Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Краевая олимпиада для младших школьников «Затейник»
В период с 26 апреля по 22 мая 2018 года была проведена краевая олимпиада для младших школьников по развитию творческого воображения «Затейник», посвященная 100 - летию со дня рождения Б.В. Заходера.
В олимпиаде приняли участие 2600 учащихся начальных классов из 132 образовательных организаций края. Решением жюри были определены победители по каждой параллели.
Победителями от города Ставрополя стали:
1 класс
2 место - Лаптев Артём, МБОУ СОШ №34 г. Ставрополя, педагог Кузьминова Галина Викторовна;
2 класс
2 место - Хоросан Ачелья, ГБУ ДО КЦРТДиЮ им. Ю.А. Гагарина города Ставрополя, педагог Воронкина Елена Геннадьевна.
Согласно положению, участники Олимпиады, занявшие 4 и 5 места, награждены грамотами Оргкомитета за активное участие и стремление в накоплении знаний:
1 класс
4-е место - Шевченко Александр, ГБУ ДО КЦРТДиЮ им. Ю.А. Гагарина города Ставрополя, педагог Воронкина Елена Геннадьевна;
4 класс
5-е место - Изосимова Алина, МБОУ гимназия №9 города Ставрополя, педагог Гайденко Наталья Александровна.
Пасхальный фестиваль «Свет стезе моей»
С 18 по 20 апреля под патронатом Ставропольской и Невинномысской Епархии прошел IX городской открытый Пасхальный фестиваль «СВЕТ СТЕЗЕ МОЕЙ».
В рамках фестиваля проведен ряд мероприятий:
– Выставка прикладного творчества и изобразительного искусства «Пасхальный свет неугасимый»;
– Творческая мастерская «Пасхальный сувенир»;
– Философские размышления «Человек – разумное начало мира»;
– Конкурс художественного чтения «Христос воскресе!»;
– Конкур хорового пения «Музыка небес»;
– Литературная гостиная «Пасхальный поэзия».
Также участники Фестиваля посетили практическое занятие «Культура и традиции пасхального стола» в трапезной Ставропольской духовной семинарии с дальнейшей обзорной экскурсией по храмам города «Купола над городом».
Кульминацией фестиваля стал пасхальный утренник в большом концертном зале Ставропольского Дворца детского творчества «Свет стезе моей», который собрал более 600 ребят со всего города.
Уроки безопасности в летних лагерях
В рамках Года культуры безопасности в летних оздоровительных лагерях города Ставрополя реализуется партийный проект «Единой России» совместно с Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю «Детский лагерь – территория БЕЗопасности!».
Так, 04 июля, на базе школы № 1 города Ставрополя состоялся импровизированный урок по правилам безопасного поведении во время летних каникул. Спасатели разобрали с ребятами на примерах основные меры безопасности в быту, в лесу и на дороге. Особое внимание было уделено соблюдению правил безопасного поведения на водных объектах.
Сотрудники чрезвычайного ведомства продемонстрировали специальные инструменты, которые используют в своей работе и разрешили примерить ребятам на себя форму огнеборцев. Кроме того, детям показали средства индивидуальной защиты органов дыхания и специальных капюшонов для спасения пострадавших в тяжелых авариях и тех, кто оказался под завалами разрушенного здания.
В завершение мероприятия спасатели напомнили телефон службы спасения – «112», ребята пообещали запомнить все, о чем они узнали на встрече, быть бдительными и строго соблюдать правила безопасности.