Семинар для руководителей школ
19 января 2017 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 2 города Ставрополя для руководителей общеобразовательных учреждений города Ставрополя состоялся очередной обучающий семинар по теме: «Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации».
На семинаре Чернявская Лариса Васильевна, директор школы № 2, и Кикоть Александра Владимировна, директор школы № 13, поделились опытом работы по ведению нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность учреждения, ведению его учетной и отчетной документации, а также архива.
24 мая 2018 года во всех общеобразовательных учреждениях города Ставрополя для 2018 одиннадцатиклассников и 3649 обучающихся девятых классов прошли торжественные линейки, посвященные Последнему звонку. Печаль и радость слились в одно волнующее чувство, ребята прощались со школьной жизнью, с уроками и переменками. Для одиннадцатиклассников в этот день прошел последний урок – урок нравственности.
По доброй традиции поздравить выпускников пришли многочисленные гости. Звучали слова благодарности учителям за их творческую, вдохновенную работу, знания и советы и добрые напутствия выпускникам.
Пасхальный фестиваль «Свет стезе моей»
С 18 по 20 апреля под патронатом Ставропольской и Невинномысской Епархии прошел IX городской открытый Пасхальный фестиваль «СВЕТ СТЕЗЕ МОЕЙ».
В рамках фестиваля проведен ряд мероприятий:
– Выставка прикладного творчества и изобразительного искусства «Пасхальный свет неугасимый»;
– Творческая мастерская «Пасхальный сувенир»;
– Философские размышления «Человек – разумное начало мира»;
– Конкурс художественного чтения «Христос воскресе!»;
– Конкур хорового пения «Музыка небес»;
– Литературная гостиная «Пасхальный поэзия».
Также участники Фестиваля посетили практическое занятие «Культура и традиции пасхального стола» в трапезной Ставропольской духовной семинарии с дальнейшей обзорной экскурсией по храмам города «Купола над городом».
Кульминацией фестиваля стал пасхальный утренник в большом концертном зале Ставропольского Дворца детского творчества «Свет стезе моей», который собрал более 600 ребят со всего города.
Лицей №35 стал лауреатом Всероссийского конкурса
«500 лучших образовательных организаций страны-2020»
Лицей №35 города Ставрополя принял участие во Всероссийском конкурсе «500 лучших образовательных организаций страны 2020». На конкурс были представлены методики и технологии организации образовательного процесса лицея с целью их трансляции и практического применения в образовательной среде. Подведение итогов конкурса состоялось в онлайн-режиме 19 апреля 2020 года на II Всероссийском педагогическом съезде «Моя страна». Лицей стал лауреатом Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны-2020», награжден медалью и дипломом в номинации «Лучшая образовательная организация-2020». Так же на конкурс был представлен проект патриотического воспитания лицеистов, который отмечен медалью в номинации «За организацию работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения - 2020» в честь празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
В марте 2020 года лицей принял участие во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Школа года- 2020». Конкурс проводился на базе открытых публичных выставочных интернет-площадок: http://ШколаГода.РФ, http://ШколыРоссии.РФ; http://УспехиОбразования.РФ. По итогам смотра-конкурса лицей является победителем, отмечен дипломом.
В рамках реализации национального проекта «Образование»
в Ставропольском крае проводятся региональные исследования
качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.
Справочно:.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.