Бюджетная грамотность для старшеклассников
13 сентября 2018 годана базе лицея № 5 города Ставрополя состоялась тематическая лекция-диалог учителей обществознания и экономики, обучающихся 10-11 классов школ города Ставрополя и представителей Министерства финансов Российской Федерации, Всемирного банка России, Министерства финансов Ставропольского края на тему: «Бюджетная грамотность для старшеклассников».
В рамках встречи обсуждались вопросы значимости финансовой грамотности обучающихся, продемонстрирован фильм «Программа поддержки местных инициатив Ставропольского края», представлены учебно-методические комплекты «Бюджетная грамотность».
Награждение победителей и призеров краевых конкурсов в 2017 году
12 декабря 2017 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялась церемония награждения победителей и призеров краевых конкурсов. В церемонии награждения приняли участие: первый заместитель министра образования и молодежной политики Ставропольского края - Лаврова Наталья Александровна; ректор ГБОУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» - Евмененко Елена Владимировна; начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю Сергей Павлович Юдин, а также руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, педагогические работники, обучающиеся общеобразовательных организаций.
В смотре-конкурсе среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек - 2017»:
1 место в номинации «Лучшая дошкольная образовательная организация по обучению дошкольников правилам дорожного движения»» занял детский сад № 2 города Ставрополя;
1 место в номинации «Лучший воспитатель дошкольной образовательной организации по обучению дошкольников правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей» присуждено Гуриной Анне Левоновне, воспитателю детского сада № 46 «Первоцвет» города Ставрополя;
2 место в номинации «Лучшая детская агитбригада» заняли воспитанники детского сада № 59 города Ставрополя.
В краевом конкурсе «Детский сад года - 2017»:
1 место в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»» присуждено Скребцовой Татьяне Николаевне, воспитателю детского сада № 27 города Ставрополя
1 место в номинации «Лучший воспитатель – профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» присуждено Никитиной Людмиле Михайловне, воспитателю центра развития ребенка – детского сада № 60 «Крепышок» города Ставрополя;
2 место в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» присуждено Кононовой Ольге Вячеславовне, воспитателю детского сада № 72 «Берегиня» города Ставрополя;
2 место в номинации «Лучший воспитатель – профессионал образовательной организации «Молодые профессионалы»» заняла Корниенко Анна Борисовна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 79 города Ставрополя;
2 место в номинации ««Лучший воспитатель – профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование» присуждено Мандрикиной Елизавете Сергеевне, воспитателю детского сада № 29 города Ставрополя;
в номинации «Лучший профессионал детского сада» 2 место заняла Милютина Елена Ивановна, музыкальный руководитель детского сада № 7 города Ставрополя, и 3 место присуждено Долгополовой Юлии Петровне, заведующему детским садом № 58 города Ставрополя.
Победители и призеры краевых конкурсов награждены дипломами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, денежными сертификатами и ценными подарками.
Поздравляем с заслуженной победой! Желаем дальнейших творческих успехов и вдохновения!
«Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 26 февраля 2019 года проводит Всероссийскую акцию «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в 2019 году проходит в третий раз.
Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.
Помимо родителей, возможность сдать экзамен в этот день предоставляется представителям власти, депутатам, общественным и творческим деятелям, педагогам и представителям СМИ.
На мероприятии можно будет увидеть, как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка в аудиториях (не более 15 человек в каждой аудитории), как выглядят рабочие места участников ЕГЭ, как происходит печать и сканирование контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзамена, как выглядят экзаменационные материалы по русскому языку в 2019 году.
В г. Ставрополе акция пройдет 25 февраля в 11.00 ч. на базе МАОУ лицея № 5 города Ставрополя.
«Гражданин и Патриот России - 2016»
В 2016 году в городе Санкт-Петербург состоялась II Всероссийская конференция «Духовно-нравственное воспитание ГРАЖДАНИНА и ПАТРИОТА РОССИИ в условиях реализации ФГОС». В рамках мероприятий конференции были подведены итоги Всероссийского конкурса образовательных проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «ГРАЖДАНИН и ПАТРИОТ РОССИИ - 2016».
Цель конкурса: популяризация опыта передовых педагогических коллективов образовательных организаций, поиск новых эффективных форм работы с воспитанниками по духовно-нравственному воспитанию, сохранение традиций духовной культуры, объединение педагогических идей, способствующих духовно-нравственному развитию воспитанников, привлечение внимания общественности к результативному педагогическому опыту в области духовно-нравственного воспитания.
Коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 72 «Берегиня» получил медаль и стал лауреатом конкурса образовательных проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Гражданин и Патриот России - 2016» в номинации «Проект по духовно-нравственному воспитанию ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА РОССИИ».
Олимпийские призеры в гостях у учащихся города Ставрополя
01 декабря 2021 года в рамках социально значимого регионального проекта «Кубок «Великая Россия. Спортивная Держава» прошла встреча обучающихся с олимпийскими призерами на базе лицея № 17.
Школьники встретились с Жигилий Людмилой Васильевной, олимпийской чемпионкой по волейболу, двукратным призером чемпионатов мира, чемпионкой Европы, обладательницей Кубка СССР, мастером спорта международного класса, заслуженным мастером спорта России, Жигилий Владимиром Викторовичем, двукратным бронзовым призером олимпийских игр по баскетболу, чемпион мира, серебряным призёром чемпионата мира, чемпионом Европы, двукратным серебряным призером чемпионата Европы, двукратным чемпион Спартакиады народов СССР, заслуженным мастером спорта СССР, Чебоксаровым Владимиром Васильевичем, серебряным призером олимпийских игр по греко-римской борьбе, чемпионом мира, бронзовым призером чемпионата мира, чемпионом Европы, серебряным призером чемпионата Европы, чемпионом СССР, многократным призером чемпионатов СССР, победителем 12 международных турниров, заслуженным мастером спорта СССР, заслуженным тренером по греко-римской борьбе, Тюменцевым Андреем Алексеевичем, олимпийским чемпионом по гандболу, серебряным призером чемпионата мира, обладателем Суперкубка, победителем Игр Доброй Воли, двукратным серебряным призером чемпионатов Испании, заслуженным мастером спорта России.
Олимпийские чемпионы приняли участия в проведении тренировочных занятий по волейболу и футболу. Благодаря региональному проекту «Кубок «Великая Россия. Спортивная Держава» у обучающихся появилась уникальная возможность пообщаться с легендарными людьми и открыть для себя новые возможности и перспективы в спорте. Ребята зарядились от олимпийцев положительной энергией и дали обещания привести в будущем на Ставрополье олимпийское золото.
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Цели: является повышение педагогического и ресурсного потенциала школ, демонстрирующих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
содержание понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия».
Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.
Категория «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: нахождение в неблагополучных районах со сложным контингентом и низким уровнем социального благополучия, функционирование в условиях поликультурной и полиязыковой образовательной среды, высокий процент детей с девиантным поведением, большое количество обучюащихся с ОВЗ, высокая доля обучающихся, для которых русский язык не является родным. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия, в формы сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
осуществление сетевого взаимодействия между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями.
В 2020 году продолжается сопровождение деятельности профессиональных сообществ на принципах сетевого взаимодействия и взаимных консультаций, организация «горизонтального обучения» по принципу Р2Р.
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
Учителя города Ставрополя входят в состав профессиональных объединений учителей Ставропольского края, а также руководители городских методических объединений по направлениям «Математика», «Информатики», «Начальное общее образование» ведут личные страницы и сайты в сети Интернет с материалами городских методических объединений:
http://wiki.stavcdo.ru/index.php?title=СЕТЕВЫЕ_СООБЩЕСТВА
http://xn--80adjmkqz7bb6g.xn--p1ai/?cat=30
https://gmoinfa26.wixsite.com/site
Показатели, методы сбора информации:
Для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
В 2020 году, согласно разработанным Методическим рекомендациям по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF), в целях идентификации школ-участниц проекта была проведена кластеризация всех образовательных организаций Ставропольского края.
Для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
эффективный мониторинг динамики образовательных результатов школы-участницы проекта за последние 3 года (Приложения) по ряду показателей.
Для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
Проведение исследования сформированности профессиональных компетенций учителей
Анализ исследование компетенций учителей
• Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, Ставропольского края (февраль-сентябрь 2018 года)
• Анализ участия в проекте по АТЕ
• Анализ результатов исследования компетенций СКИРО
• Химия
• Физика
• Биология
Анализ результатов исследования, оценка предметных и методических компетенций учителей в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
Разработка индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности учителя :
Протокол выездного заседания городского методического объединения учителей математики (май 2019)
Описание методов сбора информации
Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Проведение мониторинга:
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
эффективный мониторинг динамики образовательных результатов школы-участников проекта за последние 3 года (Приложения) по ряду показателей.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2017 ГОД
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2018 ГОД
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов мониторинга, проведённого в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Определение списка школ-участниц проекта
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Анализ показателей определенного социального контекста, в котором функционируют участвующие в проекте ОО.
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, ставропольского края.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа:
Сборник научно-методических материалов:
Сборник научно-методических материалов «Управленческие решения и образовательные практики перевода школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы: региональный опыт, проблемы, перспективы» 2020 г.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/Сборник%2019.03.%202020%20г..pdf
Материалы межрегионального семинара «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в ставропольском крае: системно-структурная организация, реализация мероприятий» 2018 г.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/сборник%20Школы%20с%20низким%20обучением.pdf
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя
Меры и управленческие решения
Информационно-аналитическая справка о мероприятиях методической работы с ОУ г. Ставрополя в 2019/20 учебном году
Разработка и реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Годовой календарный учебный график
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа
Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, Ставропольского края.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер
отчёт о результатах работы школ-участниц проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края за 2018 г.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/Отчет%20за%202018%20год.pdf
анализ эффективности принятых мер позволяет сформировать новую региональную цель, в соответствии с которыми определяются показатели, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл. В городе Ставрополе с 2018 года в соответствии с комплексным проектом (программой) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края реализуется план работы .
В городе Ставрополе с 2018 года в соответствии с комплексным проектом (программой) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края реализуются: план работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования и . плана мероприятий по работе с общеобразовательными организациями города Ставрополя, показывающими стабильно низкие результаты ГИА
В 2018 году в региональный проект вошли 3 школы (МБОУ гимназия №12 им.Белоконя В.Э., МБОУ КШ, МБОУ СОШ № 41). В 2019 году продолжена реализация этой программы через методическое и экспертно-консультационное сопровождение 1 школы-участницы проекта, которая не продемонстрировали положительной динамики (МБОУ СОШ № 41), и мониторинг учебных достижений обучающихся 2 школ, улучшивших образовательные результаты.
В течение 2018 года руководящие и педагогические работники школ-участниц проекта приняли участие в следующих региональных мероприятиях:
- исследование уровня сформированности профессиональных компетенций (7 учителей-предметников);
- социологическое исследование удовлетворенности качеством образования (2370 человек, из них 93 педагога, 1892 обучающихся, 384 родителя (законных представителя обучающихся);
- мониторинг школьных программ повышения качества образования;
- обучение по программам дополнительного профессионального образования (23 педагогических работников и 6 руководителей, заместителей руководителей);
- онлайн-консультаций в режиме Skype-связи 54 педагога), 13 вебинаров (13 педагогов);
- «Классный челендж» (МБОУ гимназия №12 им.Белоконя В.Э.);
- интерактивная олимпиада для школ-участниц проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края (16 педагогов).
Отчеты о реализации мероприятий комплексного проекта (программы) по выравниванию получения качественного образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях:
В 2019 году:
- интерактивный конкурс «Мета Метод» (МБОУ СОШ № 41).
Проводимая работа позволила школам-участницам проекта улучшить образовательные результаты и выйти из данного проекта.
В 2020 году согласно приказу ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО № 315-од от 13.12.2019 года «Об утверждении списка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях , на 2020 год » в проекте участвует МБОУ лицей №38.
В 2020 году в городе Ставрополе продолжается системная работа со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.