Итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека»
6 марта 2018 года на базе кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека».
Конкурс проводился с целью выявления талантливых специалистов в сфере воспитания, поддержки их социального и профессионального статуса, содействия развитию профессионального мастерства в области воспитания.
В рамках муниципального этапа конкурса участники представили педагогический опыт работы «Коротко о главном» и открытое занятие с обучающимися.
По результатам конкурсных испытаний и представленных материалов победителями и призерами стали:
- в номинации «Физическое воспитание» Iместо – Долгая Юлия Васильевна, педагог дополнительного образования Ставропольского Дворца детского творчества;
- в номинации «Воспитание в работе с детскими общественными объединениями» I место – Мыкыртычева Лариса Корнеевна, педагог дополнительного образования Ставропольского Дворца детского творчества;
- в номинации «Гражданское и патриотическое воспитание» II место – Сучкова Юлия Федоровна, учитель английского языка кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя;
- в номинации «Экологическое воспитание» II место – Петина Анна Геннадьевна, учитель начальных классов гимназии №12 имени Белоконя В.Э. города Ставрополя;
- в номинации «Физическое воспитание» II место – Смольняков Александр Александрович, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя.
Поздравляем победителей и призеров! Желаем творческих успехов и новых побед!
Городское методическое объединение учителей физики
23 апреля 2019 года на базе школы №18 города Ставрополя состоялось городское методическое объединение учителей физики общеобразовательных школ города по теме: «Сложные вопросы астрономии в 24 задании ЕГЭ».
В рамках городского методического объединения выступила Копылова Виктория Викторовна, учитель физики школы №43. Она рассказала об основных ошибках, которые допускают учащиеся при решении задач по астрономии. В практической части она предложила учителям физики некоторые задания для разбора, которые встречаются в различных пособиях для подготовки к ЕГЭ.
Алексанян Ирина Вячеславовна, руководитель городского методического объединения учителей физики города Ставрополя, провела инструктаж для специалистов по физике по организации и проведению лабораторной работы в рамках ОГЭ по физике, а также акцентировала внимание учителей физики города Ставрополя на важные моменты в процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2019 учебном году.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Научно-творческая конференция Ермоловские чтения – 2019
25 апреля 2019 года на базе кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя состоялась традиционная городская научно-творческая конференция «Ермоловские чтения» на тему: «Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество Ф.М. Достоевский».
В четырех секциях свои исследования и творческие работы представили 136 обучающихся из образовательных учреждений города Ставрополя.
В секции «Общественные движения 19-20 веков», «Великие полководцы и великие исторические сражения» были продемонстрированы творческие номера и исследовательские проекты в области истории, литературы и краеведения.
Победителями в номинации «Творческие и исследовательские проекты» стали:
1 место – Шигалова Марина, обучающаяся 8 класса МБОУ лицея №35, «Костюм казачки сквозь века»;
1 место – Малахова Алена, обучающаяся 8 класса МАОУ лицея №5, «Великие полководцы и великие исторические сражения»;
2 место – Черкашина Елена, обучающаяся 9 класса МАОУ лицея №5, «Сталинградская битва: факты и оценка»;
2 место – Скаковская Ярослава, обучающаяся 10 класса МАОУ лицея №5, «Оружие победы на Курской дуге»;
3 место – Лаптева Александра, обучающаяся 10 класса МБОУ КШ, «Развитие радикального движения в России»;
3 место – Ковалева Алина, обучающаяся 9 класса МАОУ лицея №5, «Ледовое побоище»;
3 место – Белкина Элина, обучающаяся 9 класса МАОУ лицей №5, «Декабристы – первые русские революционеры?».
В номинации «Декоративно-прикладное творчество»:
1 место – творческий коллектив обучающихся 5 класса, МБОУ КШ, «От Курска до Орла война нас довела»;
2 место – Захаров Роман, обучающийся 8 класса МБОУ СОШ №44, «Винтовка Мосина в войнах XX века»;
3 место – творческий коллектив обучающихся 5-7 классов МБОУ СОШ №28, «Сказки А.С.Пушкина».
В номинации «Художественное чтение с элементами театрализации»:
1 место – творческий коллектив обучающихся 8 класса ФГКОУ СПКУ, «По стихотворению М.Ю. Лермонтова «Валерик»;
2 место – творческий коллектив обучающихся 9 класса, МБОУ лицея №10, «Воинам – пограничникам доманцам»;
3 место –творческий коллектив обучающихся 5-7 классов МБОУ КШ, «Фланкировка с карабинами», «Выполнение приемов с автоматами», «Группа «Разведчиков».
В секции «Родина и Отечество в творчестве писателей – юбиляров (Д.А. Гранин, П.П.Бажев, И.А.Крылов, Ф.А.Искандер, Ю.В.Бондарев, Н.В.Гоголь, А.С.Пушкин, А.А.Ахматова,В.М.Шукшин)»:
1 место – Костина Варвара, обучающаяся 9 класса МАОУ лицея №17, «А.С.Пушкин и культура народов Северного Кавказа. Опыт издания школьной газеты к 220-летию со дня рождения поэта»;
1 место – Сырманова Екатерина, обучающаяся 6 класса СОШ №37, «Путешествие в Лукоморье»;
1 место – Щербалёв Андрей, обучающийся 11 класса МБОУ СОШ №29, «Федор Ушаков против Железного человека (реальные герои против вымышленных)»;
2 место – Дубовикова Анастасия, обучающаяся 10 класса МБОУ КШ, «Нравственные истоки подвига в романе Ю.Бондарева «Горячий снег»;
2 место – Кудрявцев Александр, обучающаяся 10 класса ФГКОУ СПКУ, «Образ защитников и жителей блокадного Ленинграда в рассказе Даниила Гранина «Пленные»;
3 место – Мироненко Константин, обучающийся 11 класса ФГКОУ СПКУ, «Понимание чести и долга в произведениях Ю.Бондарева»;
3 место – Баранова Елизавета, обучающаяся 10 класса МБОУ СОШ №32, «…кроме этого безумия и преступности ничего не могу в ней видеть».
В секции «155 лет с окончания Кавказской войны» победителями в возрастной категории 5-8 классы стали:
1 место – Легиньков Альберт, обучающийся 8 класса МБОУ СОШ №45, «Участник освобождения Севастополя – мой земляк»;
2 место – Марченко Евдокия, обучающаяся 7 класса МБОУ СОШ №42, «Евдокия Бершанская: путь к успеху»;
3 место – Наумов Олег, Харченко Олег, обучающиеся 6 класса ФГКОУ СПКУ, «Доктор, победивший боль. (Врачебная деятельность Н.И. Пирогова на Кавказе).
В возрастной категории 9-11 классы:
1 место – Аносов Валерий, обучающийся 10 класса МБОУ СОШ №64, «Памятник – мавзолей в городе Ставрополе»;
2 место – Татарова Диана, обучающаяся 9 класса МАОУ лицея №17, «Кавказская война в лицах и сценах: графические работы из фонда Пятигорского музея-заповедника М.Ю. Лермонтова»;
2 место – Облогина Ангелина, обучающаяся 10 класса МБОУ гимназии №9, «Революционно – демократические традиции в Ставропольской мужской классической гимназии»;
3 место – Навасардян Валерия, обучающаяся 9 класса МАОУ лицея №17, «Романтическое представление Кавказской войны в графике художников середины XIX века, из фондов Пятигорского музея-заповедника М.Ю.Лермонтова».
В секции «Великие полководцы и великие исторические сражения»:
1 место – Горбалев Илья, обучающийся 8 класса ФГКОУ СПКУ, «У адмирала есть только один путь – путь славы»;
2 место – Рябчук Даниил, обучающийся МБОУ КШ, «Юбилейные даты Великой Отечественной войны»;
2 место – Чернов Никита, обучающийся 11 класса МАОУ лицея №5, «Боевой путь маршала Малиновского»;
3 место – Кушнерева Мария, обучающаяся 10 класса МБОУ СОШ №7, «Александр Невский – великий русский полководец»;
3 место – Судаков Сергей, обучающийся МБОУ КШ, «Юбилейные сражения 1944 г.»;
3 место – Дягтерев Дмитрий, обучающийся 8 класса МБОУ СОШ №45, «Героическая переправа через Дунай».
Поздравляем победителей и призеров! Желаем новых творческих успехов!