Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Финал экологической игры ЭКОЗНАЙКА
19 мая 2017 года на базе Ставропольской краевой детской библиотеки имени А.Е. Екимцева состоялась финальная эколого-краеведческая игра «ЭКОЗНАЙКА» - «Заповедный Ставрополь», посвящённая Году экологии и особо охраняемых территорий России и 240-летию города Ставрополя. Организаторы игры - Василий Леонидович Гаазов и Марина Николаевна Лец, руководители экоцентра «Человек» им. В.Г. Гниловского при гимназии №25 города Ставрополя.
В игре приняли участие команды образовательных учреждений №№ 3, 9, 11, 26, 34, 39.
Участники игры в течение двух часов состязались за звание лучших знатоков природоохранных мест Ставрополья. Во время игры ребята путешествовали по станциям: «Памятники природы», «Картографическая», «Угадайка», «Охранная» и «Эрудит», решали различные задания, связанные со знанием особо охраняемых природных территорий в Ставропольском крае и городе Ставрополе.
Подведя итоги игры, жюри определило победителей и призёров среди участников в двух возрастных номинациях:
1 место – команда МБОУ СОШ №34 и МБОУ СОШ №26;
2 место – команда МБОУ СОШ №39 и МБОУ гимназии №3;
3 место – команда МБОУ СОШ №11 и МБОУ гимназии №9.
Победители и призёры были награждены дипломами и кубками.
Также в этот день были подведены итоги фотоконкурса «Чудеса природы Ставрополья» и конкурса рисунков-плакатов «Сохраним первоцветы».
В конкурсе рисунков-плакатов победителями стали:
1 место - Мальцева Елизавета, обучающаяся 6 класса МБОУ гимназии №9 и Вяткин Савелий, обучающийся 1 класса МБОУ СОШ №34.
2 место - Николаенко Виктория, обучающаяся 6 класса МБОУ СОШ №34 и Усова Анастасия, обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ №44;
3 место - Баранова Анастасия, обучающаяся 1 класса МБОУ СОШ №34.
В фотоконкурсе «Чудеса природы Ставрополья»
1 место - Кирпа Дарья, обучающаяся 5 класса МБОУ лицей №35;
2 место - Серикова Полина, обучающаяся МБОУ гимназия №9;
3 место - Носачёв Виталий, обучающийся 9 класса МБОУ СОШ №34.
Поздравляем победителей и призеров! Желаем новых творческих успехов и побед!
14 февраля 2019 года на базе лицея №15 города Ставрополя для учителей начальной школы, преподающих «Основы религиозной культуры и светской этики» состоялся методический семинар по теме: «Применение активных методов обучения на уроках ОРКСЭ в начальной школе».
На семинаре выступила Сорокина Ольга Евгеньевна, помощник Благочинного Ставропольского округа по религиозному образованию и катехизации, которая рассказала о современных методах, подходах в рамках работы по модулю «Православная религия», а также продемонстрировала новую линию методических пособий для учителей, работающих по данному направлению.
Лисина Ольга Петровна, учитель начальных классов лицея №15 города Ставрополя представила мастер – класс: «Как воспитать в душе ребёнка доброту?».
Также на семинаре Малькова — Ляленко Анна Владимировна, учитель лицея №35 города Ставрополя, представила опыт работы «Различные способы развития эмоциональной сферы на уроках ОРКСЭ».
Руководитель методического объединения учителей начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №15 города Ставрополя Никитина Наталья Борисовна подвела итоги семинара и обратила внимание присутствующих на необходимость оценивания результатов усвоения курса ОРКСЭ у обучающихся. Систему оценки каждая общеобразовательная организация выбирает самостоятельно.
«Мы помним и чтим!»
В дни празднования 75-й годовщины освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков в образовательных учреждениях проводятся мероприятия, посвященные этой дате. Это торжественные линейки, концертные программы, тематические классные часы, уроки Мужества, музейные уроки, интеллектуальные игры, конкурсно - познавательные программы, конкурсы рисунков и сочинений.
Так, в школе № 64 совместно со Ставропольским краевым Домом народного творчества проведена тематическая познавательная программа «Край, переживший войну». В качестве почетного гостя присутствовал заместитель председателя Совета ветеранов Октябрьского района города Ставрополя Букреев В.Н.
Мероприятие проводилось в честь героических дней 1943 года, память о которых жители Ставрополя бережно хранят и передают следующим поколениям.
В лицее № 17 учащиеся лицея встретились с ветеранами Великой Отечественной войны В.В. Каневым, М.И. Филатовой, И.Е. Будковым, председателем совета ветеранов Г.Е. Журавской и художником Н.М. Бушенёвым.
Встреча прошла в теплой дружеской обстановке за «круглым столом»: фронтовики общались со школьниками, рассказывали о том, как воевали. Школьники также познакомились с работами художника Н. М. Бушенёва, на которых изображены памятные места города в настоящем и прошлом.
Ветераны рассказали о годах сражений и тяготах тех лет, пожелали школьникам вырасти достойным поколением, которое в будущем сможет защитить наше Отечество.
В школе № 44 учащиеся совместно с педагогами подготовили литературно – историческую композицию «Этих битв не смолкнет слава!», на которой присутствовали ветераны Великой Отечественной войны Бубович М.П., Бубович Т.Н., Понамарчук П.В.
Ребята с интересом слушали воспоминания ветеранов о том, как началась война, о военных подвигах участников Великой Отечественной войны, о круглосуточной работе в тылу для обеспечения фронта всем необходимым.
Мероприятия с участием ветеранов Великой Отечественной войны проводятся в каждом общеобразовательном учреждении города. Встречи учеников и ветеранов проходят в очень теплой, душевной атмосфере, школьники читают стихи ветеранам, задают вопросы об их жизни и с интересом слушают их рассказы.
Встречи с ветеранами дают уникальную возможность молодому поколению узнать о событиях минувшей войны из первых уст.
Ветераны, за плечами которых годы тяжелейшего военного времени - это пример мужества, самоотверженности, любви к Родине!
В эти дни учащиеся города также возлагают цветы к памятникам и мемориалам Великой Отечественной войны, отдавая дань памяти тем, кого с нами нет, посещают памятные места города, свидетельствующие о событиях тех времен.
Подвиги, которые совершили наши ветераны, никогда не будут забыты. Их имена навсегда останутся в летописи города Ставрополя и всей России.
Ресурсный центр интеллектуального развития школьников города Ставрополя продолжает свою работу
МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» информирует Вас о работе Ресурсного центра интеллектуального развития школьников города Ставрополя (далее - Ресурсный центр).
Работа секций по направлениям «Французский язык», «Химия» (8, 9 классы), «История», «Обществознание» – будет организована 17 октября 2020 года дистанционно, обучающиеся получат ссылку-приглашение на вебинар, с указанием даты и времени видео-конференции.
Работа секции «Информатика» организована очно 16 октября 2020 года с 15-00 ч на базе Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет», по адресу: проспект Кулакова, 2, корпус 21, аудитория 812 (при себе обучающиеся должны иметь паспорт и маску).