Заседание городского Совета отцов при главе города Ставрополя
Первое в этом учебном году рабочее заседание городского Совета отцов при главе города Ставрополя прошло на базе школы № 2 города Ставрополя.
В ходе заседания были обсуждены вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, бытового травматизма, профилактики правонарушений несовершеннолетних. Кроме того, были затронуты вопросы организации досуга детей во внеурочное время.
Заслушав и обсудив информацию выступающих, участниками заседания было принято решение активизировать работу среди родителей по вовлечению учащихся в занятия дополнительным образованием, а также усилить контроль родителей за времяпрепровождением своих детей.
Семинар для заместителей руководителей по УВР/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений
28 сентября 2017 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 29 города Ставрополя состоялся обучающий семинар для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Подготовка отчета об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертиз по Ставропольскому краю».
Координаторами мероприятия являлись комитет образования администрации города Ставрополя и городской информационно-методический центр.
В работе семинара приняла участие Прасолова Елена Петровна, заместитель директора МБУ ГИМЦ города Ставрополя. В ходе семинара были подробно рассмотрены вопросы оформления пакета документов для сдачи отчета об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертиз по Ставропольскому краю».
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ
В образовательных организациях города Ставрополя в рамках профилактического мероприятия «Безопасность детей на дороге!» организованы просветительские мероприятия по безопасности дорожного движения, викторины, беседы, мастер-классы, особое внимание уделено обязанностям пешеходов, велосипедистов, пользователей СИМ.
Для популяризации законопослушного поведения на дорогах организованы выставки, конкурсы под девизом «Безопасность на дорогах начинается с семьи».
С целью воспитания у детей чувства дисциплинированности, организованности в соблюдении правил безопасного поведения на дорогах проведены «минутки безопасности».
Уважаемые родители! Никто не может заменить Вас при обучении ребенка дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил безопасности! Помните, от Вашего поведения на дороге зависит не только собственная безопасность, но и безопасность окружающих людей!
Пусть дорога оставляет у Вас и Ваших детей только приятные впечатления!
| 3 |
22-25 августа 2022 года состоялась работа
педагогических студий августовской конференции
С 22 августа по 25 августа 2022 года на базах образовательных организаций города Ставрополя состоялась работа педагогических студий августовской конференции педагогических работников, в рамках которых обсуждались вопросы проектирования образовательной деятельности и формирования компетенций педагогических работников, наставничества и личной ответственности руководителя за результаты работы образовательного учреждения.
Материалы работы педагогических студий будут размещены на сайте комитета образования в разделе «Деятельность» - «Августовская конференция 2022» - «Работа педагогических студий».
Городской этап краевого смотра-конкурса «Законы дорог уважай-2019!»
С 21 по 22 мая 2019 года на базе Центра детского творчества Промышленного района города Ставрополя состоялся городской смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Законы дорог уважай-2019!».
В конкурсе приняли участие 7 отрядов юных инспекторов движения образовательных учреждений города Ставрополя, победители районных этапов: отряд ЮИД школы № 37 «Светофорыч», руководитель Миронова Галина Ивановна; отряд ЮИД школы № 32 «Светофор», руководитель Бобырева Любовь Васильевна; отряд ЮИД гимназии №30 «Перекресток», руководитель Соловьева Анна Ильинична; отряд ЮИД лицея № 35 «Дорожные знаки», руководитель Милостивая Любовь Александровна; отряд ЮИД лицея № 23 «Говорящие цвета», руководитель Алферова Евгения Вячеславовна; отряд ЮИД школы № 11 «Перекресток», руководитель Киселев Денис Сергеевич; отряд ЮИД лицея № 14 «Виражики», руководитель Кучеренко Анна Сергеевна.
По итогам городского смотра-конкурса победителями стали:
1 место - команда школы №37 «Светофорыч».
2 место - команда лицея № 14 «Виражики».
3 место - команда школы № 32 «Светофор».
Все участники конкурса награждены грамотами, победители - ценными призами. Победитель городского смотра-конкурса «Законы дорог уважай!» будет представлять город Ставрополь на краевом смотре-конкурсе «Законы дорог уважай!».
Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
Справочно:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 г.