IV этап городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»
15 февраля 2018 года состоялся 4-й отборочный тур 21-ого сезона городского военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка». Сезон 2017-2018 года проходит под девизом «Минувших дней святая память».
Оценивало конкурс строгое компетентное жюри, состоящее из военнослужащих воинских частей, дислоцирующихся на территории города Ставрополя. Ребята показали свои знания в области истории Отечества, а также технику сборки и разборки автомата, снаряжения магазина, дартс, отжимания от пола, одевания ОЗК, противогазов.
В четвертом отборочном туре состязались шесть команд из общеобразовательных учреждений №№ 8, 30, 34, 41, 43, Центра образования. В результате упорной и напряженной борьбы победу одержала команда лицея № 8, которая 19 апреля 2018 года будет бороться в финале за звание победителя сезона.
14 марта 2016 года в Ставропольской централизованной библиотечной системе прошел муниципальный этап V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В конкурсе приняли участие 18 обучающихся общеобразовательных учреждений города в возрасте 12-16 лет.
В ходе конкурса участники декламировали отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
Выступления участников оценивались по следующим критериям: выбор текста, грамотная речь, артистизм исполнения, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
По результатам конкурса дипломом I степени награждена Микитова Дана, обучающаяся МБОУ лицея № 14, дипломом II степени – Герасимов Захар, обучающийся МБОУ СОШ № 64, дипломом III степени – Наганяйло Анастасия, обучающаяся МБОУ СОШ № 32, Новиков Богдан, обучающийся МБОУ лицея № 14.
Поздравляем победителей и желаем победы на краевом этапе конкурса!
«ЗАРНИЧКА – 2016»
18 мая 2016 года по доброй традиции в детском саду № 20 «Незабудка» города Ставрополя прошла военно-спортивная игра «ЗАРНИЧКА – 2016» среди детей дошкольного возраста.
В соревновании приняли участие воспитанники из детских садов № 20, 52, 70, 74. Участники игры, проявив смекалку, быстроту, ловкость, а самое главное, взаимовыручку, выполнили боевые задания: «Минное поле», «Госпиталь», «Полоса препятствий», «Огневой рубеж», «Лагерь», «Привал», «Секретное конструкторское бюро».
Активное участие в организации и проведении игры приняли сотрудники ОМОН ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Они организовали выставку оружия и боевой техники и угостили настоящей «солдатской» кашей из полевой кухни.
Игра понравилась как детям, так и родителям, подарив всем незабываемые впечатления. Такая форма проведения городских спортивных мероприятий способствует физическому развитию и патриотическому воспитанию.
Педагоги города Ставрополя принимают участие в исследовании компетенций учителей
С 8 по 16 октября 2018 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит исследование компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов в ходе освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по следующим предметам/предметным областям:
- «История»;
- «Обществознание»;
- «Экономика»;
- «Право»;
- «Россия в мире»;
- «Русский язык и литература»;
- «Математика и информатика»;
- «Родной язык и родная литература»;
- «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Исследования проводятся в целях создания и апробации инструментов для формирования национальной системы учительского роста и определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов.
На базе лицея №17 города Ставрополя в данном исследовании принимают участие и педагогические работники общеобразовательных организаций города, представленные в следующих возрастных группах: до 35 лет, 35-65 лет, от 65 и старше.
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Так, в рождественские праздники, ребята из 3Б и 7Б класса лицея № 14 города пригласили в гости воспитанников Изобильненского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и организовали для них тёплый приём. В рамках новогодней акции
«Друг – подарок, который вы дарите себе» семиклассники провели экскурсию по родному лицею, а третьеклашки вместе с детьми из центра устроили новогодний карнавал.
Ученики лицея вместе с родителями подарили ребятам подарки: настольные развивающие игры, книги, игрушки и сладости.
Ребятишки из детских домов всегда ждут чудо. И оно случилось для одного из участников дружеской встречи, который всегда мечтал иметь радиоуправляемую модель вертолёта и получил долгожданный подарок здесь, в лицее. Радости мальчишки не было предела!
Подобные встречи - обоюдная польза и для лицеистов, и для детишек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Ребята поделились своими талантами и получили урок добра.