Культурный норматив школьника
С 1 сентября 2019 года обучающиеся города Ставрополя включены в реализацию пилотного проекта Министерства культуры и Министерства Просвещения РФ «Культурный норматив школьника», который рассчитан на весь период обучения – с 1 по 11 класс.
Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения младших школьников в культурную среду для получения дополнительных гуманитарных знаний, развития творческих способностей, креативного мышления, предметных и метапредметных умений на основе информационных ресурсов о культуре Российской Федерации и Ставропольского края. Проект позволит совершенствовать духовно-нравственное развитие школьников, воспитать эстетические чувства и уважение к культурному наследию России и родного края.
Участие в экскурсиях, творческих встречах, общение с деятелями культуры и погружение в информационные ресурсы позволит сформировать творческие компетенции у младших школьников.
«Священную память вечно храним в наших сердцах»
18 января в Думе Ставропольского края состоялась памятная встреча Совета старейшин при председателе Думы Ставропольского края, посвященная 75-й годовщине освобождения Ставропольского края от немецко-фашистских захватчиков.
В мероприятии приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, представители краевых и городских властей, общественных организаций и научного сообщества, студенты и учащиеся общеобразовательных учреждений города Ставрополя №№ 15, 24, 29, 35, кадетской школы.
На этой встрече ученица лицея № 15 Горохова Маргарита рассказала о проводимой работе в школах города по сохранению памяти о Великой Отечественной войне, о героических страницах прошлого нашего края, ее героев и участников, погибших в военные годы, умерших в послевоенные, и ныне живущих.
Присутствующие отметили, что задачей молодого поколения является сохранить память о наших соотечественниках, об истинных героях, которые не пожалели своей жизни ради свободы будущих поколений.
Открытие конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России» 2025 года, «Воспитатель года России» 2025 года
В 2025 году в России отмечается 80-ая годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Навсегда останется в памяти образ героев, среди которых множество учителей, вставших на защиту Отечества. Поэтому Указом Президента Российской Федерации 2025-й год объявлен: «Годом защитника Отечества».
В этот значимый для Ставрополя, день, 21января 2025 года – день освобождения героями от немецко-фашистских захватчиков столицы Ставрополья, в школе № 45 города Ставрополя стартовал II (городской) этап Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2025 года и «Воспитатель года России» 2025 года.
Конкурсные испытания для учителей пройдут на базе школы № 45 города Ставрополя, для воспитателей – на базе детского сада № 87 города Ставрополя.
Открывая торжественное мероприятие, глава города Иван Иванович Ульянченко поприветствовал конкурсантов и пожелал им удачи. Он отметил, что, как и в любом конкурсе, будут выбраны победители городского этапа, но проигравших здесь не будет, ведь благодаря творческим испытаниям каждый участник приобретет бесценный опыт, расширяющий компетенции и мастерство.
С приветственными словами к конкурсантам обратились: председатель Ставропольской городской Думы Георгий Семенович Колягин; начальник отдела кадрового обеспечения и государственной гражданской службы министерства образования Ставропольского края Евгений Анатольевич Живолупов, руководитель комитета образования администрации города Ставрополя Евгения Валентиновна Волосовцова, председатели жюри конкурсов.
В этом году за главный приз – «Хрустальный пеликан» – символа безграничной любви к детям – будут бороться 17 учителей и за приз «Хрустальная жемчужина» – 12 педагогических работников детских садов города Ставрополя.
По традиции конкурсы пройдут по номинациям: «Лучший учитель», «Лучший воспитатель» и «Педагогический дебют». Жюри предстоит оценить работу участников по многим критериям.
В программе конкурсов: проведение открытых уроков и занятий, мастер-классов, просветительских мероприятий для родителей, представление педагогического опыта и публичных выступлений, участие в педагогическом интервью, брифинге и в обсуждении командой педагогов ситуационных задач.
В городе Ставрополе уделяется особое внимание исполнению задачи Президента по воссозданию высокой социальной роли учителя, росту престижа педагогической профессии. Конкурсы профессионального мастерства позволяют нашим педагогам достигать новых вершин. Безусловно, данные конкурсы являются самыми авторитетными конкурсами профессионального мастерства для педагогов – «Учитель года России» и «Воспитатель года». Продлятся конкурсные состязания до 31 января.
Желаем участникам конкурса вдохновения, творчества и удачи!
Городская интеллектуальная олимпиада дошкольников
«Умники и Умницы – 2024»
Городская интеллектуальная олимпиада дошкольников «Умники и Умницы – 2024»
22 мая 2024 года на базе лицея № 23 города Ставрополя состоялась ежегодная городская интеллектуальная олимпиада дошкольников «Умники и Умницы – 2024».
Олимпиада направлена на выявление талантливых, интеллектуально и творчески одаренных детей, их поддержку и поощрение.
В мероприятии приняли участие 68 воспитанников детских садов города Ставрополя в возрасте от 6 до 7 лет.
Юные интеллектуалы с радостью пробовали свои силы в состязаниях по станциям: «Хочу всё знать», «Подумай и реши», «Грамотейка».
Победителями городской интеллектуальной олимпиады дошкольников «Умники и Умницы» стали:
Победители и все участники олимпиады награждены дипломами, грамотами комитета образования администрации города Ставрополя и памятными призами.
От всей души поздравляем победителей олимпиады и желаем дальнейших творческих успехов!!!
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
О проведении городского родительского собрания
по вопросам государственной итоговой аттестации
Комитет образования администрации города Ставрополя 15 октября 2016 года проводит городское родительское собрание для родителей (законных представителей) обучающихся 11-х классов по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году, сдачи итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году.
Родительское собрание состоится в 11:00 часов на базе МБОУ лицея № 8 по адресу: пр.Карла Маркса, 11.
Вопросы для обсуждения на родительском собрании принимаются в настоящее время по электронной почте dopobr-85@yandex.ru