Семинар для руководителей дошкольных образовательных учреждений
29 сентября 2017 года на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 7 города Ставрополя состоялся обучающий семинар для руководителей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольных образовательных учреждениях»
Координаторами мероприятия являлись комитет образования администрации города Ставрополя и городской информационно-методический центр.
В работе семинара приняли участие М.М. Панасенкова, проректор по научно-инновационной работе, заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук; Н.Г. Агапкина, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада №7, учитель-логопед А.Г. Шилова, педагог-психолог Д.А. Реброва
В ходе семинара были рассмотрены нормативно-правовые, методические и организационные основы деятельности ПМПК дошкольного образовательного учреждения.
Выступающие ответили на вопросы, поступившие от руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Ежегодная городская научно-творческая конференция «Ермоловские чтения»
На базе кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. прошла 14-я ежегодная городская научно-творческая конференция «Ермоловские чтения», организованная совместно с комитетом образования администрации города Ставрополя и Городским информационно-методическим центром.
Открытие конференции было ярким и красочным, всех участников порадовали творческим номером обучающиеся кадетской школы. С приветственной и напутственной речью выступил Николай Андреевич Панин, директор кадетской школы.
Далее участники конференции разделились на секции и представили свои работы: доклады, театрализованные сцены, разнообразный реквизит, живописные работы и творческие презентации.
Всего в «Ермоловских чтениях» приняли участие 45 участников из 20 школ города Ставрополя.
Итоги конференции:
СЕКЦИЯ 1. Художественное чтение с элементами театрализации.
7-8 классы:
1 место: Липовская Екатерина - кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.;
2 место: Проскурнова Кира - кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.;
3 место: Коллектив - Ставропольское президентское кадетское училище.
9-11 классы:
1 место: Репкина Злата - МБОУ СОШ № 6, Кутлыева Аделина - МБОУ СОШ № 50;
2 место: Томилин Илья - МБОУ СОШ № 45;
3 место: Евдокимова Елизавета - МБОУ СОШ № 2.
СЕКЦИЯ 2. «Птенцы гнезда Петрова»
7-8 классы:
1 место: Шведова Наталья - МБОУ СОШ № 21;
2 место: Никитин Ярослав - МБОУ СОШ № 50;
3 место: Будко Артём - кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.
9-11 классы:
1 место: Кущ Валерия - МБОУ СОШ № 6; Воробьев Владислав - кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.;
2 место: Семенцев Егор - МБОУ лицей № 23, Карпов Даниил - МБОУ лицей № 8;
3 место: Селиванов Иван - кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.
СЕКЦИЯ 3. «СССР - 100 лет спустя»
7-8 классы:
1 место: Гиголов Автандил - МБОУ СОШ № 50;
2 место: Алексеева Евгения - МБОУ лицей № 23;
3 место: Михалицына София - МБОУ гимназия № 12.
9-11 классы:
1 место: Мирзоян Владислав - МБОУ СОШ № 6;
2 место: Грицай Роман - МБОУ СОШ № 26, Костюченко Максим - МБОУ СОШ № 45;
3 место: Бажан Богдан - Ставропольское президентское кадетское училище.
СЕКЦИЯ 4. «Костёр пионерский горит под горою, давайте расскажем о юных героях»
7-8 классы:
1 место: Круш Вадим - Ставропольское президентское кадетское училище;
2 место: Данилова Дана - МБОУ СОШ № 1 г. Михайловска;
3 место: Стрельников Никита - кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.
9-11 классы:
1 место: Синицына Анастасия - МБОУ СОШ № 11;
2 место: Прокопенко Вероника - МАОУ лицей № 5.
СЕКЦИЯ 5. «Твоими, Ставрополь, глазами глядит Россия на Кавказ…»
7-8 классы:
1 место: Хилков Егор - МБОУ СОШ № 21;
2 место: Умарова Милана - МБОУ СОШ № 50;
3 место: Николаева Доминика - МБОУ СОШ № 21.
9-11 классы:
1 место: Воронов Всеволод - МБОУ гимназия № 12.
Поздравляем всех с победой и желаем дальнейших успехов! Благодарим жюри за проделанную работу.
|
|
||
Юные ставропольские спортсмены приняли участие во Всероссийском турнире
по рукопашному бою
Воспитанники детско-юношеского центра «Патриот» города Ставрополя в составе сборной команды Ставропольского края приняли участие во Всероссийском турнире по рукопашному бою в рамках XI открытых Всероссийских юношеских Игр боевых искусств, которые проходили с 5 по 15 сентября 2018 года в городе Анапе.
В этом году турнир по рукопашному бою собрал рекордное количество участников: 571 спортсмен из 32 регионов России. Соревнования проходили в 53 весовых категориях и четырех возрастных группах: юноши и девушки 12-13 лет, 14-15 лет и 16-17 лет, юниоры и юниорки 18-21 год.
В сложной и упорной борьбе юные ставропольские спортсмены завоевали 1 золотую, 5 серебряных и 2 бронзовых награды:
1 место – Алышева Софья, обучающаяся лицея №14;
2 место – Артёмова Александра, Молодшева Мария, обучающиеся школы №11, Феоктистова Екатерина, Долгополова Алина, Зарубин Георгий, обучающиеся лицея №8.
3 место заняли: Селезнёва Лилия, обучающаяся школы №64, Сизёненко Фёдор, обучающийся лицея №14.
В командном первенстве воспитанники детско-юношеского центра «Патриот» заняли 1 место.
Поздравляем победителей! Желаем удачи и спортивных побед!
С 22 по 27 марта в г.Туле прошло Первенство России по рукопашному бою среди юношей и девушек 14-17 лет.
В соревнованиях 2016 года приняли участие 582 спортсмена из 9 федеральных округов и 45 субъектов Российской Федерации.
В составе сборной команды Ставропольского края, ставшей серебряным призёром Первенства в командном зачёте, достойно выступили представители образовательных учреждений города Ставрополя. Юные спортсмены из Ставрополя завоевали 2 золотых, 2 серебряных и 4 бронзовых награды. Больший вклад в это внес тренерский состав детско-юношеского Центра «Патриот» города Ставрополя.
Впервые в работе судейской коллегии Первенства России принимали участие юные судьи – воспитанники социально-педагогических групп Центра «Патриот» города Ставрополя.
Ребята, не попавшие на Первенство России, примут участие в краевом турнире, который состоится 16 апреля в г.Ставрополе, а также во всероссийском турнире по рукопашному бою «Мемориал героев-ставропольчан», который состоится 21-22 мая в СК «Спартак» г.Ставрополя.
Поздравляем победителей! Желаем удачи и спортивных побед!
Городская интеллектуальная олимпиада дошкольников «Умники и Умницы – 2021»
25 марта 2021 года на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея № 17 города Ставрополя состоялась городская интеллектуальная олимпиада дошкольников «Умники и Умницы – 2021».
Олимпиада направлена на выявление талантливых, интеллектуально и творчески одаренных детей, их поддержку и поощрение. В мероприятии приняли участие 71 воспитанник дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя в возрасте от 6 до 7 лет. Юные интеллектуалы с радостью пробовали свои силы в состязаниях по станциям: «Хочу всё знать», «Подумай и реши», «Грамотейка».
Победителями городской интеллектуальной олимпиады дошкольников «Умники и Умницы» стали:
I место – Иллензеер Максим, воспитанник детского сада № 35;
II место – Яковенко Ирина, воспитанница детского сада комбинированного вида № 11 «Журавушка»;
III место – Ашурбекова Аиша, воспитанница центра развития ребенка - детского сада № 43 «Эрудит».
Победители и все участники олимпиады награждены дипломами, грамотами комитета образования администрации города Ставрополя и памятными призами.
От всей души поздравляем победителей олимпиады и желаем дальнейших творческих успехов!
Система оценки качества подготовки обучающихся
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Муниципальная система оценки качества образования является составляющей региональной и общероссийской системы, поэтому она должна соответствовать основным федеральным требованиям, содержать основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивать высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в регионе, которые должны быть основаны на анализе образовательных результатов.
ЕГЭ (Единый государственный экзамен) – ключевой элемент российской системы оценки качества образования, является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также формой вступительных испытаний для приёма в вузы РФ. Обязательными для получения аттестата экзаменами являются русский язык и математика.
ОГЭ (Основной государственный экзамен) как основная форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования позволяет выявлять выпускников основной школы, нуждающихся в поддержке при продолжении обучения в средней школе, а также формировать состав обучающихся при приёме в профильные (или универсальные) классы средней школы. Основанием для получения аттестата об основном общем образовании является сдача экзаменов по четырем учебным предметам, два из которых (русский язык и математика) являются обязательными, а еще два участники ОГЭ выбирают сами.
ВПР (Всероссийские проверочные работы) представляют собой комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения ФГОС, формирование единых 14 ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Для отдельно взятой ОО ВПР могут быть инструментом самодиагностики. ВПР позволяют осуществлять мониторинг учебных достижений обучающихся, сопоставлять результаты ВПР с фактическими показателями успеваемости по учебным предметам с целью корректировки индивидуальных образовательных маршрутов. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией.
НИКО (Национальные исследования качества образования) являются выборочными исследованиями, они позволяют делать выводы не только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими условиями и в России в целом.
Участие Российской Федерации в международных исследованиях позволяет проводить анализ характеристик российской системы образования в контексте мировых образовательных тенденций. Выборка участников репрезентативна по стране, результаты выполненных работ могут использоваться для развития системы оценки качества образования как на федеральном, так и на региональном уровне.
На региональном уровне этот комплекс дополняется мониторингом образовательных достижений обучающихся в форме РПР (региональные проверочные работы), состав и содержание которых определяется в соответствии с приоритетными целями и задачами системы образования Ставропольского края.
Цель региональной и муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся: получение объективной информации о состоянии качества подготовки обучающихся
|
№ п/п |
Наименование оценочной процедуры |
Цели проведения и содержание оценки |
Ссылки на информационные материалы |
|
Участие города Ставрополя в международных исследованиях качества образования |
|||
|
1 |
Международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) 1 раз в 3 года
|
Оценка конкурентоспособности российского общего образования с позиции компетентностного подхода к результатам образования. Оценка функциональной грамотности учащихся: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции подростков, достигших 15 лет
|
PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) |
|
2 |
Международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) 1 раз в 4 года
|
Мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Оценка уровня общеобразовательной подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики
|
TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования)
|
|
3 |
Международное исследование качества чтения и понимания текст (PIRLS) 1 раз в 5 лет
|
Сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Осуществляется оценка качества чтения и понимания текста учащимися 4-х классов
|
PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)
|
|
4 |
Международное сопоставительное исследование качества граждановедческого образования (ICCS)
|
Сравнение уровня качества граждановедческого образования в разных странах и установлении различия между странами, связанные с характеристиками учащихся, контекстом школы и сообществ. Оценка знаний обучающихся 8-10 классов.
|
|
|
Участие города Ставрополя в федеральных исследованиях качества образования |
|||
|
1 |
Всероссийские проверочные работы (ВПР) Ежегодно
|
Контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике
|
|
|
2 |
Национальные исследования качества образования (НИКО) Ежегодно
|
Оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся по ряду дисциплин (Биология, Химия, Основы безопасности жизнедеятельности, Литература, География, Физическая культура и Технология и др.)
|
Результаты Национальных исследований качества образования
|
|
3 |
Региональная оценка по модели PISA
|
Региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA for schools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям
|
Аналитическая справка по результатам региональной модели PISA 2019 в Ставропольском крае
|
|
4 |
Общероссийская оценка по модели PISA
|
Исследование основывается на использовании разработки ОЭСР PISA-for-Schools (PISA для школ). Данная разработка позволяет использовать инструментарий исследования вне цикла основного международного исследования PISA, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой предыдущего цикла. Полученные данные и последующий анализ позволят оценить состояние дел в системе образования каждого региона, качество реализации ФГОС, отслеживать общую динамику, на их основе будут приниматься решения, что именно необходимо сделать для улучшения дел в каждом из регионов и в целом по стране.
|
|
|
5 |
Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций
|
Исследование проводится с целью апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, руководителей образовательных организаций по ряду предметных областей («География», «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский)», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология» и др.). Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта. Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы. Полученные данные позволят принимать объективные решения при назначении директоров образовательных организаций.
|
Исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов за период 2015 – 2019 г.г. Приказ министерства образования Ставропольского края от 16 сентября 2019 года № 1405-пр «О проведении апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций в Ставропольском крае в 2019 году» Краткий анализ результатов исследования компетенций учителей и руководителей образовательных организаций Рекомендации по итогам проведения в 2019 году исследования компетенций учителей и руководителей образовательных организаций Меры, принятые по итогам проведенного исследования
|
|
6 |
Исследование предметных и методических компетенций учителей
|
Оценка компетенций проводится в целях апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия» Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта. Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы
|
Исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов за период 2015 – 2019 г.г. Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 октября 2019 года № 1480-пр «О проведении в 2019 году апробации предметных и методических компетенций учителей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, в Ставропольском крае» Краткий анализ результатов исследования предметных и методических компетенций учителей, проведенного в 2019 году Меры, принятые по итогам проведенного исследования
|
|
Региональные процедуры оценки качества образования |
|||
|
1 |
Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя к обучению в школе
|
Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников. Направления мониторингового исследования: - определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками; - выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии; - определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения; - анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.
|
|
|
2 |
Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся
|
Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ Оценочные процедуры проводились в форме: - региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах; - региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру; - региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.
|
Инструкции по проведению региональных проверочных работ в городе Ставрополе
|
|
3 |
Мониторинг функциональной грамотности
|
Цель исследования: оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов; выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия; определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам; прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Данное исследование проводилось по модели международного периодического сопоставительного исследования PISA и включало следующие эмпирические методы исследования: тестирование обучающихся, анкетирование обучающихся и учителей. При разработке тестов и анкет использовались следующие рекомендации, размещенные на сайте центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»: общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы; измерительные материалы для оценки функциональной грамотности по пяти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям; анкеты закрытого типа, представляющие сокращенный вариант анкет международного сопоставительного исследования PISA
|
|