На этой неделе из Москвы вернулась команда Ставропольского Дворца детского творчества, ставшая дипломантом юбилейной X Церемонии вручения Всероссийской профессиональной премии в области массовых форм театрального искусства «Грани театра масс». На широкий суд общественности сотрудники Дворца представили сценарий городского праздника, посвященного XV церемонии вручения золотых и серебряных медалей выпускникам общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
Традиционно в начале сентября в образовательных учреждениях города Ставрополя проведены мероприятия, приуроченные ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
03 сентября - день самой новой памятной даты России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» 06 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга. Эта дата неразрывно связана с трагическими событиями в городе Беслане - одной из самых скорбных страниц современной истории. В школах в эти дни проведены тематические уроки, классные часы, посвященные проблемам борьбы против терроризма и экстремизма. Учащиеся зажгли свечи и почтили память погибших в террористических актах минутой молчания.
После проведения мероприятий, ребята выпускали в небо белые шары, символизирующие души погибших.
В мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, приняли участие свыше 38 тысяч учащихся и воспитанников образовательных учреждений города, ветераны Великой Отечественной войны, Вооруженных сил России, сотрудники правоохранительных органов, районных прокуратур.
«Орлята — России»
В период с 27 октября по 02 ноября 2021 года и с 05 по 11 ноября в ВДЦ «Орленок» прошли курсы повышения квалификации для учителей начальных классов и советников директора по воспитанию, реализующих Программу развития социальной активности младших школьников «Орлята — России». Программу обучения разработали сотрудники Корпоративного университета РДШ совместно с Российским движением школьников. Обучение состояло из нескольких этапов: знакомство с самим проектом, его содержанием и ролью всех его участников в нём; освоение методики основной технологии программы – технологии коллективной творческой деятельности; практические занятия по реализации семи треков проекта «Орлята России»; анализ полученных знаний. В обучении приняли участие 16 педагогов и советников директора по воспитанию из 8 школ города Ставрополя.
Программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» разработана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников. Она предполагает активную деятельность в течение учебного года, который подразделяется на несколько треков (Орлёнок-эрудит, Орлёнок-хранитель, Орлёнок-мастер, Орлёнок-лидер, Орлёнок-спортсмен, Орлёнок-доброволец, Орлёнок-эколог), в которых ребята будут достигать звания «орлёнка». В игре ребята будут развивать свои познавательные способности, изучать свои населённые пункты, раскрывать лидерские качества, узнавать, как они лично могут помочь природе.
В помощь педагогам начальных классов, руководителям образовательных организаций, а также советникам по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями подготовлен систематизированный и структурированный материал по работе с Программой развития социальной активности младших школьников «Орлята России». После обучения, имея такой богатый теоретический материал и практические навыки, приобретенные на курсах, учителям нашего города будет намного легче в реализации нового проекта РДШ.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Заседание городского методического объединения учителей
русского языка и литературы
10 октября 2019 года в лицее №14 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы на тему: «Основные аспекты подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку».
В рамках работы методического объединения выступили: Облогина Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы школы №28, Иващенко Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы лицея №14, Дронова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы лицея №14. В своих выступлениях они представили технологию подготовки к итоговому сочинению, работу над критерием «Аргументация», рассмотрели основные направления написания сочинения в формате ЕГЭ-2020, а также методы алгоритмизации по подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку.
Итог заседания подвела руководитель городского методического объединения Бекетова Наталья Николаевна, которая предложила учителям четко ориентироваться на изменения требований к проведению государственной итоговой аттестации 2020.