Началась приемка школ
Сегодня, 14 августа началась приемка общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования нашего города к новому учебному году.
Проверку проводит межведомственная муниципальная комиссия, в состав которой традиционно вошли представители администрации города, районных администраций, комитета образования, сотрудники правоохранительных органов, Ростехнадзора, Росгвардии, профсоюзной организации.
Сегодня проверены 15 учреждений. Члены комиссии побывали в каждом школьном кабинете и убедились в том, что педагогические коллективы, технические работники, родители учащихся и воспитанников очень ответственно подошли к подготовке своих учреждений. Проделана большая работа.
Подготовка школ к новому учебному году, которая велась в течение лета, заметно улучшила состояние помещений, кабинетов и прилегающей территории. Можно с уверенностью сказать, что к 1 сентября городские образовательные учреждения будут готовы к новому учебному году на 100 процентов.
Приемка учреждений завершится 18 августа.
И вновь с победой...
В конце октября 2016 года в Праге в рамках проекта «Салют Талантов» состоялся международный фестиваль-конкурс «Очарование Богемии».
В фестивале принимали участие более 100 участников из Белоруссии, Чехии и России. Конкурс проходил в 3-х дисциплинах: хореография, театральное и вокальное творчество.
В номинации «Академический вокал» нашу страну представили солист вокального ансамбля «Созвездие» средней школы №13 города Ставрополя, воспитанник Ставропольского Дворца детского творчества Максим Борисов и его руководитель - педагог Локтионова Елена Анатольевна. Максим исполнил на французском языке «Куплеты Тореадора» из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.
Профессиональное жюри конкурса, в составе которого были солисты Государственной оперы Праги и артисты Национального театра Чехии, по достоинству оценили выступление Максима, отметив его вокальное мастерство и артистизм.
На торжественной церемонии закрытия конкурса Максим Борисов получил диплом лауреата и кубок.
В ноябре Максим Борисов стал обладателем краевой молодежной премии в области науки, инноваций и инициатив «Премия-2020» в номинации «Общественная деятельность», которую получили 16 молодых ученых региона.
Поздравляем победителя и желаем дальнейших успехов и великих побед!
Семинар для заместителей руководителей по УВР/старших воспитателей ДОУ по теме: «Формирование первичных финансово-экономических представлений и компетенций детей дошкольного возраста»
10 декабря 2018 года на базе центра развития ребенка – детского сада №43 «Эрудит» состоялся семинар для заместителей руководителей по УВР/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя по теме: «Формирование первичных финансово-экономических представлений и компетенций детей дошкольного возраста».
В теоретической части семинара была представлена система работы детского сада по повышению финансовой грамотности дошкольников.
В практической части воспитателями подготовительной к школе группы Каторгиной Т.П. и Нагорной Н.А. был представлен открытый показ образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Экономику».
В завершении практической части присутствующие стали участниками открытого аукциона «Финансисты – экономисты».
Участники семинара отметили актуальность современных подходов к организации образовательного процесса по повышению финансовой грамотности.
В детском саду № 42 «Русь» состоялось заседание городского методического объединения воспитателей по изобразительной деятельности ДОУ
25 апреля 2019 года на базе центра развития ребенка – детского сада № 42 «Русь» состоялось городское методическое объединение воспитателей по изобразительной деятельности. Мероприятие было посвящено теме: «Современные виды диагностики в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДОО».
Педагоги учреждений города делились опытом по организации и проведению педагогической диагностики в детском саду, ведь федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности, к результатам освоения основной образовательной программы.
Предлагаемые Стандартом целевые ориентиры «…не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики. Но, вместе с тем, в Стандарте указано: «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики…»
Опыт работы по данному направлению представили: Коваленко Ирина Николаевна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 42 «Русь», по теме: «Игровые способы диагностирования художественно – продуктивной деятельности дошкольников», и Гузеева Анастасия Алексеевна, воспитатель детского сада №23 «Педагогическая диагностика в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО».
Рекомендации педагогам «Создание комфортных условий для оптимизации работы при проведении диагностики» предложила Кулик Анастасия Николаевна, педагог-психолог центра развития ребенка – детского сада № 42 «Русь».
В завершении встречи очень интересный мастер-класс для коллег представила Черкасская Светлана Леонидовна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 78 «Алые паруса». Чем только люди не рисуют — казалось бы, придумать что-то новое в этой области невозможно. И всё-таки придумали: представьте, что рисовать можно тем, из чего обычно вяжут тёплые свитера, шапки и варежки! «Шерстяная акварель» Светланы Леонидовны не оставила равнодушным ни одного педагога!
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Лауреаты Премии в области литературы, культуры, искусства имени Героя Советского Союза А.И. Скокова
20 июля 2016 года в рамках Вахты 1000-дневной Эстафеты «Вспомним всех поименно!», посвященной 100-летию Ленинского комсомола в селе Величаевском Левокумского муниципального района Ставропольского края прошло мероприятие, посвящённое вручению Премии Союза молодёжи Ставрополья в области литературы, культуры, искусства им. Героя Советского Союза А.И. Скокова.
В торжественном чествовании лауреатов Премии приняли участие представители школьного молодежного театра «Эксперимент» школы №7 города Ставрополя, который в 2016 году представил на конкурс спектакль по пьесе С.Михалкова «Я хочу домой» в постановке педагога дополнительного образования Хушэнской Натальи Анатольевны. Театральный коллектив «Эксперимент» признан лучшим детско-юношеским театром в Ставропольском крае.
Театр «Эксперимент» функционирует в школе №7 уже более пятнадцати лет. За это время приобрел своих зрителей, снискал известность, заслужил множество наград и титулов на городском, краевом, всероссийском и международном уровнях.
Юные актеры и руководитель студии приняли участие в экскурсии по местам славы молодогвардейцев, посетили Музей и возложили цветы к мемориалу.