В Ставропольском Дворце культуры и спорта состоялась церемония вручения золотых и серебряных медалей
23 июня 2018 года в Ставропольском Дворце культуры и спорта состоялась церемония вручения золотых и серебряных медалей Ставропольского края «За особые успехи в обучении» выпускникам школ города Ставрополя.
В течение одиннадцати долгих лет они учились на «5», показывали высокие достижения в учёбе, были призёрами городских, краевых и всероссийских конкурсов и олимпиад. Вручая заслуженные медали, первые лица города и края, депутаты, руководители образовательных учреждений желали ребятам дальнейших побед, правильно выбрать свой путь, успешно пройти поступление в вузы и дальше прославлять свой город и страну.
В это время все ярче на сцене загорался маяк, как символ того, что школы, учителя и, конечно, родной Ставрополь навсегда останутся для выпускников тем самым путеводительным маяком в жизни, который всегда ждет, где бы они ни оказались.
Завершится праздничный день для выпускников традиционным выпускным балом, вручением аттестатов и, конечно, встречей незабываемого ставропольского рассвета. Всего окончание школы сегодня празднуют 2202 выпускника 11-х классов.
VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования
17-18 ноября 2022 года проходит VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Главная тема съезда – стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования.
Организаторы съезда: Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Работа съезда проходит в формате стратегических и тематических сессий и дискуссионных площадок, на которых обсуждаются приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования: обеспечение доступности качественного дошкольного образования, укрепление единого образовательного пространства России, содержание и планируемые результаты федеральной программы дошкольного образования, преемственность уровней дошкольного и начального общего образования, формирование развивающей предметно-пространственной среды современного детства, организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, организация сотрудничества педагогов и семьи, вопросы подготовки современного педагога дошкольного образования.
Основной докладчик пленарного заседания в первый день съезда – Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.
В числе спикеров съезда – депутаты Государственной Думы, руководители региональных и муниципальных органов управления образования, директора и научные сотрудники профильных институтов, руководители и преподаватели факультетов дошкольной педагогики, работники дошкольных образовательных организаций, а также представители родительской общественности.
В течение двух дней в работе съезда примут участие более 20 тысяч человек дистанционно и 250 делегатов – очно.
Делегат съезда от Ставропольского края Нехаева Марина Евгеньевна, заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 29 города Ставрополя, участвует с стратегической сессия «Инклюзивное пространство современного дошкольного детства: новые возможности».
На сайте https://ruseduforum.ru/ представлен электронный сборник статей работников дошкольного образования, видеоролики «Эффективные практики дошкольного образования», итоговые материалы съезда.
14-17 апреля 2016 года в городе Ставрополе состоялся краевой турнир по рукопашному бою. Организаторами выступили детско-юношеский центр «Патриот» совместно со Ставропольской краевой федерацией рукопашного боя. В соревнованиях приняли участие обучающиеся общеобразовательных учреждений города №№ 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 17, 20, 26, 25, 27, 34, 35, 39, 42, Кадетской школы, а также лучшие спортсмены из Ставропольского края и Карачаево-Черкесской республики.
В торжественном открытии турнира приняли участие почётные гости, представители ветеранских организаций и лучшие спортсмены края, были проведены памятные мероприятия в честь нашего земляка, Героя Советского Союза Ивана Алексеевича Щипакина. К мемориальной доске на доме, где жил герой, участниками соревнований были возложены цветы.
По итогам соревнований определены победители, которые попали в сборную Ставропольского края и получили право участвовать во Всероссийском турнире «Мемориал героев – ставропольчан», который состоится в городе Ставрополе 14-15 мая 2016г.
Поздравляем победителей и желаем спортивных побед на всероссийском турнире!
Подведены итоги краевой олимпиады по дизайну «Техническая эстетика»
С 30 января по 30 марта 2020 года в Ставропольском крае проведена краевая (заочная) олимпиада по дизайну «Техническая эстетика». Цель которой - выявление и поддержка учащихся, проявляющих художественно-творческие способности в области дизайна.
В конкурсе приняли участие 128 учащихся Ставропольского края. Участниками были представлены в оргкомитет такие конкурсные работы как: именные монограммы, предназначенные для изображения на визитках, ювелирных изделиях, посуде и других предметах дизайна; дизайн отличительного знака – медали и повествование о том, кому и за что автор посвящает эту «награду».
По итогам олимпиады обучающие города Ставрополя заняли следующие призовые места во второй категории 14-17 лет:
2 место – Палехова Варвара, обучающаяся лицея № 5, руководитель Семакова Александра Николаевна;
2 место – Гринева Мария, обучающаяся лицея № 17, руководитель Косыгина Лариса Анатольевна;
3 место – Коршикова Анжела, обучающаяся средней школы № 44, руководитель Смердова Наталья Александровна.
Учащиеся, занявшие 4 и 5 место: Джинджуа Лев и Швидя Ульяна, средняя школа № 50, руководитель Андрющенко Елена Сергеевна; Узденова Аида, средняя школа № 13, руководитель Губина Инна Владимировна; Эркенова Камилла, лицей № 5, руководитель Кишова Юлия Андреевна награждены грамотами.
Поздравляем наших ребят с достигнутым результатом и желаем им дальнейшего развития в сфере дизайна и новых достижений на этом поприще.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
С целью повышения эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования (далее - портал). Адрес портала в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://spo.wil.ru