Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Награждение победителей и призеров краевого этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2017 года, «Воспитатель года России – 2017»
и «Воспитать человека – 2017»
21 апреля 2017 годана базе Ставропольского Дворца детского творчества состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров краевого этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России – 2017», «Воспитатель года России – 2017» и «Воспитать человека – 2017».
Город Ставрополь на краевом этапе Всероссийских профессиональных конкурсов представляли 5 лучших педагогов, одержавших заслуженную победу в городском этапе. В заключительных турах краевого этапа конкурсов педагоги города Ставрополя достойно представили свои педагогические и инновационные наработки, открытые уроки и занятия, участвовали в профессиональных дискуссиях, импровизированном педагогическом совете и пресс-конференциях. Мастерство педагогов оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли ученые, преподаватели высших учебных заведений, победители и лауреаты краевых и всероссийских конкурсов педагогического мастерства. И вот подведены итоги.
- в конкурсе «Учитель года России» 2017 года:
1 место в номинации «Лучший учитель» заняла Молоканова Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы гимназии № 25 города Ставрополя;
2 место в номинации «Педагогический дебют» – Хачатурова Яна Тиграновна, учитель английского языка школы с углубленным изучением отдельных предметов № 39 города Ставрополя;
- в конкурсе «Воспитатель года России – 2017»:
2 место в номинации «Лучший воспитатель» заняла Савченко Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель центра развития ребенка – детского сада № 47 «Искорка» города Ставрополя;
1 место в номинации «Педагогический дебют» – Тарица Оксана Александровна, воспитатель детского сада № 17 города Ставрополя;
- в конкурсе «Воспитать человека»:
1 место в номинации «Физическое воспитание» занял Сабецкий Роман Владимирович, учитель физической культуры кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя.
Поздравляем победителей и призеров желаем всем творческих успехов и дальнейших профессиональных побед!
VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования
17-18 ноября 2022 года проходит VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Главная тема съезда – стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования.
Организаторы съезда: Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Работа съезда проходит в формате стратегических и тематических сессий и дискуссионных площадок, на которых обсуждаются приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования: обеспечение доступности качественного дошкольного образования, укрепление единого образовательного пространства России, содержание и планируемые результаты федеральной программы дошкольного образования, преемственность уровней дошкольного и начального общего образования, формирование развивающей предметно-пространственной среды современного детства, организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, организация сотрудничества педагогов и семьи, вопросы подготовки современного педагога дошкольного образования.
Основной докладчик пленарного заседания в первый день съезда – Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.
В числе спикеров съезда – депутаты Государственной Думы, руководители региональных и муниципальных органов управления образования, директора и научные сотрудники профильных институтов, руководители и преподаватели факультетов дошкольной педагогики, работники дошкольных образовательных организаций, а также представители родительской общественности.
В течение двух дней в работе съезда примут участие более 20 тысяч человек дистанционно и 250 делегатов – очно.
Делегат съезда от Ставропольского края Нехаева Марина Евгеньевна, заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 29 города Ставрополя, участвует с стратегической сессия «Инклюзивное пространство современного дошкольного детства: новые возможности».
На сайте https://ruseduforum.ru/ представлен электронный сборник статей работников дошкольного образования, видеоролики «Эффективные практики дошкольного образования», итоговые материалы съезда.
Урок безопасности для детей и родителей
С 10 по 31 марта 2016 года образовательные учреждения города Ставрополя принимали участие в Общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей» организованной Фондом детских благотворительных программ в рамках проекта «Охрана жизни и здоровья детей в дорожных условиях. От формирования дорожной культуры к безопасности жизни».
По итогам конкурса победителями стали:
- Соловьева Анастасия Алексеевна – заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 22 города Ставрополя;
- Рубанова И.А., Волкова И.А., Бондарева О.А. - педагоги МБОУ СОШ № 27 города Ставрополя;
- педагогический коллектив МОУ СОШ № 18 города Ставрополя.
Поздравляем всех участников и победителей акции!
26-27 ноября 2015 года состоялся 1 (муниципальный) тур ХIV Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев. В нем приняли участие 60 четвероклассников, обучающихся по образовательной системе Л.В. Занкова.
Несмотря на почтенный возраст, Людмила Яковлевна продолжает плодотворно работать, опираясь на ФГОС дошкольного образования, что позволяет ей добиваться отличных результатов в педагогической деятельности.
В день юбилея Людмила Яковлевна была удостоена высокой награды «За большой вклад в социально-культурную сферу города». Памятный знак администрации города Ставрополя заслуженному педагогу в торжественной обстановке вручила руководитель отдела дошкольного образования и организационной работы комитета образования администрации города Ставрополя Лобанкова Татьяна Валентиновна.
В этот торжественный и радостный день желаем Людмиле Яковлевне творческого подъема, крепкого здоровья, счастья, благополучия и неиссякаемых сил для дальнейшей работы. Пусть Ваш богатый жизненный опыт, мудрость и профессиональная компетентность всегда помогают Вам в педагогической деятельности, а опорой для Вас будут ценящие Вас друзья и коллеги.
Желаем Вам здоровья, счастья и исполнения всех планов и задумок! Пусть удача сопутствует каждому дню Вашей жизни, а душа остается молодой долгие – долгие годы!