«Открытие бюста ставропольскому разведчику Н.Г. Косенко»
15 декабря 2021 года возле школы № 6 установили бюст выдающемуся ставропольскому разведчику, резиденту внешней разведки Георгию Николаевичу Косенко.
Уроженец Ставрополя разведчик Георгий Николаевич Косенко работал в оккупированном японцами городе Харбине, боролся с белогвардейской эмиграцией, руководил резидентурой в предвоенном Париже. В 1938 году был арестован как «участник контрреволюционной террористической организации». 20 февраля 1939 года Георгий Николаевич был приговорён к высшей мере наказания и в тот же день расстрелян. 15 декабря 1956 года реабилитирован.
Доброе имя Георгия Николаевича было восстановлено и занесено на Мемориальную доску Службы внешней разведки России.
В апреле 2021 года ставропольской школе № 6 было присвоено имя выдающегося разведчика Георгия Николаевича Косенко.
В торжественной церемонии открытия бюста участвовал Губернатор Ставрополья В.В. Владимиров, председатель краевой Думы Н.Т. Великдань, глава города Ставрополя И.И. Ульянченко, представители УФСБ России по Ставропольскому краю, ветераны службы, представители правоохранительных органов, общественных организаций, педагоги и учащиеся школы № 6, юнармейцы.
Всероссийский смотр - конкурс знаменных групп и почетных караулов
«Рубиновые звезды»
16 декабря 2016 года в Московском Кремле на базе Президентского полка Службы Коменданта Московского Кремля ФСО России состоялся Всероссийский Фестиваль «Рубиновые Звезды» (Межрегиональный конкурс молодежных почетных караулов и знаменных групп).
В Фестивале приняло участие 18 патриотических клубов, город Ставрополь представляла команда сводного отряда Поста № 1.
Фестиваль проводился с целью гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования чувства уважения к символам и ритуалам Отечества, также с целью оказания поддержки инициативы молодежи в изучении государственных символов, их истории и дополнительной подготовки к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.
Программой Фестиваля было предусмотрено выполнение элементов специальной строевой подготовки и показательные выступления команд-участниц. Ребята ознакомились с историей Президентского полка, побывали в музее полка. И в заключение всех участников мероприятия ждала автобусная экскурсия по Москве.
Команда сводного отряда Поста № 1 стала дипломантом Фестиваля.
В заочном конкурсе фестиваля «Гринландия» появится еще одна номинация
Оргкомитет фестиваля «Гринландия» принял решение внести изменения в Положение о проведении Всероссийского заочного песенно-поэтического конкурса «А я живу в России!», учредив для конкурсантов дополнительную номинацию «Своих Россия не бросает!».
Название номинации перекликается с событиями последних недель. Но впервые песня «Своих Россия не бросает!» прозвучала на «Гринландии» еще в 2014 году. Ее исполняли с главной сцены организатор фестиваля, депутат Госдумы Олег Валенчук и Народный артист СССР Иосиф Кобзон. Как рассказал автор этого произведения Олег Валенчук, песня родилась по мотивам Крымской весны, нашла отклик в сердцах настоящих патриотов России и сегодня вновь стала как никогда актуальной.
В номинацию «Своих Россия не бросает!» заочного конкурса «Гринландии» будут приниматься песни и стихи от авторов, исполнителей и коллективов, посвященные духовному и ратному подвигу народов нашей многонациональной страны. Это могут быть произведения, посвященные солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, защитникам Донбасса и всем борцам с терроризмом, фашизмом и неонацизмом.
В заявке необходимо указать дополнительную номинацию - «Своих Россия не бросает!». Как сообщил оргкомитет фестиваля «Гринландия», в связи с введением новой номинации и большим количеством заявок, срок приема произведений на Всероссийский заочный песенно-поэтический конкурс «А я живу в России!» продлен до 30 апреля 2022 года.
От всего сердца благодарю участников, уже направивших заявки на заочный конкурс «Гринландии», - отметил Олег Валенчук. - С радостью ждем ваших новых произведений!
Видеоролик «Своих Россия не бросает!» здесь: https://vk.com/oleg.valenchuk?z=video364727039_456239315%2F2ca0fd62d1e71450b9%2Fpl_wall_364727039
Сайт: www.grinlandia.ru
Вконтакте: https://vk.com/grinlandia_fest
16 марта в МБОУ лицее № 17 состоялся «круглый стол» по вопросу коррупционных проявлений в сфере образования города Ставрополя. В заседании «круглого стола» приняли участие сотрудники Ставропольского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета России по Ставропольскому краю, следственного отдела по Промышленному району города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя, представители педагогической, родительской общественности, представители органов ученического самоуправления.
В ходе работы «круглого стола» рассматривались вопросы межведомственного взаимодействия в целях профилактики коррупционных проявлений и недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) в образовательных учреждениях города.
Также были показаны видеоролики «Мы – против коррупции!», «Молодежь против коррупции», «Коррупция - выигрыш или убыток», подготовленные старшеклассниками.
Победитель городского этапа краевого конкурса творческих работ «Мы против коррупции»обучающийся МАОУ гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова Бураменский Илья поделился своими предложениями по антикоррупционному просвещению, что свидетельствует об интересе ставропольских школьников к проблемам коррупции.
По итогам заседания были определены приоритетные направления антикоррупционной деятельности в учреждениях образовательного комплекса города Ставрополя.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.