О приеме иностранных граждан и лиц без гражданства
в общеобразовательные организации
Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.
С 1 апреля 2025 года иностранные граждане принимаются на обучение по основным общеобразовательным программам при условии предъявления документа, подтверждающего законность их нахождения на территории Российской Федерации, а при приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования также при условии успешного прохождения на бесплатной основе в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения указанных образовательных программ.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04 марта 2025 года № 170 утвержден Порядок проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04 марта 2025 года № 171 внесены изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458.
Проведение тестирования на знание русского языка, достаточного для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ставрополе будет проводиться на базе МБОУ гимназии № 3 г. Ставрополя им. Героя Советского Союза Л.Севрюкова (г. Ставрополь, улица Комсомольская, 64).
Лица, не прошедшие тестирование, не допускаются до освоения указанных образовательных программ.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 3 балла.
По вопросам приема иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации города Ставрополя можно обратиться в комитет образования администрации города Ставрополя по телефонам: 22-52-09 (доб.2131), 22-52-09 (доб.2136).
Приказ Минпросвещения России от 08.10.2025 N 727 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458, и Порядок проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2025 г. N 170»
Материалы лекции для включения в адаптационный курс ФАДН России
О порядке приема детей иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
В детском саду № 25 состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ
08 ноября 2018 года на базе детского сада №25 состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (секция № 1) на тему: «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в ДОУ».
Своим опытом работы по развитию музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительной кружковой деятельности, поделилась с коллегами музыкальный руководитель детского сада № 25 Филиппова Елена Борисовна, которая представила концертную программу воспитанников кружка «Веселые нотки».
Известно, что музыка влияет на здоровье ребенка, в связи с этим педагог-психолог детского сада № 25 Умнова Любовь Александровна продемонстрировала приемы активизирующие развитие и восстановление здоровья ребенка посредством музыкотерапии, а учитель-логопед Згонникова Марина Анатольевна, в своем мастер-классе показала упражнения, которые влияют на формирование речевых и музыкальных способностей дошкольников. Музыкальный руководитель детского сада № 164 Онищенко Антонина Владимировна провела мастер-класс для коллег по применению дыхательной гимнастики по методу Картушиной М.Ю. на занятиях по музыкальному развитию.
В Ставрополе открылась Детская ёлка и почта Деда Мороза
14 декабря у Дворца детского творчества с песнями и танцами открыли Детскую ёлку. Зажечь новогоднюю красавицу Дедушке Морозу и Снегурочке помогли герои русских народных сказок и сотни ребятишек, пришедших на праздник. Дети и их родители играли, пели и танцевали вместе с новогодними персонажами.
Долгожданным подарком для ребят стало открытие городской новогодней почты Деда Мороза. К волшебному почтовому ящику сразу же выстроилась очередь мальчишек и девчонок, которые смогли первыми опустить в него свои письма с самыми заветными желаниями.
Выездной научно-экспертный семинар «Критерии оценки метапредметных образовательных результатов»
20 апреля 2019 года в гимназии № 9 города Ставрополя в рамках работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по теме «Обеспечение преемственности в формировании единого образовательного пространства начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» состоялся выездной научно-экспертный семинар «Критерии оценки метапредметных образовательных результатов», организованный совместно с комитетом образования администрации города Ставрополя, сетевой экспериментальной площадкой ФИРО РАНХиГС.
Участники научно-экспертного семинара: Диреганова Ангелина Владимировна, руководитель комитета образования администрации города Ставрополя, Тарасова Наталья Владимировна, директор научно-исследовательского центра СиПОД Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Пастухова Ирина Павловна, заместитель директора научно-исследовательского центра СиПОД ФИРО РАНХиГС, руководители и учителя общеобразовательных школ экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС (гимназии №9, школ № 18, 43 города Ставрополя, гимназии № 30 города Пятигорска) руководители, заместители руководителей, учителя школ города Ставрополя.
С докладами выступили:
- Тарасова Наталья Владимировна, к.п.н., директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС по теме: «Международные и отечественные стратегии и практики метапредметных образовательных результатов: что в них общего и что специфично?»
- Пастухова Ирина Павловна, к.п.н., заместитель директора исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГСРАНХиГС «Субъекты и объекты метапредметных образовательных результатов: кто, по каким критериям и что оценивают?»
- Сивакова Наталья Николаевна, к.б.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 43 города Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного по теме: «Анализ критериев оценки метапредметных результатов обучающихся начальной и основной школы».
Интересные доклады представили и другие участники семинара, также в ходе семинара были обсуждены вопросы:
- функции и принципы оценивания метапредметных образовательных результатов: чем отличается формирующее оценивание от традиционного контроля знаний и умений?
- Субъекты и объекты метапредметных образовательных результатов: кто, по каким критериям и что оценивают?
- Международные и отечественные стратегии и практики оценки метапредметных образовательных результатов: что в них общего и что специфично?
- Что необходимо изменить в работе школы и учителя для перехода к новой системе оценивания результатов образования?
- Каковы перспективы и риски оценивания метапредметных образовательных результатов?
В ходе семинара участники в творческих группах обсуждали вопросы по критериям оценки метапредметных образовательных результатов.
Малкова Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания школы № 30 города Пятигорска с углубленным изучением отдельных предметов представила мастер-класс «Как оживить историю на уроках истории».
Все участники выездного научно-экспертного семинара получили сертификаты.
В детском саду № 79 состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов ДОУ
08 апреля 2019 года на базе центра развития ребенка – детского сада № 79 состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Современные технологии коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в эмоционально-волевой и поведенческой сфере».
В позитивно творческой атмосфере педагоги-психологи и социальные педагоги активно обсудили актуальные темы, касающиеся коррекционно- развивающей работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере: «Использование метода режиссируемой фильмотерапии в практической деятельности педагога-психолога», «Особенности коррекционно-развивающей деятельности с гиперактивными детьми. Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции гиперактивности и агрессивного поведения у детей дошкольного возраста», «Технологии использования песочной терапии с детьми дошкольного возраста, имеющие проблемы в ЭВС», «Использование проективного теста Роули Сильвер «Нарисуй историю» в диагностике эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста».
Мероприятие было насыщено не только теорией, но и практикой. Сотрудничество педагогов-психологов и социальных педагогов по вышеуказанным проблемам дало возможность не только ознакомиться с новыми методами работы, но и попробовать практическое применение методик и техник непосредственно в ходе встречи.
Проведенное методическое объединение сегодня это не только школа познания, но и база передачи передового опыты специалистов-практиков.
Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки - все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.
Методические рекомендации по обеспечению безопасности людей на водных объектах в зимнем периодее
Памятка о соблюдении правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период
Правила безопасности для детей в зимний период
Памятка "Правила безопасности на льду"
Памятка "Безопасность в новогоднии праздники"
Памятка "Правила пожарной безопасности в новогоднии праздники"