Выпускные вечера в общеобразовательных организациях
20 июня 2019 года во всех общеобразовательных организациях города Ставрополя прошли выпускные вечера с вручением аттестатов. Всего окончание школы праздновали 2263 выпускника 11-х классов.
А для 306 ребят праздничные мероприятия начались утром в Ставропольском Дворце детского творчества, где им вручили золотые и серебряные медали (212 – золотых и 94 – серебряных). В течение одиннадцати долгих лет они учились на «5», показывали высокие достижения в учёбе, были призёрами городских, краевых и всероссийских конкурсов и олимпиад.
Праздничные мероприятия продолжились в школах. Сотрудники администрации города, депутаты, руководители общеобразовательных учреждений желали ребятам дальнейших побед, правильно выбрать свой путь, достойно представлять свой родной город.
Этот важный и трогательный праздник ребята отмечали в школах со своими одноклассниками, учителями и родителями.
Прозвучали напутственные слова и пожелания педагогов для выпускников, благодарственные слова в адрес учителей школ от самих выпускников и их родителей.
Праздничные мероприятия по доброй традиции завершились встречей рассвета – символа нового периода в жизни, новых надежд и устремлений.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
В детском саду 45 состоялось заседание городского методического объединения
учителей-логопедов ДОУ
29 апреля 2019 года на базе детского сада №45 состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Темповая задержка речевого развития, виды, дифференциальная диагностика».
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
- Демченко Татьяна Ивановна, учитель-логопед детского сада № 59, напомнила присутствующим основные этапы развития реи в онтогенезе, отобразив материал в структурированной таблиц;
- Савченко Ольга Вячеславовна, учитель-логопед детского сада № 45, раскрыла тему: «Классификация задержек речевого развития различного генеза» и основные направления в работе по выходу из безречья, продемонстрировав видеопрезентацию из опыта работы;
- Лунина Лидия Кузьминична, учитель-логопед центра развития ребенка – детского сада №3 «Ромашка» представила материал по дифференциальной диагностике задержек речевого развития.
Учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений города оценили значимость представленного материала для использования в своей практической деятельности.
Городской родительский лекторий по вопросам проведения государственной итоговой аттестации и итогового собеседования в 9-х классах в 2018-2019 учебном году
19 января 2019 года комитетом образования администрации города Ставрополя проведен городской родительский лекторий для родителей (законных представителей) выпускников 9-х классов, в котором приняло участие более 180 человек.
В ходе встречи с родителями специалисты комитета образования, учителя русского языка и литературы, математики и иностранных языков рассказали о процедуре проведения итогового собеседования в 2018-2019 учебном году, об изменениях, внесенных в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Родителям были даны разъяснения об особенностях сдачи государственной итоговой аттестации по математике, русскому и иностранным языкам. Специалисты ответили на вопросы родителей о сроках подачи заявлений и выборе предметов для сдачигосударственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Всероссийский исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны
«Диктант Победы»
26 апреля 2024 года в 12.00 на территории Ставропольского края был проведен Всероссийский исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант Победы». В городе Ставрополе было зарегистрировано 99 площадок для проведения «Диктанта Победы», из них 49 площадок на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Ставрополя. В «Диктанте Победы» приняли участие около 5000 человек.
стартует региональный этап
всероссийской олимпиады школьников
2016-2017 учебного года
В Ставропольском крае 11 января 2017 года стартует региональный этап всероссийской олимпиады школьников по 22 общеобразовательным предметам. В нем примут участие представители из 34 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края: победители и призёры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года, а также участники муниципального этапа олимпиады 2016-2017 учебного года, набравшие необходимое количество баллов. Всего в олимпиаде примут участие более 2,5 тысяч школьников Ставропольского края.
Город Ставрополь на региональном этапе будут представлять 363 обучающихся из 32 общеобразовательных учреждений.
Олимпиадные испытания начнутся 11 января 2017 года с регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, который пройдет в городе Пятигорске. Далее олимпиады пройдут по графику:
13 и 14 января – литература,
16 января – право,
17 и 19 января – физика,
18 января – русский язык,
20, 21 января – физическая культура,
23 января – астрономия,
24 января – экономика,
25, 26 января – история,
27, 28 января – английский язык,
30, 31 января – математика,
1, 2 февраля – химия,
3 февраля – искусство (мировая художественная культура),
4, 6 февраля – информатика и ИКТ,
7, 8 февраля – основы безопасности жизнедеятельности,
9, 10 февраля – биология,
11, 13 февраля – география,
14, 15 февраля – обществознание,
16, 17 февраля – немецкий язык, испанский язык,
18, 20 февраля – экология,
21, 22 февраля – технология.
В составе жюри предметных олимпиад входят учителя, преподаватели, ведущие ученые вузов Ставропольского края.
Региональный этап олимпиады продлится до 22 февраля 2017 года. Победители, набравшие необходимое количество баллов, смогут принять участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, который пройдёт в марте-апреле 2017 года.