В ноябре 2015 года в городе Ставрополе прошел краевой конкурс театров моды. «Образцовый детский коллектив» Театр моды «Грация» Центра дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя под руководством педагогов Бондаревой Э.М., Макаровой И.В. представил творческие коллекции.
Школьники города Ставрополя продемонстрировали высокие результаты в соревнованиях «Шаг в будущее»
В городе Ставрополе подведены итоги Соревнования молодых исследователей Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» в Северо-Кавказском федеральном округе.
Соревнование проводится в рамках реализации Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее», основанной по инициативе выпускников Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, при содействии министерства образования Ставропольского края, администрации города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя.
В экспертную комиссию были представлены 109 работ лауреатов региональных и городских научных молодежных мероприятий из Ростовской области и разных районов Ставропольского края. Город Ставрополь представляло 12 обучающихся образовательных учреждений №№ 1, 7, 12, 14, 16, 24, кадетской школы.
Экспертный совет Соревнования был представлен ведущими учеными вузов Ставрополя и Москвы. Одновременно работало Молодежное жюри из состава студентов и аспирантов вузов города. Во время Соревнования были организованы: встречи с учеными, мастер-классы, инновационный лекторий, культурная программа.
Абсолютным победителем Соревнования стал Кандыков Евгений Владимирович, воспитанник Малой академии наук Ставропольского Дворца детского творчества, тема его исследования: «Физико-химическое исследование биоминеральных образований».
Победителям вручили медали за успехи в научно-исследовательской деятельности и сертификаты, учрежденные Экспертным Советом Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее».
Старт 2-го этапа проекта «Тхэквондо-детям»
Стартовал 2 этап физкультурно-спортивного проекта «Тхэквондо - детям», который организован ставропольской городской федерацией тхэквондо при поддержке фонда президентских грантов и администрации города Ставрополя.
Целью проекта является приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также развитие физического потенциала занимающихся.
В рамках проекта запланировано проведение спортивных мастер-классов в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя, которые проводят тренеры и инструкторы федерации тхэквондо.
Первый такой матер-класс провели для учеников 30 гимназии города Ставрополя, он прошел под руководством Айвазян Н.С., мастера спорта России, чемпион мира по тхэквондо, Сердюкова Н.В., мастера спорта России и Виктора Ильященко, мастера спорта России.
Дети в игровой форме изучили приемы самообороны, отработали ударные элементы, а после тренеры и инструкторы сделали небольшое показательное выступление, где продемонстрировали свои навыки и умения.
По итогам мастер-класса самые активные участники получили призы и памятные подарки.
12 сентября 2017 года в администрации города Ставрополя состоялся
1 этап конкурса «Хочу стать директором школы»
12 сентября 2017 года в администрации города Ставрополя состоялся 1 этап конкурса «Хочу стать директором школы».
В работе конкурса приняли участие: Чубова О.Н., начальник общего отдела министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, Совет директоров общеобразовательных учреждений города Ставрополя, педагоги, родительская общественность, лидеры ученического самоуправления.
С приветственным словом к участникам конкурса обратилась Середа Татьяна Викторовна, заместитель главы администрации города Ставрополя, председатель жюри конкурса.
Свой проект «Я – директор школы» представили педагоги: Волосовцова Евгения Валентиновна, Гриценюк Ольга Викторовна, Короткова Наталья Владимировна, Папшев Олег Владимирович, Пушкарская Анжелика Вячеславовна, Шутова Светлана Геннадьевна.
В своих выступлениях они размышляли о собственной профессиональной деятельности, о необходимых переменах в образовании для эффективного управления, о роли руководителя в школе.
Все участники отметили, что участие в конкурсе способствовало обогащению профессиональных компетенций, дало возможность сравнить свой профессиональный уровень с уровнем других специалистов, наметить точки профессионального роста, почувствовать себя руководителем.
Коррупция глазами ребенка. Подведены итоги конкурса детских рисунков
23 ноября состоялось подведение итогов конкурса «Мы против коррупции», посвященного Международному дню борьбы с коррупцией. Организаторами детского конкурса рисунков выступили комитет образования администрации города Ставрополя совместно со следственным управлением следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Участниками Конкурса стали 47 обучающихся образовательных учреждений города Ставрополя в двух возрастных категориях: 12-14 лет и 15-18 лет (включительно).
Работы оценивались по следующим критериям: соответствие заявленной теме и ее актуальность, техника исполнения, смелость и оригинальность композиционного и цветового решения, оригинальность замысла, концепции, подхода к решению проблемы, а так же гражданская позиция автора.
Итоги конкурса:
В возрастной группе 12-14 лет победителем конкурса стала Тамразян Даниэла, обучающаяся школы № 64. Название работы «Ветер перемен».
2 место – Багамаева София, обучающаяся школы № 34. Название работы «Слабое звено?».
3 место – Сухотько Илья, обучающийся школы № 19. Название работы «Мы за чистые руки!».
В возрастной группе 15-18 лет победителем конкурса стала Дупенко Вадерия, обучающаяся школы № 32. Название работы «Давайте жить честно!».
2 место – Горбачева Александра, обучающаяся гимназии № 9. Название работы «Хватит кормить коррупционеров».
3 место – Турчина Мария, обучающаяся школы № 18. Название работы «Нет коррупции!».
Поздравляем всех участников конкурса. Работы победителей направлены для участия в краевом этапе конкурса.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.