1. Новости
  2. Актуальное
  3. Объявления
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

teld2

    

  1 1

Государственная итоговая
аттестация

баннервош

Олимпиада 2025-2026

  navigator-

  

Рекомендации по применению
гибких форм занятости в условиях
предупреждения распространения
новой коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации

logo-colorful 

  1 1

Оказание содействия гражданам
в случае международного похищения детей

   8-mosgaz 

 

БАННЕР2

уполномоченный по правам ребенка

 

обучение детей2

prokyratyra

moshenniki

календарьпамдат

телгорлинии6

 

персданслайд

техрек

баннерслайдвов12221

Направления тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год

Направления тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год

 

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год.

В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год:

«Верность и измена»,

«Равнодушие и отзывчивость»,

«Цели и средства»,

«Смелость и трусость»,

«Человек и общество».

Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». В том случае если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Подробнее

Круглый стол по теме «Против коррупции в сфере образования»

16 марта в МБОУ лицее № 17 состоялся «круглый стол» по вопросу коррупционных проявлений в сфере образования города Ставрополя. В заседании «круглого стола» приняли участие сотрудники Ставропольского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета России по Ставропольскому краю, следственного отдела по Промышленному району города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя, представители педагогической, родительской общественности, представители органов ученического самоуправления.

В ходе работы «круглого стола» рассматривались вопросы межведомственного взаимодействия в целях профилактики коррупционных проявлений и недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) в образовательных учреждениях города.

Также были показаны видеоролики «Мы – против коррупции!», «Молодежь против коррупции», «Коррупция - выигрыш или убыток», подготовленные старшеклассниками.

Победитель городского этапа краевого конкурса творческих работ «Мы против коррупции»обучающийся МАОУ гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова Бураменский Илья поделился своими предложениями по антикоррупционному просвещению, что свидетельствует об интересе ставропольских школьников к проблемам коррупции.

По итогам заседания были определены приоритетные направления антикоррупционной деятельности в учреждениях образовательного комплекса города Ставрополя.

Подробнее

Всероссийский семинар-совещание по казачьему кадетскому образованию

Всероссийский семинар-совещание по казачьему кадетскому образованию

 

25-26 октября 2017 года в городе Ростове-на-Дону состоялся Всероссийский семинар-совещание с руководителями кадетских школ, казачьих кадетских корпусов, образовательных организаций со статусом «казачья».

В составе делегации от Ставропольского края в семинаре приняли участие: Хитров Алексей Анатольевич, директор кадетской школы имени генерала А.П. Ермолова; Козлова Элла Михайловна, директор лицея № 38 города Ставрополя; Жадан Сергей Анатольевич, заместитель директора кадетской школы имени генерала А.П. Ермолова.

В рамках совещания были освещены актуальные вопросы регулирования казачьего кадетского образования, нормативно-правового обеспечения кадетских школ и казачьих кадетских корпусов, региональный опыт совершенствования работы кадетских общеобразовательных организаций по патриотическому воспитанию и формированию у обучающихся мотивации служения Отечеству.

В семинаре-совещании приняли участие более 100 человек из 26 регионов России.

Среди почетных гостей: начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, ответственный секретарь Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию Светлана Ермакова, Почетный председатель Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России», заместитель председателя Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию Александр Владимиров, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, член Совета при Президенте РФ по делам казачества, ректор ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Иванова, директор Департамента по делам казачества и кадетских учреждений Ростовской области Александр Палатный.

Подробнее

Финал краевого смотра-конкурса «Законы дорог уважай-2019!»

 

Финал краевого смотра-конкурса «Законы дорог уважай-2019!»

 

С 16 по 18 сентября 2019 года в городе Ставрополе прошел заключительный этап краевого смотра-конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Законы дорог уважай-2019!». В конкурсе приняли участие лучшие команды отрядов юных инспекторов движения образовательных учреждений Ставропольского края, победители городских и муниципальных этапов.

Город Ставрополь достойно представила команда ЮИД школы № 37 «Светофорыч», руководитель Миронова Галина Ивановна.

Команда «Светофорыч» стала победителем в номинациях «Лучший видеоролик по безопасности дорожного движения» и «Лучшая парадная форма ЮИД».

В личном зачете среди девочек в номинации «Автогородок» стала лучшей Пономарева Злата Игоревна, учащаяся 5 «А» класса школы № 37, в номинации «Знания основ оказания первой доврачебной помощи» 3 место заняла Панченко Анна Сергеевна, учащаяся 5 «А» класса школы № 37.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

          

 

Подробнее

IV этап городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»

IV этап городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»

 

15 февраля 2018 года состоялся 4-й отборочный тур 21-ого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка». Сезон 2017-2018 года проходит под девизом «Минувших дней святая память».

Оценивало конкурс строгое компетентное жюри, состоящее из военнослужащих воинских частей, дислоцирующихся на территории города Ставрополя. Ребята показали свои знания в области истории Отечества, а также технику сборки и разборки автомата, снаряжения магазина, дартс, отжимания от пола, одевания ОЗК, противогазов.

В четвертом отборочном туре состязались шесть команд из общеобразовательных учреждений №№ 8, 30, 34, 41, 43, Центра образования. В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда лицея № 8, которая 19 апреля 2018 года будет бороться в финале за звание победителя сезона.

 

Подробнее

Объявлены направления тем, по которым выпускники

смогут написать итоговое сочинение в 2016/17 учебном году

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

  

 Справочно:

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет». 

 Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. 

 Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно  разместив  информацию  об  этом  в  правилах  приема,  которые  будут  опубликованы  до 1 октября 2016 г.

prezident

minprosvet

1

croi

gosuslugi

госуслуги СтавКрай

stavminobr

adminbam

NOKO

ege

gia

atk banneer1