О сдаче ЕГЭ выпускниками прошлых лет
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 (далее – Порядок), установлено, что выпускники прошлых лет также вправе участвовать в ЕГЭ в сроки, установленные Порядком, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
На основании п. 11-12 Порядка для участия в ЕГЭ выпускники прошлых лет подают до 01 февраля включительно заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы. В заявлении выпускник прошлых лет вправе указать дату или период проведения ЕГЭ (досрочный и (или) дополнительные сроки основного периода) согласно единому расписанию ЕГЭ, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому ученому предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году». Выбор сроков участия представлен в образце заявления на участие в ЕГЭ, который находится в Методических рекомендациях по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов в 2018 году.
После 01 февраля заявление об участии в ЕГЭ выпускников прошлых лет принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
В соответствии с п. 29 Порядка для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится досрочно, но не ранее 1 марта, и (или) в дополнительные сроки проведения ЕГЭ.
Пунктом 1.4. Приказа о расписании ЕГЭ установлены следующие сроки участия в ЕГЭ выпускников прошлых лет:
21 марта (среда) – география, информатика и ИКТ;
23 марта (пятница) – русский язык;
26 марта (понедельник) – история, химия;
28 марта (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
30 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
2 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение), биология, физика;
4 апреля (среда) – обществознание, литература;
6 апреля (пятница) – география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»), история;
9 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
11 апреля (среда) – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
22 июня (пятница) – география, информатика и ИКТ;
25 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
26 июня (вторник) – русский язык;
27 июня (среда) – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);
28 июня (четверг) – литература, физика, обществознание;
29 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
2 июля (понедельник) – по всем учебным предметам.
Таким образом, выпускники прошлых лет могут участвовать в досрочный период ЕГЭ, включая дополнительные (резервные) сроки досрочного периода, а также в дополнительные (резервные) сроки основного периода проведения ЕГЭ. Срок (период) сдачи ЕГЭ выбирается такими участниками самостоятельно.
Участие выпускников прошлых лет в основной период проведения ЕГЭ (с 28 мая по 20 июня 2018 года) допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Одновременно сообщаем, что запрет на участие в основной период проведения ЕГЭ распространяется только на выпускников прошлых лет и не относится к лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также к обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
« Мы выбираем жизнь! »
С 17 по 27 июня 2019 года в пришкольных оздоровительных лагерях города Ставрополя проведен цикл мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.
С участием сотрудников правоохранительных органов и здравоохранения организованы и проведены мероприятия в оздоровительных лагерях города: конкурсы рисунков, дискуссии, флешмобы, концерты, выступления агитбригад, просмотр видеофильмов по профилактике табакокурения и наркомании, спортивные состязания.
В учреждениях дополнительного образования также состоялись мероприятия, способствующие формированию здорового образа жизни среди несовершеннолетних, негативного отношения к вредным привычкам: театрализованная интерактивная программа «Творить, чтобы жить!», концерт вокально-инструментальной музыки «Мы выбираем жизнь!», спортивно-игровые программы «Спорт – это жизнь!», «Спорт-шоу 2019», флеш-моб «На страже здоровья», круглые столы «Оружием знания против наркомании!», спортивные соревнования «За здоровый образ жизни!».
Всего в мероприятиях, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, приняло участие около 4 тысяч школьников.
Экологический фестиваль «Мы и природа»
В рамках реализации целевой программы, посвящённой Году экологии и 240-летию города Ставрополя 27 марта 2017 года на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии №25 города Ставрополя состоялся I городской эколого-краеведческий фестиваль «Мы и природа».
Фестиваль проходил по пяти номинациям, в которых участники представляли стихотворения и эссе о природе, музыкальные произведения в сольном и вокально-хоровом исполнении о красоте родного края, любви к Родине. На конкурс экологических скульптур были представлены макеты парков и скверов города Ставрополя, выполненные из пластилина, солёного теста, глины, природного материала. В номинации «Семь чудес Ставрополя» ребята описывали необычные здания, сооружения, памятники природы, интересные места города и его окрестности. Разработки экскурсионных маршрутов по городу Ставрополю и его окрестностям с учётом природных и исторических достопримечательностей были представлены в номинации «Заповедный Ставрополь».
В фестивале приняли участие 75 обучающихся из образовательных учреждений №№ 7, 9, 11, 12, 15, 17, 18, 22, 24, 25, 34, 35, 39, 44, кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. и Ставропольского президентского кадетского училища.
Победителями стали:
В номинации «О природе с любовью»:
1 место – Попович Кира, обучающаяся МБОУ гимназии №24;
2 место – Эбзеев Ильяс, обучающийся Ставропольского президентского кадетского училища и Бойцов Виктор, обучающийся МАОУ лицей №17;
3 место – Бокова Мария, обучающаяся МБОУ СОШ №18.
В номинации «Мозаика природы»:
1 место – Дьякова Зоя, обучающаяся МБОУ гимназии №24;
2 место – Спивак Константин, обучающийся МБОУ лицея №15;
3 место - Акбашева Милена, обучающаяся МБОУ СОШ №44.
В номинации экологических скульптур:
1 место – Демченко Любовь, обучающаяся МБОУ гимназии №24;
2 место – Герасименко Елизавета, обучающаяся МБОУ СОШ №39;
3 место – Левченко Мария, обучающаяся МБОУ гимназии №9 и Яврян Сируник, обучающийся МБОУ СОШ №11.
В номинации «Семь чудес Ставрополя»:
1 место – Дубатова Мария, обучающаяся МБОУ гимназия №25;
2 место – Артюх Александра, обучающаяся МБОУ СОШ №39;
3 место – Семерчева София, обучающаяся МБОУ СОШ №34 и Загурский Ян, обучающийся Ставропольского президентского кадетского училища.
В номинации «Заповедный Ставрополь»:
1 место – Подтуркин Илья, обучающийся МАОУ гимназии №24;
2 место – Лой Виктория, обучающаяся МБОУ СОШ №34.
Поздравляем победителей и призеров! Желаем новых творческих побед!
Семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся,
как инструмент развития компетенций XXI века
у обучающихся общеобразовательной школы»
12 мая 2022 года в рамках реализации Плана-графика работы городской сетевой стажировочной площадки по формированию и оценке функциональной грамотности по направлению «Креативное мышление» на базе школ № 1 и № 37 города Ставрополя состоялся семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся, как инструмент развития компетенций XXI века у обучающихся общеобразовательной школы».
В работе семинара приняли участие представители Городского информационно-методического центра города Ставрополя, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, учителя-руководители школьных методических объединений общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
Мероприятие получилось ярким, креативным, а самое главное полезным!
На базе школы № 1 города Ставрополя Шатская Ирина Николаевна, директор, и Никифорова Лариса Анатольевна, заместитель директора по УВР, участникам семинара представили опыт педагогов школы по формированию и оценке функциональной грамотности по направлению «Креативное мышление».
Подпорина Виктория Геннадьевна, педагог-психолог школы №1, провела тренинг «Творческий педагог = творческая личность». Получив заряд позитивных эмоций, каждая группа присутствующих приняли участие в 4 мастер-классах по станциям: «Интеллектуальная», «Творческая», «Туристическая» и станция «Спортивно-динамическая». Работа на станциях была подготовлена учителями-руководителями школьных методических объединений школы № 1: Горловой Галиной Александровной, Мельниковой Ксенией Юрьевной, Каграманян Мариной Викторовной и Анкудиновой Надеждой Алексеевной, учителем начальных классов.
На базе школы № 37 города Ставрополя Волосовцова Евгения Валентиновна, директор, и Никитина Снежана Александровна, заместитель директора по УВР, рассказали об основных подходах к формированию и оценке креативного мышления школьников, обосновали актуальность задач оценки креативного мышления, представили практические задания для оценки креативного мышления учащихся 2-х, 5-х и 10-х классов в рамках мониторинга формирования функциональной грамотности в школе. Участники стажировочной площадки приняли участие в игре «Генератор идей».
Это был насыщенный и продуктивный день как для участников семинара, так и для работников школ № 1 и № 37.
Подведены итоги смотра-конкурса на лучшую школьную столовую
По поручению главы города Ставрополя А.Х. Джатдоева в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию системы организации питания в общеобразовательных учреждениях, в течение месяца, с 15 февраля по 15 марта 2017 года проходил смотр-конкурс на лучшую школьную столовую.
В ходе смотра-конкурса специальная комиссия побывала в каждой из школ, чтобы лично оценить эстетический вид столовых, проверить соблюдение технологий приготовления блюд, посмотреть ассортимент продукции, приготавливаемой на пищеблоках городских школ.
В конкурсе приняли участие 26 бригад поваров, которые представляли свои школьные столовые. Команды проявили мастерство и умение, интересно и профессионально представив приготовленные блюда, которые соответствуют категории сбалансированного питания.
18 марта 2017 года на базе лицея № 17 города Ставрополя в 10.00 состоялась церемония награждения по итогам смотра-конкурса.
1 место в конкурсе занял коллектив столовой МАОУ лицея № 5 – заведующий производством Логинова Альбина Георгиевна, она же получила специальный приз – кубок «Мастер – золотые руки».
2 место – коллектив столовой школы № 37 – заведующий производством Подоляко Татьяна Федоровна.
3 место поделили между собой коллективы столовой лицея № 8 имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова –заведующий производством Зезюлько Татьяна Николаевна и кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. – заведующий производством Гладченко Ольга Анатольевна.
Победу в номинации «Лучший шеф-повар» также разделили два мастера своего дела: заведующий производством гимназии № 9 – Жукова Лариса Николаевна и заведующий производством школы № 11 имени И.А. Бурмистрова – Цапко Людмила Петровна.
В общеобразовательных учреждениях города прилагаются все усилия для организация правильного питания, выполнения меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, соблюдению требования санитарного законодательства Российской Федерации.
Регулярное проведение подобных мероприятий способствует совершенствованию системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
Победители и лауреаты конкурса награждены дипломами, грамотами и призами. Поздравляем победителей!