В декабре уходящего года в городе Сочи состоялся «Фестиваль педагогических идей – 2015».
Опыт международного сотрудничества в рамках работы сетевой городской инновационной площадки
24 сентября 2019 года в рамках сетевой инновационной городской площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления», которая работает с начала 2019 года, совместно со Ставропольским филиалом Московского педагогического государственного университета, гимназией №25 города Ставрополя во Дворце детского творчества проведен круглый стол на тему «Роль детской дипломатии в формировании гармонично развитой и социально ответственной личности».
В работе круглого стола приняли участие представители администрации города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя, профессорско-преподавательский состав СФ МПГУ, педагогические работники образовательных организаций города Ставрополя, директор среднего училища «Георги Брегов» города Пазарджик, республика Болгария Добринка Илиева Райкова и учитель музыки среднего училища города Пазарджик Величка Георгиева Терзийска, координатор городской сетевой инновационной городской площадки Страчкова Ф.Н., старшие методисты Ставропольского Дворца детского творчества.
С приветственным словом выступила Диреганова А.В., руководитель комитета образования администрации города Ставрополя.
Работа была представлена двумя площадками. На первой площадке организованы творческие презентации международного проекта болгарскими и российскими школьниками. Директор МБОУ гимназии № 25 города Ставрополя Лагутина Е.В. поделилась опытом по формированию межкультурной коммуникации обучающихся в ходе установления дружественных связей между российскими и болгарскими школьниками. Представители болгарской делегации показали свой опыт детского международного сотрудничества в интересах детей. Заведующая кафедрой психолого-педагогического и естественнонаучного образования, канд. псих. наук, доцент Черепкова Н. В. рассказала о роли эффективной практики реализации межкультурного воспитания школьников.
На второй, коммуникативно-образовательной площадке «Мы вместе!» для болгарской детской делегации была организована экскурсия по Дворцу, прошло интервьюирование болгарских школьников юными журналистами из детского общественного объединения «Телекомпания «45 - параллель», а также показан мастер-класс по изготовлению памятного сувенира (старший педагог дополнительного образования МАУ ДО СДДТ Скалозубова С.А.).
Итоги заседания круглого стола подвела Василенко Т.В., руководитель управления международного и межрегионального сотрудничества администрации города Ставрополя, она рассказала о роли администрации города Ставрополя в развитии и установлении международных партнерских отношений между образовательными организациями города и странами Европы, Азии, Северной Америки. Администрацией города ставится первоочередная задача дальнейшего укрепления международного сотрудничества в интересах детей, оказывается всесторонняя поддержка образовательных инициатив.
Дорогие выпускники!
Остались позади «школьные годы чудесные», наполненные напряженной учебой и увлекательным творчеством, дружбой и радостью, яркими впечатлениями, победами и открытиями.
Вы прошли интересный и важный путь от первого звонка, от детского восприятия мира до шага в большую и самостоятельную жизнь.
Молодые, энергичные, перспективные, способные воплотить мечты в реальность люди – это все вы, ребята!
Пусть знания, полученные в школе, станут для вас прочным фундаментом и помогут добиться задуманных целей. Никогда не останавливайтесь на достигнутом – стремитесь быть лучшими, успешными!
Помните, городу нужны Ваши знания, преданность делу, любовь к родному краю. На Вас возложены большие надежды, ведь именно Вам вершить будущее нашей России.
Желаю вам счастливой судьбы, шагать по жизни смело и уверенно, верить в свои силы и не бояться трудностей!
С уважением, руководитель комитета
А.В. Диреганова
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Итоги краевого открытого научно-инженерного исследовательского конкурса
В октябре-ноябре 2021 года проводился Ставропольский краевой открытый научно-инженерный исследовательский конкурс (далее – конкурс) с целью популяризации среди обучающихся фундаментальной и прикладной науки, повышения среди обучающихся престижа инженерно-технических профессий,
а также развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся
по естественно-научным и инженерным направлениям.
Для участия в I (заочном) этапе конкурса были представлены 17 работ участников из города Ставрополя.
По итогам I (заочного) этапа конкурса, на основании протоколов Экспертных комиссий определен состав участников II (очного) этапа конкурса в количестве 15 участников. Из 15 участников победителями конкурса стали 7 человек:
3 место
- Леонов Александр Владимирович, обучающийся 5 класса средней общеобразовательной школы № 4 (экология);
2 место
- Курдюков Александр Борисович, обучающийся 9 класса средней общеобразовательной школы № 28 (экология);
Курдюков Борис Борисович, обучающийся 11 класса средней общеобразовательной школы № 28 (экология);
1 место
- Бокачёв Андрей Сергеевич, обучающийся 7 класса Ставропольского Дворца детского творчества (науки о Земле);
- Гриценко Маргарита Игоревна, обучающаяся 10 класса лицея № 35 (фундаментальная и прикладная математика);
- Королев Егор Витальевич, обучающегося 10 класса специализированного учебного научного центра федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (теоретическая и экспериментальная физика и астрономия);
- Котранов Александрос Манолисович, обучающийся 11 класса Ставропольского Дворца детского творчества (науки о Земле).