Итоги Международного турнира по информатике
Международный турнир по информатике International Tournament in Informatics (ITI) проходил с 25 по 27 ноября 2016 года в болгарском городе Шумен. В турнире приняли участие 135 человек из 6 стран. Школьники из России завоевали 11 медалей.
Величко Ростислав, обучающийся 11 «Б» класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 8 города Ставрополя имени генерала-майора авиации Голодникова Н.Г. стал бронзовым призером турнира.
Поздравляем Ростислава с победой, желаем успехов и новых достижений!
Вести лагеря
Лето – чудесная пора, время отдохнуть от учебных занятий, набраться новых сил, впечатлений и хорошего настроения. Летние каникулы в самом разгаре. Зарядки, линейки, завтраки, обеды, конкурсы, соревнования, экскурсии, хорошее настроение – вот главные компоненты ежедневной жизни пришкольных лагерей.
Каждый день преподносит детям увлекательные сюрпризы. За плечами у детворы уже много интересного...
Ребята принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, участвуют в больших коллективных делах лагеря и готовят мероприятия, приуроченные к знаменательным датам и праздникам: Международному Дню защиты детей, Международному Дню друзей, Дню России, Дню памяти и скорби и многие другие. Вместе с педагогами подбирают и разучивают песни и танцы, организовывают выставки рисунков и т.д.
Для воспитанников пришкольных лагерей организованы обзорные экскурсии по Ставрополю и его окрестностям, в ходе которой ребята узнали о тайнах Сенгилеевского озера, побывают на Святом Татарском источнике, узнали историю возникновения названия Мамайского леса – урочища Корыта, Таманского леса – Осетинские и Михайловские родники, посетили Татарский святой источник, источник Серафима Саровского.
В рамках «Вузы родному городу» детвора посещают банковскую биржу, познакомились с гостиничным делом, рассмотрели и даже посидели в кабине современных сельскохозяйственных машин. В Ставропольском аграрном университете ребята увидели лошадей ахалтикинской, карачаевской, буденовской породы, научились различать яйца перепелов, кур, индюков и гусей и многое другое.
В рамках проведения профилактических мероприятий «Безопасные каникулы» дети познакомились с работой Службы спасения, Единой дежурно-диспетчерской службой, пожарной частью № 13. В игровой форме ребятам показали, как нужно спасать утопающего в воде и делать искусственное дыхание человеку без сознания.
Воспитанники пришкольных лагерей с большим интересом посещают воинские части, расположенные на территории нашего города. Ребята знакомятся с образцами воинской техники, узнали об укладе жизни военнослужащих и особенностях службы в воинской части.
Впервые детвора может посещать бассейн краевой детско-юношеской спортивной школы. Теплая вода, внимательные тренеры, красивый чистый бассейн – все произвело на них впечатление. Каждое посещение – праздник!
На базе учреждений дополнительного образования тоже не приходится скучать, ребята с пользой проводят свой досуг: занимаются бисероплетением, оригами, вышивкой, плетением браслетов, рисованием и квиллингом. Сколько выдумки, творчества и фантазии проявляют ребята!
Для любителей спорта также множество развлечений: шахматы, шашки, дартс, волейбол, футбол и многое другое.
Жизнь в лагерях бьет ключом. На вопрос: «Что больше всего нравится здесь?» – детвора даже затрудняется ответить. Но то, что отдых интересный и насыщенный, это точно.
В детском саду № 67 педагоги подвели итоги инновационной работы «Приобщение детей к культуре и традициям казачества»
06 декабря 2018 года на базе детского сада комбинированного вида №67 города Ставрополя состоялось заседание методического объединения заместителей руководителей/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие было посвящено отчёту о работе муниципальной инновационной площадки за трёхлетний период.
Коллектив детского сада № 67 под руководством научного руководителя доктора педагогических наук, профессора, Поштаревой Татьяны Витальевны осветил итоги работы по теме исследовательской деятельности: «Патриотическое воспитание детей на основе истории и традиций казачества».
Вниманию коллег был представлен видеофильм о казаках-некрасовцах.
Присутствующие приняли активное участие в «Круге казачьего творчества: мастер-классах продуктивной деятельности»:
- «Казачья вышивка»,
- «Плетение из талаша»,
- «Виды росписи пасхальных яиц»,
- «Пояс в традиционном костюме терских казаков»,
- «Подвижные казачьи игры».
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
26 февраля 2015 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 77 «Золотая рыбка» города Ставрополя состоялось методическое объединение воспитателей по изобразительной деятельности на тему: «Рукоделие как средство развития творческих способностей дошкольников».
В связи с технической ошибкой, объявление о проведении в комитете образования администрации города Ставрополя конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы руководителя отдела общего и дополнительного образования комитета образования администрации города Ставрополя, читать в следующей редакции:
Предполагаемая дата проведения конкурса – 29 ноября 2016 года.