Семинары для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений
21 февраля 2017 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 8 города Ставрополя для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений состоялся очередной обучающий семинар по теме: «Мероприятия по обеспечению подготовки и успешного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся».
На семинаре была показана система внеклассной работы классного руководителя 11 класса «Помощь в подготовке к единому государственному экзамену», проведен мастер-класс «Использование системы контроля «Вотум» в рамках требования государственной итоговой аттестации обучающихся».
Для заместителей руководителей по воспитательной работе проведён обучающий семинар по теме: «Патриотическое воспитание как комплексная образовательная технология». Учителя лицея показали фольклорный праздник «Поёт душа народная» из опыта работы с родителями, а также участники семинара посмотрели спектакль детского объединения «ВИТА» «Лирика или обратный путь»
«Сквернословие – унижение собственного достоинства»
В период с 26 ноября по 04 декабря 2018 года в образовательных учреждениях города Ставрополя реализован цикл мероприятий направленный на искоренение нецензурной брани.
30 ноября 2018 года в общеобразовательных учреждениях проведен Единый день на тему: «Сквернословие – унижение собственного достоинства». Ребятам рассказали о влиянии сквернословия на здоровье человека и на разговорную речь.
В мероприятиях приняли участиепредставители общественности, культуры, духовенства, сотудники правоохранительных органов.
Кроме того, с целью проведения разъяснительных бесед с несовершеннолетними, допускающими сквернословие в общественных местах и на улицах, проведены рейдовые мероприятия с участием педагогов учреждений, представителей родительских комитетов и Совета отцов совместно с сотрудниками Управления МВД России по городу Ставрополю.
I этап городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»
29 ноября 2018 года состоялся 1-ый отборочный тур 22-ого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка». Сезон 2018-2019 года проходит под девизом «Время выбрало нас».
Оценивало конкурс строгое компетентное жюри, состоящее из военнослужащих воинских частей, дислоцирующихся на территории города Ставрополя. Ребята показали свои знания в области истории Отечества, а также технику сборки и разборки автомата, снаряжения магазина, дартс, отжимания от пола, одевания ОЗК.
В первом отборочном туре состязались пять команд из общеобразовательных учреждений №№ 9, 27, 28, 35, 37. В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда гимназии № 9, которая в апреле 2019 года будет бороться в финале за звание победителя сезона.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
С 25 по 30 марта 2016 года в городе Ставрополе состоялся Всероссийский традиционный футбольный турнир, посвященный памяти героя России Владислава Духина. В турнире приняли участие более тысячи юношей шести возрастных групп (10-15 лет) из 58 команд.
Впервые в наш город приехали юные футболисты из Белгородской области, Донецка, Луганской области и Республики Абхазия, республик Татарстан и Крыма.
Ставропольские школьники приняли участие в возрастной группе 2002 года рождения. Игры прошли на базе МБОУ гимназии № 25. Из 8 команд по итогам турнира заняли 1-е, 2-е и 3-е место команды общеобразовательных учреждений гимназии № 25, СОШ № 21 и лицея № 8.
Отмечены лучшие футболисты и тренеры.
Лучшие игроки:
Вратарь – Ситников Никита (МБОУ СОШ № 21)
Защитник – Пучков Семен (МБОУ СОШ № 11)
Полузащитник – Лыков Артем (МБОУ лицей № 8)
Нападающий – Басанцев Данил (МБОУ гимназия № 25)
Бомбардир (11 мячей) – Мальцев Никита (МБОУ СОШ № 21)
Лучший игрок турнира – Джастиниано Юриель (МБОУ гимназия № 25)
Лучшие тренеры:
1место – Садовой Василий Петрович (МБОУ гимназия № 25)
2место – Есиков Борис Викторович (МБОУ СОШ № 21)
3 место – Чулюканов Вячеслав Николаевич (МБОУ лицей № 8)
4 место – Быков Андрей Александрович (МБОУ СОШ № 11)
Всем победителям и призерам были вручены памятные кубки.
Протокол 01 Протокол 02 Протокол 03 Протокол 04 Протокол 05
Протокол 06 Протокол 07 Протокол 08 Протокол 09 Протокол 10
Протокол 11 Протокол 12 Протокол 13 Протокол 14 Протокол 15
Протокол 16 Протокол 17 Протокол 18 Протокол 19 Протокол 20