Победитель II Всероссийского конкурса лучших методических разработок по финансовой грамотности
1 ноября 2017 года в Банке России г. Москва состоялось награждение победителей II Всероссийского конкурса лучших методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций. В числе победителей Анисимова Анна Борисовна, учитель истории и обществознания школы №6 города Ставрополя. Среди 1247 конкурсантов Анна Борисовна заняла первое место в номинации «Лучшая рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности среднего общего образования (10-11 классы)».
В церемонии награждения принял участие Алексей Симановский, член Совета директоров, советник Председателя Банка России.
Победители получили дипломы, учебно-методические комплекты (УМК) «Основы финансовой грамотности», выпущенные при поддержке Банка России издательством «Просвещение».
После церемонии награждения состоялось заседание круглого стола «Внедрение тематики финансовой грамотности в школьную программу: актуальные вопросы и достижения», в ходе которого были представлены презентации победителей конкурса, а так же доклады призёров, занявших вторые и третьи места. Учителя рассказывали о своём опыте организации обучения финансовой грамотности школьников в регионах.
Завершился региональный этап всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года
22 февраля 2017 года в Ставропольском крае завершился региональный этап всероссийской олимпиады школьников 2016 – 2017 учебного года по 22 общеобразовательным предметам, в котором приняли участие 350 обучающихся 9-11 классов из 38 общеобразовательных учреждений города Ставрополя. По результатам олимпиады школьники города Ставрополя заняли 177 призовых мест, из которых 43 победителя и 134 призера.
Лидерами среди общеобразовательных учреждений города Ставрополя стали: гимназия № 24 – 24 призовых места, школа № 1 – 22 призовых места, гимназия № 25 – 20 призовых мест, лицей № 14 – 18 призовых мест.
Поздравляем победителей и призеров олимпиады!
Всероссийский исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны
«Диктант Победы»
26 апреля 2024 года в 12.00 на территории Ставропольского края был проведен Всероссийский исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант Победы». В городе Ставрополе было зарегистрировано 99 площадок для проведения «Диктанта Победы», из них 49 площадок на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Ставрополя. В «Диктанте Победы» приняли участие около 5000 человек.
VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования
17-18 ноября 2022 года проходит VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Главная тема съезда – стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования.
Организаторы съезда: Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Работа съезда проходит в формате стратегических и тематических сессий и дискуссионных площадок, на которых обсуждаются приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования: обеспечение доступности качественного дошкольного образования, укрепление единого образовательного пространства России, содержание и планируемые результаты федеральной программы дошкольного образования, преемственность уровней дошкольного и начального общего образования, формирование развивающей предметно-пространственной среды современного детства, организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, организация сотрудничества педагогов и семьи, вопросы подготовки современного педагога дошкольного образования.
Основной докладчик пленарного заседания в первый день съезда – Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.
В числе спикеров съезда – депутаты Государственной Думы, руководители региональных и муниципальных органов управления образования, директора и научные сотрудники профильных институтов, руководители и преподаватели факультетов дошкольной педагогики, работники дошкольных образовательных организаций, а также представители родительской общественности.
В течение двух дней в работе съезда примут участие более 20 тысяч человек дистанционно и 250 делегатов – очно.
Делегат съезда от Ставропольского края Нехаева Марина Евгеньевна, заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 29 города Ставрополя, участвует с стратегической сессия «Инклюзивное пространство современного дошкольного детства: новые возможности».
На сайте https://ruseduforum.ru/ представлен электронный сборник статей работников дошкольного образования, видеоролики «Эффективные практики дошкольного образования», итоговые материалы съезда.
Уважаемые коллеги! Ученики и родители!
Примите самые искренние поздравления с Днем знаний и началом нового учебного года!
1 сентября – праздник, который для всех нас стал символом добрых начинаний, открытий и свершений. Это самый радостный и волнующий день для тех, перед кем впервые откроются двери в мир знаний. Для выпускников этот учебный год станет определяющим в выборе профессии и жизненного пути.
От всей души желаю подрастающему поколению успешной учебы, пытливости ума и любознательности. Педагогам – творческого горения, постоянного поиска, удовлетворения достигнутым. Родителям – гордости за своих детей, уверенно шагающих по ступеням знаний!
С уважением,
руководитель комитета образования
Е.В. Волосовцова
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.