Встреча с родителями
24 ноября 2018 года на базе МБОУ лицея № 8 города Ставрополя имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова прошло общегородское родительское собрание, в работе которого приняли участие сотрудники Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, Краевого психологического центра, Ставропольской Митрополии, ГИБДД МВД России по городу Ставрополю, более 170 представителей родительской и педагогической общественности города Ставрополя.
Темой заседания стало обсуждение вопросов асоциального поведения среди несовершеннолетних.
В ходе собрания были обсуждены вопросы профилактики информационной безопасности детей в сети Интернет, подростковой жестокости и предотвращение конфликтных ситуаций в подростковой среде, роли семейного воспитания в формировании духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения,а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Обсуждаемые вопросы получили живой отклик среди родительской общественности, по результатам которого выработаны дополнительные меры, направленные на совершенствование взаимодействия родителей и педагогов в интересах безопасности учащихся.
Всероссийский день без автомобиля
22 сентября 2017 года в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя состоялась экологическая акция «Всероссийский день без автомобиля», целью которой стало привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды, формирование активной гражданской позиции, популяризации общественных видов транспорта и отказа от личных автотранспортных средств.
В рамках акции прошли тематические мероприятия: единый классный час «Один день без автомобиля», велопробег, спортивные эстафеты на различные дистанции, роликовый кросс, пешие прогулки, конкурсы рисунков «За чистый воздух».
В экологической акции приняли участие более 5000 обучающихся 1-11 классов.
Коллективы детских садов №№ 2, 4, 164 подвели итоги деятельности муниципальных инновационных площадок
22 ноября 2018 года на базе детского сада № 4 города Ставрополя состоялось городское методическое объединение заместителей руководителей/старших воспитателей ДОУ, на котором дошкольные учреждения №№ 2, 4, 164 представили итоговые отчеты по результатам деятельности муниципальных инновационных площадок.
Коллектив дошкольного учреждения № 4 под руководством научного руководителя доктора педагогических наук, профессора, Поштаревой Татьяны Витальевны осветил итоги работы по теме исследовательской деятельности: «Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством интерактивных технологий». Присутствующие приняли активное участие в семинаре-практикуме по развитию коммуникативных способностей, где смогли проявить свои умения и навыки общения, убеждения, аргументации.
Педагоги детского сада №2 представили опыт работы по теме: «Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста в современном информационно-культурном пространстве». Во время выступления участники смогли переключиться на другой вид деятельности, поучаствовав в спортивной разминке, направленной на развитие двигательной сенсомоторной координации.
Коллеги детского сада №164 поделились результатами деятельности муниципальной инновационной площадки по теме: «Инновационная модель развития ребенка как целостной системы в условиях «Центра здоровья». Они помогли участникам погрузиться в сказку, посредством су-джок терапии.
В завершение мероприятия, прозвучало музыкальное напутствие с пожеланием добра и удачи.
17 сентября в день рождения города Ставрополя и Ставропольского края более 3 500 детей приняли участие в детском карнавале «Мы разные, но мы вместе!». В ритмах веселых танцевальных мелодий колонны из воспитанников детских садов, учащихся школ города выдвинулись от аллеи Почётных граждан города вдоль проспекта Октябрьской революции.
В фейерверке из бумфетти и мыльных пузырей участники карнавала устроили настоящее театрализованное представление, вызывая восхищенные взгляды публики и вспышки фото и кинокамер.
Сотни горожан с неподдельным восторгом приветствовали знакомых с детства сказочных героев, аплодировали самим участникам шествия. Трудно было остаться в стороне и не поддаться атмосфере всеобщего праздника, поэтому многие ставропольцы вливались в карнавальное шествие.
На главной городской площади вместе с артистами жители краевой столицы смогли побывать в мировой столице карнавала в городе Рио-де-Жанейро, на масленичных гуляниях, африканском и даже на антарктическом карнавале, где их встречал настоящий Дед Мороз.
После основного музыкального шоу праздник продолжился работой спортивных и игровых площадок, а также гала-концертом творческих коллективов «Город счастливых детей».
Обучающий семинар для учителей истории и обществознания
«Стиль и архитектура православных храмов России»
21 февраля 2020 года на базе Ставропольской духовной семинарии прошел городской обучающий семинар «Стиль и архитектура православных храмов России».
В обучающем семинаре приняли участия учителя истории и обществознания из 45 общеобразовательных учреждений города Ставрополя
Организаторами мероприятия выступили комитет образования администрации города и Ставропольская епархия в лице отдела религиозного образования и катехизации.
С приветственным словом семинар открыл председатель отдела, проректор по учебной работе Ставропольской духовной семинарии игумен Алексий (Смирнов), который подчеркнул важность сотрудничества комитета образования и администрации города Ставрополя и церковных структур, которое является важным компонентом в учебно-воспитательном процессе в общеобразовательной школе.
Далее старший преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин Ставропольской духовной семинарии иерей Давид Хурумов, один из ведущих специалистов в области православной архитектуры в регионе, изложил материал по заявленной направленности семинара.
Поднятые темы настолько заинтересовали педагогов-участников, что вопросами сопровождалась не только последняя часть семинара, прошедшая в формате «свободный микрофон», но и его лекционная составляющая.
Участники семинара выразили уверенность в том, что проведение такого рода мероприятий создает единую систему планомерных и целенаправленных действий по формированию гармоничной, духовно развитой личности обучающегося