Детский центр «Лесная поляна» вновь встречает ребят
10 августа в детском санаторно-оздоровительном центре «Лесная поляна» состоялось торжественное открытие третьей профильной смены «Ребячья республика».
В дружной, радостной обстановке ребята познакомились с тематикой смены, с направлениями деятельности, продемонстрировали свой артистизм и творческий задор.
Более 150 девчонок и мальчишек из города Ставрополя и окрестных районов смогут провести свои каникулы в веселой и непринужденной обстановке со своими сверстниками. Увлекательная и интересная программа пребывания в детском центре «Лесная поляна» не позволяет детям скучать, наполняет их жизненной энергией и здоровьем. Три недели отдыха насыщены разнообразными мероприятиями. Ребята примут участие в деловых играх, квест-играх, интеллектуальных играх, тренингах, мастер-классах, развлекательных и спортивных мероприятиях.
Атмосфера лагеря позволит детям не только оздоровиться, но и получить много новых впечатлений!
Уважаемые друзья! От всей души поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днём учителя!
Своей самоотверженностью, неустанным трудом и постоянным творческим поиском вы закладываете основы завтрашнего дня, зажигаете сердца своих учеников, учите их добру и справедливости. Учитель во все времена был хранителем, созидателем и творцом. Спасибо вам за преданность профессии и заботу о наших детях!
Ваше профессиональное мастерство, теплота сердец и душевная чуткость помогают детям поверить в себя, творчески самореализоваться, воплотить в будущем самые смелые и современные идеи.
Учитель, воспитатель – важные люди в жизни каждого человека. Благодаря вам ребенок не только получает необходимые знания, но и учится доброте, дружбе, целеустремленности, познает главные жизненные и духовные ценности.
Сегодня в краевой столице немало делается для того, чтобы труд учителя был значимым и престижным, а каждый учащийся смог максимально раскрыть свои таланты, реализовать свои возможности.
Искренне желаю вам здоровья, мира, счастья, благополучия и дальнейших успехов в вашем благородном и ответственном труде. Пусть творчество и оптимизм не покидают вас, и ученики радуют своими победами и достижениями!
Глава города Ставрополя Андрей Джатдоев
Сами участвовали, сами снимали
09 декабря в Ставропольском Дворце детского творчества в рамках празднования Всемирного Дня детской журналистики состоялась творческая встреча «Лайфхак для Журналистов», в которой приняли участие учащиеся образовательных учреждений города.
В программе мероприятия были проведены мастер-классы от журналистов телеканала СТВ: Сергея Надеина – заместителя главного редактора телекомпании СТВ и Алексея Форсикова – журналиста телекомпании СТВ. Профессионалы своего дела поделились с юнкорами секретами мастерства.
Представители ставропольских СМИ стали наставниками для юных журналистов, которые разделились на две команды: одни работали в формате «Делаем новости», а другие готовили «Репортаж с места событий».
А главное – ребята получили настоящее журналистское задание: сделать репортаж о проведении Дня детской журналистики в Ставропольском Дворце детского творчества.
Команды представили аудитории свои работы. Как отметили эксперты, юные журналисты справились с заданием на «отлично».
Единый открытый урок «4 ноября - День народного единства» прошел в школах города
26 октября 2018 года во всех общеобразовательных учреждениях города Ставрополя прошел единый открытый урок «4 ноября - День народного единства» для учащихся 1-11 классов.
В рамках открытых уроков ребята знакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины, рисовали традиционные костюмы различных народов нашей страны.
Проведенные мероприятия стали возможностью напомнить всем о наших общих корнях, в полной мере осознать, что единство народов во все времена было и остается главной национальной ценностью, залогом ее достойного будущего.
В проведении открытых уроков приняли участие ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных сил, музейные работники, студенты исторического факультета педагогического института.
В Ставрополе состоялся муниципальный этап краевого конкурса
«Школьная Весна Ставрополья – Веснушки-2017»
7 апреля 2017 года в большом концертном зале Ставропольского Дворца детского творчества состоялся муниципальный этап IV краевого фестиваля-конкурса творчества учащейся молодежи «Школьная Весна Ставрополья – Веснушки-2017».
Основная цель фестиваля – выявление и поддержка талантливой молодежи, пропаганда творчества и популяризация его средствами массовой информации, сохранение культуры, традиций и обычаев народов России, развитие общественных, социальных и культурных связей между молодежью региона.
В фестивале детского творчества приняли участие 26 творческих коллективов города Ставрополя в разных направлениях: «Танцевальное», «Музыкальное» и «Театральное».
По результатам фестиваля-конкурса в танцевальном направлении дипломом I степени награждены:
в возрастной группе 10-12 лет – «Образцовый детский коллектив» «Эксклюзив» Центра детского творчества Промышленного района, номер «Хорошее настроение», спортивно-танцевальная студия «Стиль» Центра внешкольной работы Промышленного района, номер «Кухня»;
в возрастной группе 13-15 лет – «Образцовый детский коллектив» «Эксклюзив» Центра детского творчества Промышленного района, номер «Там, в дали», Образцовый ансамбль эстрадно-спортивного танца «Искра» Центра детского творчества Промышленного района, номер «Во власти стихии»;
в возрастной группе 16-18 лет – «Образцовый детский коллектив» «Эксклюзив» Центра детского творчества Промышленного района, номер «Школьный бум».
В музыкальном направлении дипломом I степени награждены:
в возрастной группе 10-12 лет – Волкова Александра, солистка «Образцового детского коллектива» ансамбля песни и танца «Весна» Ставропольского Дворца детского творчества;
в возрастной группе 13-15 лет – коллектив «Звездочки» Центра внешкольной работы Промышленного района;
в возрастной группе 16-18 лет – Борисов Максим, обучающийся школы №13.
В театральном направлении диплом I степени завоевал Токов Алим, обучающийся школы №11 им. И.А. Бурмистрова (возрастная группа 13-15 лет), а также Шульженко Марина, обучающаяся школы № 18, Хрипкова Юлия с группой учащихся 5-ого класса школы №11 им. И.А. Бурмистрова (возрастная группа 16-18 лет).
Все победители приглашены к участию в зональном этапе фестиваля-конкурса, который состоится 11 апреля в Краевом центре развития творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина. Желаем им творческих успехов!
Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
Справочно:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 г.