Уважаемые родители!
Именно ваша поддержка нужна вашему ребенку прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно в этот период соблюсти баланс сил. Многие считают, что чем интенсивнее занятия (дополнительные в школе, с репетиторами, на подготовительных курсах, самостоятельные), тем лучше ребенок будет подготовлен к предстоящим экзаменам, тем больше вероятность успеха.
Однако это не так. Не стоит простую количественную зависимость применять к человеку. Ребенок может «перегореть». После интенсивного года к началу экзаменов у него может не остаться эмоциональных сил, необходимых для того особого «завода», чтобы блестяще сдать предметы.
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?
Важно и сдержать свою родительскую активность (это едва ли не самое трудное), и очень дозированно ее выражать. Не стоит бояться прослыть равнодушным родителем, нужно быть родителем мудрым и чутким.
Также не стоит пренебрегать несколькими общеизвестными правилами:
Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок (вместе с родителями) должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Задания ЕГЭ не выходят за рамки школьной программы.
Проследите, чтобы ребенок взял с собой все, что нужно:
- на все экзамены – паспорт и ручку с черными чернилами (на практике установлено, что гелевые ручки лучше подходят для заполнения бланков);
- на математику – линейку;
- если сдает физику – линейку и непрограммируемый калькулятор;
- химию – непрограммируемый калькулятор;
- географию – линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
При необходимости можно взять с собой воду и что-нибудь сладкое, если ребенок захочет. И это не баловство! Глюкоза стимулирует мозговую деятельность! Ведь недаром вы столько времени готовились к ЕГЭ! Вы теперь знаете все!
Желаем успеха!
16 апреля 2016 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 34 города Ставрополя состоялся ежегодный городской интеллектуальный турнир младших школьников «Учись, твори, развивайся!», в котором приняли участие 163 обучающихся четвёртых классов из 41_общеобразовательного учреждения города.
Турнир младших школьников направлен на выявление талантливых, интеллектуально и творчески одаренных детей, реализации потенциальных способностей учащихся по учебным предметам: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Компетентное жюри оценивало работы обучающихся в личном и командном зачёте.
По итогам городского интеллектуального турнира младших школьников «Учись, твори, развивайся!» в личном первенстве победителями стали:
|
по предмету «Математика»: I место – Кунпан Платон – МБОУ лицей № 14; II место – Золотых Дмитрий – МБОУ СОШ № 7; III место – Несынов Артём – МБОУ лицей № 8, Зубенко Николай – МБОУ СОШ № 6; |
по предмету «Русский язык»: I место – Турбанова Александра – МБОУ лицей № 14; II место – Бухалов Александр – МАОУ лицей № 5; III место – Гнездилова Анастасия – МБОУ СОШ № 34;
|
|
по предмету «Литературное чтение»: I место – Тимченко Алёна – МБОУ СОШ № 34; II место – Красникова Вероника – МБОУ СОШ № 19; III место – Марченко Евдокия – МБОУ СОШ № 42; |
по предмету «Окружающий мир»:
I место – Василенко Вадим – МБОУ гимназия № 25; II место – Палехова Варвара – МАОУ лицей № 5; III место – Чурюмова Екатерина – МБОУ лицей № 8. |
В командном первенстве победителями стали:
I место – команда обучающихся МБОУ СОШ № 34;
II место – команда обучающихся МБОУ лицея № 14;
III место – команда обучающихся МАОУ лицея № 5.
Поздравляем победителей городского турнира и желаем дальнейших творческих успехов!
| ИТОГИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТУРНИРА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «УЧИСЬ, ТВОРИ, РАЗВИВАЙСЯ!» 2016 год |
||||||
| ОУ | Русский язык | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир | ИТОГ | МЕСТО |
| МБОУ СОШ № 34 | 52,5 | 44,0 | 40,0 | 43,0 | 179,5 | 1 |
| МБОУ лицей № 14 | 60,5 | 34,0 | 56,5 | 28,0 | 179,0 | 2 |
| МАОУ лицей № 5 | 53,0 | 35,0 | 40,0 | 50,0 | 178,0 | 3 |
| МБОУ СОШ № 19 | 42,5 | 41,0 | 52,0 | 30,0 | 165,5 | 4 |
| МБОУ СОШ № 7 | 51,5 | 31,0 | 54,0 | 28,0 | 164,5 | 5 |
| МБОУ лицей № 8 | 33,0 | 25,0 | 53,0 | 49,0 | 160,0 | 6 |
| МБОУ лицей № 23 | 48,5 | 20,0 | 51,5 | 40,0 | 160,0 | 6 |
| МБОУ гимназия № 3 | 36,5 | 31,0 | 48,0 | 36,0 | 151,5 | 7 |
| МБОУ СОШ № 6 | 26,0 | 34,0 | 53,5 | 37,0 | 150,5 | 8 |
| МБОУ СОШ № 1 | 40,0 | 37,0 | 26,5 | 44,0 | 147,5 | 9 |
| МБОУ СОШ № 39 | 46,0 | 28,0 | 32,5 | 41,0 | 147,5 | 9 |
| МАОУ гимназия № 24 | 44,5 | 26,0 | 34,5 | 36,0 | 141,0 | 10 |
| МБОУ гимназия № 25 | 38,5 | 23,0 | 19,0 | 56,0 | 136,5 | 11 |
| МБОУ СОШ № 41 | 39,5 | 32,5 | 36,0 | 28,0 | 136,0 | 12 |
| МБОУ СОШ № 22 | 36,0 | 37,0 | 19,5 | 41,0 | 133,5 | 13 |
| МБОУ СОШ № 13 | 40,5 | 23,0 | 29,0 | 40,0 | 132,5 | 14 |
| МБОУ СОШ № 42 | 45,0 | 38,0 | 21,0 | 28,0 | 132,0 | 15 |
| МБОУ гимназия № 9 | 37,0 | 36,0 | 26,0 | 32,0 | 131,0 | 16 |
| МБОУ гимназия № 30 | 39,5 | 25,0 | 31,5 | 31,0 | 127,0 | 17 |
| МБОУ лицей № 35 | 32,5 | 21,0 | 31,0 | 42,0 | 126,5 | 18 |
| МБОУ СОШ № 29 | 40,5 | 17,0 | 23,5 | 45,0 | 126,0 | 19 |
| МБОУ СОШ № 2 | 43,0 | 27,0 | 24,0 | 30,0 | 124,0 | 20 |
| МАОУ лицей № 17 | 36,0 | 20,0 | 28,0 | 40,0 | 124,0 | 20 |
| МБОУ СОШ № 37 | 47,0 | 22,0 | 38,0 | 16,0 | 123,0 | 21 |
| МБОУ СОШ № 4 | 38,0 | 20,0 | 23,0 | 39,0 | 120,0 | 22 |
| МБОУ СОШ № 18 | 36,5 | 31,0 | 26,0 | 23,0 | 116,5 | 23 |
| МБОУ лицей № 10 | 44,5 | 19,0 | 18,5 | 34,0 | 116,0 | 24 |
| МБОУ СОШ № 11 | 39,0 | 22,0 | 28,5 | 25,0 | 114,5 | 25 |
| МБОУ гимназия № 12 | 32,0 | 28,0 | 24,5 | 29,0 | 113,5 | 26 |
| МБОУ СОШ № 20 | 29,5 | 24,0 | 28,0 | 32,0 | 113,5 | 26 |
| МБОУ лицей № 15 | 26,5 | 25,0 | 25,0 | 36,0 | 112,5 | 27 |
| МБОУ лицей № 16 | 28,5 | 27,0 | 20,0 | 36,0 | 111,5 | 28 |
| МБОУ СОШ № 28 | 37,0 | 21,0 | 9,0 | 42,0 | 109,0 | 29 |
| МБОУ кадетская школа | 28,5 | 17,0 | 27,5 | 32,0 | 105,0 | 30 |
| МБОУ СОШ № 21 | 49,5 | 25,0 | 29,0 | 0,0 | 103,5 | 31 |
| МБОУ СОШ № 27 | 30,5 | 10,0 | 35,5 | 21,0 | 97,0 | 32 |
| ЧОУ ПСУГ | 24,5 | 28,0 | 9,0 | 33,0 | 94,5 | 33 |
| МБОУ СОШ № 26 | 28,0 | 14,0 | 20,5 | 26,0 | 88,5 | 34 |
| МБОУ СОШ № 32 | 24,5 | 21,0 | 9,5 | 30,0 | 85,0 | 35 |
| МБОУ СОШ № 64 | 29,5 | 0,0 | 29,5 | 24,0 | 83,0 | 36 |
| МБОУ лицей № 38 | 13,5 | 3,0 | 13,5 | 29,0 | 59,0 | 37 |
Информируем о проведении V Всероссийского Конкурса молодых архитекторов и урбанистов «Идеи, преображающие города» (далее – Конкурс).
Организаторы Конкурса: государственные и общественные организации, в сферу деятельности которых входят вопросы государственного и муниципального развития; Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера; Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления; Автономная некоммерческая организация «Институт развития местных сообществ»; Общественная палата Российской Федерации; Союз архитекторов России; Государственный университет управления; Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Конкурс проводится в целях формирования у молодых граждан социально-значимых ценностей, взглядов и убеждений, развития их гражданской активности и создания реальной возможности участия в формировании комфортной городской среды муниципальных образований Российской Федерации, популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры.
Участники Конкурса: молодые граждане в возрасте от 12 до 25 лет.
Конкурс проводится с 15 декабря 2021 года по 25 апреля 2022 года.
В 2022 году Конкурс дополнен новой номинацией – «Интеграция национальных и культурных традиций в городскую среду», предполагающей разработку проектов планировки территории общественных пространств с размещением объектов малых архитектурных форм, созданных на основе национальных и культурных традиций, народных промыслов, и соответствующей задачам Указа Президента РФ, утвердившего 2022 год, как Год культурного наследия народов России.
Конкурс входит в перечень мероприятий Министерства просвещения РФ, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, на 2021/22 учебный год.
Участники и победители Конкурса примут участие в образовательных мероприятиях и практиках.
Итоги Конкурса будут подведены в рамках мероприятий Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ-МОСКВА» с 9 по 11 июня 2022 года.
Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить на сайте: Идеи, преображающие города.
Приложение: «Положение о проведении Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города»
Отборочный этап турнира «Юный шашист»
среди воспитанников ДОУ
на базе детского сада № 73
20 апреля 2018 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –детский сад № 73» города Ставрополя прошел третий оборочный этап шашечного турнира в рамках городской спортивно-оздоровительной олимпиады среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Активных и думающих участников отборочного шашечного турнира поприветствовали Оксана Ивановна Шмарина, заведующий учреждением, в сопровождении двух маленьких джентльменов. Удачи, успеха и победы игрокам пожелали Королева шашек со свитой и компетентное жюри. В отборочном этапе шашечного турнира приняли участие воспитанники из 14 дошкольных учреждений города №№: 3, 5, 6, 7, 9, 18, 27, 38, 40, 42, 47, 69, 71,73.
Победу в отборочном этапе одержали воспитанники детских садов:
1 место – Пугачев Артем, МБДОУ д/с № 69 «Уникум»;
2 место – Кундеев Александр, МБДОУ д/с № 38 «Успех», и Пудченко Степан, МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»;
3 место – Мочалов Матвей, МБДОУ ЦРР д/с № 42 «Русь».
Поздравляем победителей отборочного этапа и желаем удачи в финале соревнований, которые состоятся 27 апреля 2018 года на базе детского сада № 17.
В канун Дня защитника Отечества, 21 февраля 2016 года, в городе Железноводске состоялось традиционное – уже 34-е – краевое восхождение на гору Бештау, в котором приняли участие обучающиеся общеобразовательных учреждений №№ 9, 10, 34 и воспитанники Ставропольского Дворца детского творчества.
Восхождение началось у подножья горы Бештау со стороны города Железноводска. Отличная погода позволила успешно преодолеть крутые, местами заснеженные склоны и подняться на главную вершину высотой в 1400 м. Участники группы полюбовались великолепной панорамой с видами на Пятигорск, другие города Кавминвод и Главный Кавказский Хребет и после короткого привала благополучно спустились обратно.
В базовом лагере для ребят была организована конкурсная программа, в которой все желающие могли принять участие в краеведческой квест-игре. Также с целью знакомства с историей города Железноводска для участников восхождения была проведена экскурсия по городу-курорту.
Ребятам очень понравилась патриотическая акция, которая им запомнится надолго!