Мастер-класс шеф-поваров школьных столовых
24 декабря 2016 года на базе МБОУ СОШ № 44 города Ставрополя состоялся кулинарный мастер-класс шеф-поваров школьных столовых.
Участниками мероприятия стали около 100 поваров общеобразовательных учреждений города Ставрополя, директора общеобразовательных учреждений, депутаты Ставропольской городской Думы, члены Общественного совета при администрации города Ставрополя, обучающиеся общеобразовательных учреждений и их родители, представители средств массовой информации.
Открыла кулинарный мастер-класс – заместитель главы администрации города Ставрополя Татьяна Викторовна Середа, которая отметила, что несмотря на предновогоднюю суету, мы собрались, чтобы поговорить о вещах очень серьезных и важных – об организации школьного питания в нашем городе».
На данном мероприятии повара смогли обменяться положительным опытом работы в приготовлении школьных блюд.
Регулярное проведение подобных тренингов дает возможность отработать технологии приготовления блюд в соответствии с нормативами технологической документации, повысить профессиональную компетентность поваров, ознакомить их с новыми рецептурами школьных блюд и расширить ассортимент продукции, приготавливаемой на пищеблоках городских школ.
«День белых журавлей» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя
20 октября 2017 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя прошел «День белых журавлей». Почему именно белые журавли стали символом этого праздника? На Кавказе есть легенда, что воины, павшие на поле битвы, превращаются в журавлей. Журавль – это символ положительных и светлых чувств, хорошего начала. Во всём мире журавль – это бессмертие и светлая сила.
Стихи Расула Гамзатова, положенные на музыку Яна Френкеля, стали гимном памяти погибшим во время войн солдатам, которых авторы сравнивали с клином летящих журавлей.
День поэзии и духовности был наполнен лиричностью, трогательностью. Белый бумажный журавлик в руках у каждого ребенка, явился частичкой доброты и чистоты. Песня «Пусть всегда будет солнце» в исполнении детей и педагогов подчеркнула важность этого праздника, а танец с белыми журавликами наполнил его трогательным чувством мечты о мире на всей Земле.
Участники мероприятий пожелали всем мирного неба над головой, крепкого здоровья и улыбок.
Торжественная церемония закрытия конкурсов «Учитель года России» 2020 года и «Воспитатель года России» в 2020 году
6 февраля 2020 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялась торжественная церемония закрытия II (городского) этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2020 года, «Воспитатель года России» в 2020 году.
Среди почетных гостей церемонии награждения были: заместитель председателя Правительства Ставропольского края – министр финансов Ставропольского края Калинченко Лариса Анатольевна, первый заместитель председателя Думы Ставропольского края Судавцов Дмитрий Николаевич, председатель комитета Думы Ставропольского края по социальной политике и здравоохранению Муравьева Валентина Николаевна, ректор Ставропольского педагогического института, депутат Думы Ставропольского края Редько Людмила Леонидовна, председатель Ставропольской городской Думы Колягин Георгий Семенович, депутаты Ставропольской городской Думы, представители высших учебных заведений, руководители образовательных учреждений города Ставрополя, представители средств массовой информации и партнеры конкурса.
Открыли церемонию награждения Лариса Анатольевна Калинченко и Андрей Хасанович Джатдоев, вручив призерам конкурса дипломы и ценные подарки, а победителю в номинации «Лучший учитель» – диплом, символ конкурса «Хрустальный пеликан», а директор группы компаний «СОЮЗ» Вячеслав Васильевич Неверов вручил победителю специальный приз – сертификат на квартиру.
Победителями конкурса «Учитель года России» 2020 года стали:
в номинации «Лучший учитель»:
I место – Андриянова Полина Игоревна, учитель английского и французского языков школы № 42 с углубленным изучением английского языка;
II место – Курдюкова Татьяна Борисовна, учитель химии школы № 28;
III место – Борисенко Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы № 7;
III место – Щербакова Юлия Викторовна, учитель английского языка школы № 26.
В номинации «Педагогический дебют»:
I место – Криулина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы № 50;
I место – Тараненко Эвелина Александровна, учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры лицея №8 города Ставрополя имени генерала-майора авиации Н.Г. Голодникова;
II место – Минникова Елена Михайловна, учитель музыки лицея № 5;
III место – Хам Екатерина Федоровна, учитель русского языка и литературы гимназии № 30.
Победители конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году стали:
в номинации «Лучший воспитатель»:
I место – Терехова Мария Александровна, учитель-логопед детского сада комбинированного вида № 67;
II место – Кудякова Виктория Владимировна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 75;
III место – Прокудина Анастасия Владимировна, воспитатель детского сада комбинированного вида № 2.
В номинации «Педагогический дебют:
I место – Гунько Виктория Руслановна, воспитатель детского сада комбинированного вида № 70;
II место – Ильина Людмила Васильевна, воспитатель детского сада № 23;
III место – Василенко Оксана Григорьевна, воспитатель детского сада комбинированного вида № 72 «Берегиня».
Поздравляем! Гордимся Вами! Желаем дальнейших успехов, творческих поисков, удач и побед!
В детском саду № 79 состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов ДОУ
08 апреля 2019 года на базе центра развития ребенка – детского сада № 79 состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Современные технологии коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в эмоционально-волевой и поведенческой сфере».
В позитивно творческой атмосфере педагоги-психологи и социальные педагоги активно обсудили актуальные темы, касающиеся коррекционно- развивающей работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере: «Использование метода режиссируемой фильмотерапии в практической деятельности педагога-психолога», «Особенности коррекционно-развивающей деятельности с гиперактивными детьми. Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции гиперактивности и агрессивного поведения у детей дошкольного возраста», «Технологии использования песочной терапии с детьми дошкольного возраста, имеющие проблемы в ЭВС», «Использование проективного теста Роули Сильвер «Нарисуй историю» в диагностике эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста».
Мероприятие было насыщено не только теорией, но и практикой. Сотрудничество педагогов-психологов и социальных педагогов по вышеуказанным проблемам дало возможность не только ознакомиться с новыми методами работы, но и попробовать практическое применение методик и техник непосредственно в ходе встречи.
Проведенное методическое объединение сегодня это не только школа познания, но и база передачи передового опыты специалистов-практиков.
Патриотическая акция «И память нам покоя не даёт»
18 января в лицее № 14 города Ставрополя стартовала патриотическая акция «И память нам покоя не даёт», посвященная 74-й годовщине освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.
В ходе акции учащиеся школ города будут заниматься поисковой работой и собирать материалы о ставропольцах, участвовавших в Великой Отечественной войне, и памятных местах города и края. Также ребята напишут стихотворения, сочинения-размышления, эссе и очерки на тему «Война в истории моей семьи».
Результатом коллективной работы станет книга «И память нам покоя не даёт», которую ровно через год наследники Победы передадут в Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве.
Также во всех школах города юнармейцы запишут видеообращения ветеранов к молодому поколению и ко Дню Победы подготовят фильм с записью обращений, который войдёт в городскую книгу Памяти.
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Цели: является повышение педагогического и ресурсного потенциала школ, демонстрирующих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
содержание понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия».
Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.
Категория «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: нахождение в неблагополучных районах со сложным контингентом и низким уровнем социального благополучия, функционирование в условиях поликультурной и полиязыковой образовательной среды, высокий процент детей с девиантным поведением, большое количество обучюащихся с ОВЗ, высокая доля обучающихся, для которых русский язык не является родным. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия, в формы сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
осуществление сетевого взаимодействия между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями.
В 2020 году продолжается сопровождение деятельности профессиональных сообществ на принципах сетевого взаимодействия и взаимных консультаций, организация «горизонтального обучения» по принципу Р2Р.
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
Учителя города Ставрополя входят в состав профессиональных объединений учителей Ставропольского края, а также руководители городских методических объединений по направлениям «Математика», «Информатики», «Начальное общее образование» ведут личные страницы и сайты в сети Интернет с материалами городских методических объединений:
http://wiki.stavcdo.ru/index.php?title=СЕТЕВЫЕ_СООБЩЕСТВА
http://xn--80adjmkqz7bb6g.xn--p1ai/?cat=30
https://gmoinfa26.wixsite.com/site
Показатели, методы сбора информации:
Для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
В 2020 году, согласно разработанным Методическим рекомендациям по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF), в целях идентификации школ-участниц проекта была проведена кластеризация всех образовательных организаций Ставропольского края.
Для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
эффективный мониторинг динамики образовательных результатов школы-участницы проекта за последние 3 года (Приложения) по ряду показателей.
Для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf
Проведение исследования сформированности профессиональных компетенций учителей
Анализ исследование компетенций учителей
• Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, Ставропольского края (февраль-сентябрь 2018 года)
• Анализ участия в проекте по АТЕ
• Анализ результатов исследования компетенций СКИРО
• Химия
• Физика
• Биология
Анализ результатов исследования, оценка предметных и методических компетенций учителей в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
Разработка индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности учителя :
Протокол выездного заседания городского методического объединения учителей математики (май 2019)
Описание методов сбора информации
Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Проведение мониторинга:
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
эффективный мониторинг динамики образовательных результатов школы-участников проекта за последние 3 года (Приложения) по ряду показателей.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2017 ГОД
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2018 ГОД
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов мониторинга, проведённого в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Определение списка школ-участниц проекта
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Анализ показателей определенного социального контекста, в котором функционируют участвующие в проекте ОО.
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, ставропольского края.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа:
Сборник научно-методических материалов:
Сборник научно-методических материалов «Управленческие решения и образовательные практики перевода школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы: региональный опыт, проблемы, перспективы» 2020 г.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/Сборник%2019.03.%202020%20г..pdf
Материалы межрегионального семинара «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в ставропольском крае: системно-структурная организация, реализация мероприятий» 2018 г.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/сборник%20Школы%20с%20низким%20обучением.pdf
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя
Меры и управленческие решения
Информационно-аналитическая справка о мероприятиях методической работы с ОУ г. Ставрополя в 2019/20 учебном году
Разработка и реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Годовой календарный учебный график
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа
Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, Ставропольского края.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер
отчёт о результатах работы школ-участниц проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края за 2018 г.
http://staviropk.ru/attachments/article/161/Отчет%20за%202018%20год.pdf
анализ эффективности принятых мер позволяет сформировать новую региональную цель, в соответствии с которыми определяются показатели, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл. В городе Ставрополе с 2018 года в соответствии с комплексным проектом (программой) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края реализуется план работы .
В городе Ставрополе с 2018 года в соответствии с комплексным проектом (программой) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края реализуются: план работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования и . плана мероприятий по работе с общеобразовательными организациями города Ставрополя, показывающими стабильно низкие результаты ГИА
В 2018 году в региональный проект вошли 3 школы (МБОУ гимназия №12 им.Белоконя В.Э., МБОУ КШ, МБОУ СОШ № 41). В 2019 году продолжена реализация этой программы через методическое и экспертно-консультационное сопровождение 1 школы-участницы проекта, которая не продемонстрировали положительной динамики (МБОУ СОШ № 41), и мониторинг учебных достижений обучающихся 2 школ, улучшивших образовательные результаты.
В течение 2018 года руководящие и педагогические работники школ-участниц проекта приняли участие в следующих региональных мероприятиях:
- исследование уровня сформированности профессиональных компетенций (7 учителей-предметников);
- социологическое исследование удовлетворенности качеством образования (2370 человек, из них 93 педагога, 1892 обучающихся, 384 родителя (законных представителя обучающихся);
- мониторинг школьных программ повышения качества образования;
- обучение по программам дополнительного профессионального образования (23 педагогических работников и 6 руководителей, заместителей руководителей);
- онлайн-консультаций в режиме Skype-связи 54 педагога), 13 вебинаров (13 педагогов);
- «Классный челендж» (МБОУ гимназия №12 им.Белоконя В.Э.);
- интерактивная олимпиада для школ-участниц проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края (16 педагогов).
Отчеты о реализации мероприятий комплексного проекта (программы) по выравниванию получения качественного образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях:
В 2019 году:
- интерактивный конкурс «Мета Метод» (МБОУ СОШ № 41).
Проводимая работа позволила школам-участницам проекта улучшить образовательные результаты и выйти из данного проекта.
В 2020 году согласно приказу ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО № 315-од от 13.12.2019 года «Об утверждении списка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях , на 2020 год » в проекте участвует МБОУ лицей №38.
В 2020 году в городе Ставрополе продолжается системная работа со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.