Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера», так как именно 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц.
Международный день птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок, которое праздновалось потому, что означало наступление весны.
Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, синичников и прочих «птичьих домиков».
В этот день в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя организованы образовательные мероприятия «Птицы наши друзья», экскурсии «Весна идет, весне дорогу!», конкурсы рисунков «Птичьи трели», «Вестники весны», викторины «Что ты знаешь о перелетных птицах», «Наши пернатые друзья», конкурсы «Наша мастерская» с вывешиванием «птичьих домиков».
Парад дошкольных войск в детском саду № 17
12 мая 2017 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 17 города Ставрополя в честь 72 годовщины Великой Победы состоялось грандиозное и ставшее традиционным событие - Парад дошкольных войск! В параде приняли участие 440 воспитанников из 12 возрастных групп. В этом году данное мероприятие коллектив детского сада так же посвятил 240-летию родного города.
На Параде присутствовали заместитель главы администрации города Ставрополя Середа Татьяна Викторовна, руководитель комитета образования администрации города Ставрополя Букша Елена Петровна, заместитель председателя Думы города Ставрополя Панчилов Владимир Олегович, ветераны Великой Отечественной Войны: Кофанов Федор Тимофеевич, Вартанова Нора Вагановна, труженица тыла Ковтанюк Лия Федоровна, бывший несовершеннолетний узник концлагеря Бубович Михаил Петрович, труженица тыла Ковтонюк Лия Федоровна, а также заместитель командира по работе с личным составом военной части № 05525 Тангаев Эдуард Викторович, родительская общественность.
Дети на время парада стали пехотинцами, моряками, кадетами, летчиками, десантниками, гусарами, подводниками, бойцами военной автоинспекции. Все как на настоящем параде. Командиры подразделений докладывали командующему парада - заведующему детским садом Широбоковой Оксане Анатольевне о готовности к параду. Знаменная группа полка особого назначения внесла знамя. Дети читали стихи о Великой Победе. Минутой Молчания почтили павших в Великой Отечественной Войне. Каждый отряд прошел торжественным маршем. В специально разбитых военных палатках отряды выполняли секретные задания, которые получили на параде. Дети побывали в стоявших бронированных автомобилях «Тигр», «Рысь».
В рамках мероприятия в фойе учреждения расположилась выставка художественно-декоративного творчества воспитанников «Кукла в военной форме» и семейные альбомы памяти «Помнить, чтоб жизнь продолжалась», созданных дошкольниками.
«Калейдоскоп открытых уроков»
С 10 по 18 декабря 2019 года в рамках методических мероприятий комитета образования администрации города Ставрополя и МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» продолжил свою работу «Калейдоскоп открытых уроков».
В целях повышения профессионального уровня, распространения инновационных педагогических идей учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений: лицея №8 – Разваляева Елена Николаевна, Иванникова Виктория Ивановна; школы №2 – Макарова Светлана Викторовна; школы №50 – Бойцова Елена Сергеевна, Сидоренко Светлана Александровна, гимназии №12 – Чудиновская Галина Юльевна, Марченко Раиса Ивановна провели открытые уроки русского языка, и литературы, как для молодых педагогов, так и для учителей с опытом работы.
11 декабря 2019 года учителями русского языка и литературы школы №34 был организован методический семинар на тему: «Метапредметный подход в обучении русскому языку и литературе как обязательное условие достижения высокого качества образования». В рамках работы методического семинара были проведены:
- открытые уроки:
«Предлог как служебная часть речи» – Шаповалова Оксана Михайловна, учитель русского языка и литературы, «Деепричастие – особая форма глагола» – Бегларян Римма Рафаеловна, учитель русского языка и литературы;
- урок-спектакль по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» – Солодовникова Лиана Юрьевна, учитель русского языка и литературы;
- практический семинар «Методическая копилка» – Яралова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, председатель предметной комиссии по русскому языку по основному государственному экзамену.
Все проведенные уроки соответствовали требованиям ФГОС, имели практическую значимость по подготовке к ГИА и ОГЭ, а мероприятия обладали творческим подходом. Собравшиеся педагоги выразили общее мнение о том, что подобные мероприятия необходимы, поскольку позволяют учителям делиться накопленным опытом использования педагогических технологий, представлять педагогическому сообществу города Ставрополя свои наработки, повышать уровень профессионализма.
«Калейдоскоп открытых уроков» продолжит свою работу в 2020 году.
БОЛЬШОЙ СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН
В период с 15 по 21 июня 2020 года в рамках физкультурно-спортивного онлайн проекта «Тхэквондо - детям», организованного Федерацией тхэквондо города Ставрополя при поддержке фонда Президентских грантов физкультурно-спортивный состоялся онлайн -конкурс «Неделя спортивных челенджей».
В соответствии с правилами участия в «Неделе спортивных челенджей» ребята с интересом выполняли зарядку и специальные задания, которые для них подготовили тренеры Федерация тхэквондо города Ставрополя. Участники записывали свои занятия на видео и выкладывали «Инстаграм», где организаторы контролировали процесс выполнения заданий и определяли самых активных участников проекта.
По итогам недели победителями стали:
Сивак Назар и его мама Наталья - МБОУ СОШ № 21;
Ледовской Максим – МБОУ СОШ № 22;
Суховеев Кирилл – МБОУ СОШ № 26;
Черкашина Арина – МБОУ СОШ № 26;
Морозова Валерия – МБОУ СОШ № 26;
Тенн Филипп – МБОУ СОШ № 26;
Лошаков Дмитрий – МБОУ гимназия № 30;
Пудченко Максим – МБОУ гимназия № 30;
Черкашин Вадим и Семён – МБОУ СОШ № 45;
Алдущенко Александр – МБОУ СОШ № 45;
Губкина Милена – МБОУ СОШ № 45;
Свистухин Сергей – МБОУ СОШ № 45;
Эбзеев Эмир – МБОУ СОШ № 45;
Новосельский Никита – МБОУ СОШ № 50;
Гасанов Альберт - детский сад № 78 «Алый паруса»;
Тенн Марк - детский сад № 77 «Золотая рыбка»;
Стрункин Никита - детский сад № 77 «Золотая рыбка»;
Бобровская Эмилия - детский сад № 72 «Берегиня»;
Байрамукова Ясмина.
Лучшие «онлайн-спортсмены» получили призы от организаторов проекта «Тхэквондо - детям». Благодарим всех участников за этот прекрасный старт к здоровому будущему!
Онлайн проект «Тхэквондо - детям» продолжает свою работу и приглашает всех ребят присоединиться к спортивному марафону.
Все подробности о проекте и правила участия размещены в Инстаграме федерации тхэквондо города Ставрополя
Заседание городского Совета отцов при главе города Ставрополя
Первое в этом учебном году рабочее заседание городского Совета отцов при главе города Ставрополя прошло на базе школы № 2 города Ставрополя.
В ходе заседания были обсуждены вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, бытового травматизма, профилактики правонарушений несовершеннолетних. Кроме того, были затронуты вопросы организации досуга детей во внеурочное время.
Заслушав и обсудив информацию выступающих, участниками заседания было принято решение активизировать работу среди родителей по вовлечению учащихся в занятия дополнительным образованием, а также усилить контроль родителей за времяпрепровождением своих детей.
Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
Справочно:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 г.