвуют школы из большинства регионов страны.
В НИКО в Ставропольском крае в 2017 году примут участие около 1000 обучающихся из 41 общеобразовательной организации края. В городе Ставрополе принимают участие около 170 обучающихся из двух общеобразовательных организаций № 24 и № 34.
Исследования включают написание школьниками диагностической работы, анкетирование участников, их учителей и организаторов, а также сбор и анализ широкого спектра контекстных данных.
Результаты исследований используются для совершенствования педагогического образования, в работе региональных институтов повышения квалификации и при необходимости для корректировки образовательных программ. Не предусмотрено использование результатов НИКО для оценки деятельности учителей и школ.