Навстречу Новому году!
В рамках празднования Нового 2022 года в образовательных учреждениях города Ставрополя проведены торжественные новогодние мероприятия.
В школах и детских садах в период с 20 по 28 декабря 2021 года проходили классные часы и тематические занятия. Указанные мероприятия проводились при соблюдении требований Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.
Обучающимся 1-4 классов были вручены Губернаторские новогодние подарки.
Школьники приняли активное участие во Всероссийской акции «#Новогодниеокна».
В рамках Акции участники оформляли окна квартир, домов, школ, детских садов с использованием рисунков, картинок, надписей, новогодних украшений и размещали фотографии оформленных окон в социальных сетях с соответствующим хэштегом #Новогодниеокна. В публикациях к фото участники рассказывали о своих семейных традициях.
22 декабря в Ставропольском Дворце детского творчества традиционно состоялось открытие Елки Детства. В этот день начала работу Новогодняя почта Деда Мороза. Детям младшего школьного возраста было предложено яркое театрализованное представление, в котором ребята встретились со сказочными героями и главными персонажами праздника Дедом Морозом и Снегурочкой.
В целях создания праздничной атмосферы для жителей и гостей в период празднования Нового 2022 года и Рождества Христова в период с 06 по 20 декабря 2021 года были проведены городские новогодние конкурсы:
- городской смотр-конкурс на лучшее оформление здания образовательной организации «Волшебное превращение»;
- городской конкурс поделок среди дошкольных образовательных организаций города Ставрополя «Новогодний сапожок с символом года»;
- городской конкурс среди образовательных организаций города Ставрополя «Лучший наряд для Новогодней елки».
В конкурсах приняли участие все образовательные учреждения. Победители и призеры конкурсов награждены почетными грамотами комитета образования администрации города Ставрополя и ценными подарками.
Поздравляем победителей! Желаем не останавливаться на достигнутом результате, стремиться развиваться и удивлять. Пусть всегда горит энтузиазм в глазах и раскрываются творческие способности.
С наступающим Новым годом!
Вручение паспортов обучающимся общеобразовательных организаци города Ставрополя во время проведения еженедельной линейки по поднятию Государственного флага Российской Федерации
В Ставрополе проходят торжественные линейки по вручению паспортов в рамках программы «Мы – граждане России!».
Идею проводить такие церемонии во время подъёма Государственного флага предложили активисты Движения Первых на координационном совете при главе города.
Теперь такая церемония станет традицией во всех школах Ставрополя.
21 января 2015 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялся городской конкурс военно-патриотической песни «Солдатский конверт» среди образовательных организаций города, посвященный освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.
19 июля 2015 года в городе Елец Липецкой области состоялось торжественное открытие XIII Всероссийских соревнований «Школа безопасности». Ставропольский край в старшей возрастной группе (15-16 лет) представляла команда из кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя.
Более 200 школьников со всей страны неделю жили в полевом лагере близ села Аргамач-Пальна в Елецком районе. Каждый день был расписан по минутам: пожарная эстафета, полоса препятствий, маршрут выживания и поисково-спасательные работы в условиях чрезвычайной ситуации природного характера. Все как у настоящих спасателей. Каждый конкурс рассчитан на помощь тем, кто попал в беду.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.