Обучающий семинар для учителей географии школ города Ставрополя
«Методическое обеспечение модуля по географии Ставропольского края»
12 декабря 2019 года на базе института математики и естественных наук Северо-Кавказского федерального университета состоялся обучающий семинар для учителей географии школ города Ставрополя.
В ходе работы семинара Щербаковой Татьяной Константиновной, доктором педагогических наук, профессором кафедры социально-экономической географии геоинформатики и туризма, представлена технология уровневой дифференциации Н.П. Гузика.
Лысенко Алексеем Владимировичем, заведующим кафедрой физической географии и кадастров института математики естественных наук, доцентом, доктором географических наук, членом центральной предметно-методической комиссии по географии, были раскрыты вопросы по организации и методического обеспечения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по географии.
Чихичиным Василием Васильевичем, кандидатом географических наук, заместителем директора по учебной работе, был представлен анализ информационной осведомленности обучающихся о подготовке к олимпиадам различного уровня. Проблемы и пути их решения.
16 июня 2015 года на территории Комсомольского озера для воспитанников пришкольных лагерей прошел день открытых дверей, организованный Центром ГИМС МЧС России по Ставропольскому краю совместно с представителями аварийно-спасательной службы Ставропольского края и ОСВОД Ставропольского края.
Краевой семинар по финансовой грамотности
25-26 сентября 2017 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества состоялся установочный семинар «Формирование финансовой грамотности через проектную деятельность и другие интерактивные формы обучения».
В семинаре приняли участие заместитель министра финансов Ставропольского края Суслов Юрий Иванович, представители министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, методисты и педагоги образовательных организаций.
Семинар проводили авторы программы «Азбука финансовой грамотности» В.Р. Лозинг, руководитель методической службы АНО «Национальный центр финансовой грамотности» г. Москва и Д.В. Лозинг, директор компании «Кейс-игра» г. Санкт-Петербург, которые рассказали о возможности внедрения программы по финансовой грамотности в общее и дополнительное образование.
В рамках семинара прошел первый в регионе чемпионат по финансовой грамотности среди обучающихся образовательных учреждений города и края.
В первом этапе чемпионата приняли участие три команды школьников: сборные команды Ставропольского Дворца детского творчества, школы №6 города Ставрополя, команда «НДСки» города Невинномысска. Между командами велась серьезная борьба, ребята хорошо решали финансовые задачи, отстаивали свою позицию в дебатах. По итогам чемпионата победу одержала сборная командаСтавропольского Дворца детского творчества. Чемпионат охватил все возрастные группы и предоставил возможность ребятам с пользой провести два дня, получив ответы на вопросы, связанные с экономикой и финансами. Использование игровых и интерактивных технологий придало мероприятию соревновательный характер.
Уникальной особенностью мероприятия стала возможность повышения уровня финансовой грамотности через интерактивные формы обучения.
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП
В рамках Всероссийской акции «Безопасность детства», инициированной аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, согласно постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края от 20.07.2023 № 4 в образовательных организациях города Ставрополя совместно с Советом отцов, представителями УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю, представителями родительской общественности проведен Единый день безопасности по предупреждению гибели и травматизма несовершеннолетних детей в результате дорожно-транспортных происшествий, в ходе которого распространены памятки для родителей (законных представителей) детей по безопасному участию детей в дорожном движении.
Дорога должна быть безопасной для всех! А для этого все должны быть ответственнее на дороге!
Памятка для родителей по безопасному участию ДЕТЕЙ в дорожном движении
18 февраля 2016 года состоялся 4-ый отборочный тур девятнадцатого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка», который в текущем учебном году проводится под девизом: «Военная слава России».
В отборочном туре состязались пять команд из образовательных учреждений №№ 1, 19, 21, 22, 27. В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда МБОУ СОШ № 27, которая 21 апреля 2016 года будет бороться в финале за звание победителя сезона.
Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
Справочно:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 г.