1. Новости
  2. Актуальное
  3. Объявления
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

teld2

    

  1 1

Государственная итоговая
аттестация

баннервош

Олимпиада 2025-2026

  navigator-

  

Рекомендации по применению
гибких форм занятости в условиях
предупреждения распространения
новой коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации

logo-colorful 

  1 1

Оказание содействия гражданам
в случае международного похищения детей

   8-mosgaz 

 

БАННЕР2

уполномоченный по правам ребенка

 

обучение детей2

prokyratyra

moshenniki

календарьпамдат

телгорлинии6

 

персданслайд

техрек

баннерслайдвов12221

Обучающий семинар для учителей географии школ города Ставрополя «Методическое обеспечение модуля по географии Ставропольского края»

Обучающий семинар для учителей географии школ города Ставрополя

«Методическое обеспечение модуля по географии Ставропольского края»

 

12 декабря 2019 года на базе института математики и естественных наук Северо-Кавказского федерального университета состоялся обучающий семинар для учителей географии школ города Ставрополя.

В ходе работы семинара Щербаковой Татьяной Константиновной, доктором педагогических наук, профессором кафедры социально-экономической географии геоинформатики и туризма, представлена технология уровневой дифференциации Н.П. Гузика.

Лысенко Алексеем Владимировичем, заведующим кафедрой физической географии и кадастров института математики естественных наук, доцентом, доктором географических наук, членом центральной предметно-методической комиссии по географии, были раскрыты вопросы по организации и методического обеспечения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по географии.

Чихичиным Василием Васильевичем, кандидатом географических наук, заместителем директора по учебной работе, был представлен анализ информационной осведомленности обучающихся о подготовке к олимпиадам различного уровня. Проблемы и пути их решения.

 

Подробнее

«Лето безопасности на воде»

16 июня 2015 года на территории Комсомольского озера для воспитанников пришкольных лагерей прошел день открытых дверей, организованный Центром ГИМС МЧС России по Ставропольскому краю совместно с представителями аварийно-спасательной службы Ставропольского края и ОСВОД Ставропольского края.

Подробнее

Участие в краевом семинаре по финансовой грамотности

Краевой семинар по финансовой грамотности

 

25-26 сентября 2017 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества состоялся установочный семинар «Формирование финансовой грамотности через проектную деятельность и другие интерактивные формы обучения».

В семинаре приняли участие заместитель министра финансов Ставропольского края Суслов Юрий Иванович, представители министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, методисты и педагоги образовательных организаций.

Семинар проводили авторы программы «Азбука финансовой грамотности» В.Р. Лозинг, руководитель методической службы АНО «Национальный центр финансовой грамотности» г. Москва и Д.В. Лозинг, директор компании «Кейс-игра» г. Санкт-Петербург, которые рассказали о возможности внедрения программы по финансовой грамотности в общее и дополнительное образование.

В рамках семинара прошел первый в регионе чемпионат по финансовой грамотности среди обучающихся образовательных учреждений города и края.

В первом этапе чемпионата приняли участие три команды школьников: сборные команды Ставропольского Дворца детского творчества, школы №6 города Ставрополя, команда «НДСки» города Невинномысска. Между командами велась серьезная борьба, ребята хорошо решали финансовые задачи, отстаивали свою позицию в дебатах. По итогам чемпионата победу одержала сборная командаСтавропольского Дворца детского творчества. Чемпионат охватил все возрастные группы и предоставил возможность ребятам с пользой провести два дня, получив ответы на вопросы, связанные с экономикой и финансами. Использование игровых и интерактивных технологий придало мероприятию соревновательный характер.

 

Уникальной особенностью мероприятия стала возможность повышения уровня финансовой грамотности через интерактивные формы обучения.

Подробнее

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП

 

В рамках Всероссийской акции «Безопасность детства», инициированной аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, согласно постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края от 20.07.2023 № 4 в образовательных организациях города Ставрополя совместно с Советом отцов, представителями УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю, представителями родительской общественности проведен Единый день безопасности по предупреждению гибели и травматизма несовершеннолетних детей в результате дорожно-транспортных происшествий, в ходе которого распространены памятки для родителей (законных представителей) детей по безопасному участию детей в дорожном движении.

Дорога должна быть безопасной для всех! А для этого все должны быть ответственнее на дороге!

Памятка для родителей по безопасному участию ДЕТЕЙ в дорожном движении

 

 

Подробнее

IV этап городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»

18 февраля 2016 года состоялся 4-ый отборочный тур девятнадцатого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка», который в текущем учебном году проводится под девизом: «Военная слава России».

В отборочном туре состязались пять команд из образовательных учреждений №№ 1, 19, 21, 22, 27. В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда МБОУ СОШ № 27, которая 21 апреля 2016 года будет бороться в финале за звание победителя сезона.

 

 

 

 

 

Подробнее

Объявлены направления тем, по которым выпускники

смогут написать итоговое сочинение в 2016/17 учебном году

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

  

 Справочно:

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет». 

 Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. 

 Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно  разместив  информацию  об  этом  в  правилах  приема,  которые  будут  опубликованы  до 1 октября 2016 г.

prezident

minprosvet

1

croi

gosuslugi

госуслуги СтавКрай

stavminobr

adminbam

NOKO

ege

gia

atk banneer1