Награждение победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года
4 марта 2020 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества прошла церемония награждения победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года, регионального этапа олимпиады по физике имени Дж.К. Максвелла для обучающихся 7 - 8 классов, регионального этапа математического конкурса «Олимпиада имени Л. Эйлера» для обучающихся 8-х классов.
На церемонии награждения присутствовали первый заместитель министра образования Ставропольского края Наталья Лаврова, заместитель министра образования Ставропольского края Элона Толгурова, представители организаций высшего образования Ставропольского края, на базе которых проходила всероссийская олимпиада школьников, представители ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, ВДПО, педагоги школ Ставропольского края, родители.
Победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года стали 132 обучающихся школ города Ставрополя. Наибольшее количество победителей и призёров по предметам: «Английский язык», «Обществознание», «Немецкий язык», «Испанский язык», «Биология», «Физическая культура», «Литература», «Информатика и ИКТ», «Основы безопасности жизнедеятельности». Лидируют образовательные учреждения: школа № 1 - 26 победителей и призеров; лицей № 14 - 13; гимназия № 24, школа № 37 и Президентское кадетское училище - по 9 победителей и призеров, лицей № 8 – 7 обучающихся.
Победители и призеры регионального этапа олимпиады были награждены дипломами и подарками от министерства образования Ставропольского края, Северо-Кавказского федерального университета и Пятигорского государственного лингвистического университета.
Почетные грамоты министерства образования Ставропольского края были вручены педагогам, подготовившим победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года.
Краевой этап конкурса «Лучший учитель ОБЖ»
6 декабря 2019 года на базе лицея №17 города Ставрополя состоялся второй (очный) этап краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ».
В очном туре краевого этапа конкурса приняли участие 9 лучших преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности общеобразовательных организаций из Александровского, Курского, Шпаковского, Новоселицкого, Труновского муниципальных районов Ставропольского края, Новоалександровского, Нефтекумского городских округов Ставропольского края, г. Георгиевска и г. Ставрополя.
Город Ставрополь представлял Клещарь Максим Анатольевич - преподаватель-организатор ОБЖ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №45 города Ставрополя.
В рамках очного тура конкурса участники представили открытый урок, самоанализ урока, представление педагогического опыта.
По итогам конкурсных испытаний Клещарь Максим Анатольевич стал лауреатом краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ».
Поздравляем Максима Анатольевича!
Желаем успехов и новых творческих побед!
7
Городской этап «Лидер ХХI века-2019»
12 марта 2019 года во Дворце детского творчества прошел городской конкурс «Лидер ХХI века-2019», в котором приняли участие победители районного этапа конкурса из общеобразовательных учреждений города.
Конкурс проводился по возрастным категориям:
1. «Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (14 – 15 лет);
2. «Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (16 – 17 лет).
Жюри учитывало активность, инициативность конкурсантов, эрудированность, коммуникабельность, творческий подход к делу. Мероприятие было интересно как участникам, так и зрителям.
По итогам конкурса призовые места распределились следующим образом:
«Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (16-17 лет)
1 место – Степанищева Анастасия, МБОУ СОШ № 7 (руководитель Горелик Н.В.);
2 место - Ларкина Дарья, МБОУ СОШ № 1 (руководитель Потапова В.Н.);
3 место - Нестеренко Тамара, МБОУ СОШ № 32 (руководитель Останкович Ю.В.).
«Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (14 –15 лет)
1 место - Бережецкий Кирилл, МАОУ лицей № 17 (руководитель Каткова А.В.);
1 место – Папенина Лолита, МБОУ лицей № 35 (руководитель Штанько А.А.).
Победители городского конкурса примут участие в краевом этапе Всероссийского конкурса «Лидер – XXI века».
Желаем ребятам удачи и творческого вдохновения!
12 декабря 2015 года на базе ГБУ ДО "Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина" состоялась городская игра КВН среди работников образовательных организаций города Ставрополя, студентов и аспирантов Ставропольского государственного педагогического института, организованная городской организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ и комитетом образования администрации города Ставрополя.
В игре веселых и находчивых участвовали 4 команды: «Беспредел» - учителя МБВСОУ ЦО города Ставрополя им. Героя России В. Духина; «Трудный ребенок» - воспитатели дошкольных учреждений № 17, 78; «от 7 до 7» - воспитатели дошкольных учреждений № 2, 15, 48, 56, 79 и сборная команда студентов и аспирантов СГПИ.
Команды состязались в 4 конкурсах: визитная карточка, домашнее задание, музыкальный конкурс, блиц-разминка «Вопрос-ответ».
Победила команда «Беспредел», 2 место - «Трудный ребенок», 3 место - команды «от 7 до 7» и сборная студентов и аспирантов СГПИ.
Особым призом Молодежного совета Федерации профсоюзов Ставропольского края отмечен капитан команды «Трудный ребенок» - воспитатель МБОУ детского сада № 17 Елена Михайловна Губанова.
Поздравляем всех участников! Желаем удачи, творческого вдохновения и побед!
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.