I съезд учителей математики Ставропольского края
28 ноября 2016 года в городе Ставрополе состоялся I съезд учителей математики Ставропольского края. На съезде рассматривались актуальные проблемы качества математической подготовки школьников, математического образования как средства развития детской одаренности, новые подходы к формированию профессиональных компетентностей экспертов предметных комиссий по математике. В ходе дискуссии были предложены конкретные пути решения задач развития математического образования в Ставропольском крае.
В работе тематических секций, которые проходили на базе гимназии № 25 города Ставрополя, приняли участие и выступили педагоги:
Свенцицкая Галина Магомедовна, учитель математики МБОУ СОШ №42, председатель Ассоциации учителей математики Ставропольского края, победитель ПНПО;
Щекинова Майя Николаевна, учитель математики МБОУСОШ№ 2, победитель ПНПО;
Абанеева Лариса Тимофеевна, учитель математики, заместитель директора по УВР МАОУ лицея №17;
Лапина Ольга Аркадьевна, учитель математики МАОУ лицея №17;
Еременко Маргарита Александровна, учитель математики МБОУ лицея №14, лауреат городского конкурса «Учитель года».
На пленарном заседании выступила с докладом Орлова Елена Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ №27, победитель ПНПО.
В детском саду № 74 состоялось заседание городского методического объединения
музыкальных руководителей ДОУ
01 ноября 2019 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек» города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (секция № 2) по теме: «Использование современных педагогических технологий и методов развития творческого воображения на занятиях в ДОУ».
Всех присутствующих на заседании приветствовал коллектив воспитанников «Ложкари» детского сада №74 «Аленький цветочек».
Гусак Василина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 74 «Аленький цветочек», представила вниманию присутствующих открытый показ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкальным руководителям также была представлена музыкально-литературная композиция «Мы чтим и помним», где были исполнены музыкально-хореографические композиции: «Закаты алые», «Журавли».
Гурова Ирина Владимировна, учитель-логопед детского сада № 74 «Аленький цветочек», представила материал из опыта работы на тему: «Методы и средства развития творческого воображения на занятиях в ДОУ», где рассказала о работе с детьми с ОВЗ с применением новых педагогических технологий: круги Луллия, флексагон, Лэп-бук, макеты, бизиборд, что является эффективным направлением для развития творческого мышления дошкольников.
Педагог-психолог детского сада № 74 «Аленький цветочек» Лукинова Надежда Фёдоровна представила свой опыт работы по теме: «Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ» и продемонстрировала присутствующим интерактивные игры на развитие музыкального слуха для дошкольников.
В заключении перед участниками городского методического объединения выступил танцевальный ансамбль «Сударушка» дошкольного образовательного учреждения № 74 «Аленький цветочек».
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы отмечаем самое важное событие в жизни России. Наша великая страна празднует свой День рождения и мы, как граждане России, гордимся историей, культурой нашего большого дома.
День России – это праздник любви и уважения к Родине, символ национального единства. Для каждого человека Родина начинается там, где он родился, где живет, учится и работает. От всех нас, от наших общих усилий, интеллектуальных и творческих достижений зависят настоящее и будущее нашего родного города, края и страны.
Пусть наша страна расцветает! Мы гордимся тобой, Россия!
Желаю вам, дорогие коллеги, доброго здоровья, благополучия и новых творческих успехов Вам и Вашим близким!
Руководитель комитета образования
администрации города Ставрополя
Е.В. Волосовцова
Отборочный этап турнира «Юный шашист»
среди воспитанников ДОУ
на базе детского сада № 73
20 апреля 2018 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –детский сад № 73» города Ставрополя прошел третий оборочный этап шашечного турнира в рамках городской спортивно-оздоровительной олимпиады среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Активных и думающих участников отборочного шашечного турнира поприветствовали Оксана Ивановна Шмарина, заведующий учреждением, в сопровождении двух маленьких джентльменов. Удачи, успеха и победы игрокам пожелали Королева шашек со свитой и компетентное жюри. В отборочном этапе шашечного турнира приняли участие воспитанники из 14 дошкольных учреждений города №№: 3, 5, 6, 7, 9, 18, 27, 38, 40, 42, 47, 69, 71,73.
Победу в отборочном этапе одержали воспитанники детских садов:
1 место – Пугачев Артем, МБДОУ д/с № 69 «Уникум»;
2 место – Кундеев Александр, МБДОУ д/с № 38 «Успех», и Пудченко Степан, МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»;
3 место – Мочалов Матвей, МБДОУ ЦРР д/с № 42 «Русь».
Поздравляем победителей отборочного этапа и желаем удачи в финале соревнований, которые состоятся 27 апреля 2018 года на базе детского сада № 17.
В лагере «Лесная поляна» состоялось закрытие 2-й смены
В санаторно-оздоровительном центре «Лесная поляна» состоялось закрытие второй смены, которая проходила с 12 июля по 01 августа.
175 девчонок и мальчишек замечательно провели каникулярное время.
Позади 21 день положительных эмоций, отдыха, новых открытий и достижений.
В лагере «Лесная поляна» для ребят созданы все необходимые условия для комфортного оздоровления и отдыха. На территории лагеря имеются волейбольная, футбольная, баскетбольная площадки, теннисный стол, что позволяло ребятам проявлять свои навыки и умения в различных видах спорта. А те ребята, кому по душе рисование, танцы, пение, смогли продемонстрировать их на общелагерных мероприятиях. Все дети по итогам смены получили почетные грамоты от администрации лагеря.
Программа второй смены была насыщена различными подвижными играми, интеллектуальными викторинами, спортивными эстафетами. Совместно с Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю для ребят были организованы интересные конкурсы и квесты.
На торжественном закрытии, посвященном Году российского кино, был представлен фильм о жизни лагеря. Мечта ребят сбылась, каждый смог увидеть себя на большом экране!
06 августа стартует третья смена в санаторно-оздоровительном центре «Лесная поляна».
Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
Справочно:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 г.