1. Новости
  2. Актуальное
  3. Объявления
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

teld2

    

  1 1

Государственная итоговая
аттестация

баннервош

Олимпиада 2025-2026

  navigator-

  

Рекомендации по применению
гибких форм занятости в условиях
предупреждения распространения
новой коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации

logo-colorful 

  1 1

Оказание содействия гражданам
в случае международного похищения детей

   8-mosgaz 

 

БАННЕР2

уполномоченный по правам ребенка

 

обучение детей2

prokyratyra

moshenniki

календарьпамдат

телгорлинии6

 

персданслайд

техрек

баннерслайдвов12221

Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

 

Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:

 

- «Отцы и дети»,

- «Мечта и реальность»,

- «Месть и великодушие»,

- «Искусство и ремесло»,

- «Доброта и жестокость».

Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации  с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:

1. «Отцы и дети»

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными  и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. «Мечта и реальность»

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить              в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание    и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.

Подробнее

В Ставрополе отмечают 72-ю годовщину освобождения города

21 января 2014 года на мемориале «Вечная Слава» прошел  митинг, посвященный 72-годовщине освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.

Подробнее

Финал военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка»

В городе Ставрополе завершился городской военно-патриотический конкурс среди старшеклассников «Великолепная пятерка», посвященный 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
19 сезон конкурса проходил под девизом «Военная слава России».
На протяжении всего сезона в играх приняли участие сборные 28 общеобразовательных учреждений Ставрополя. В финал, который состоялся 21 апреля 2016 года, вышли 7 команд из ОУ №№ 8, 9, 16, 17, 20, 27, 39, победители отборочных туров.
Почетным гостем игры стал ветеран Великой Отечественной войны Гаик Минасович Гюламбарян.
В результате упорной и напряженной  борьбы победу одержала команда лицея № 8, второе место заняла команда гимназии № 9  и третье место - команда школы № 20.
          Команда победителей в дни празднования Великой Победы посетит город-герой Керчь.

Подробнее

Поздравление руководителя комитета образования администрации города Ставрополя с Новым годом и Рождеством

Дорогие друзья!

 

Позвольте от всего сердца поздравить вас с наступающим 2018 годом! Пусть предстоящий год принесет в Ваш дом добро, радость, любовь, мир и согласие. 

Сегодня с благодарностью оцениваю еще один прожитый год вместе с вами. Образование города - это большая дружная семья. В самые трудные моменты я всегда могу на вас положиться и, конечно, с удовольствием разделить общие успехи. Ведь каждый из Вас вносит свой посильный вклад в успех нашего любимого просвещения.

2018 год - год желтой собаки. С ним мы, безусловно, связываем большие надежды. Нам предстоит развивать новые креативные формы работы, внедрять интересные методики преподавания, строить школы и дошкольные учреждения. Выражаю надежду, что только вместе мы реализуем все задуманное.

С Новым  2018  Годом!

С уважением,

руководитель комитета

образования  Е.П. Букша

Подробнее

Краевое родительское собрание по вопросам проведения национального исследования качества образования Всероссийских проверочных работ в Ставропольском крае

Подробнее

26.09.2015 награждение м 035         26 сентября 2015 года на базе МБОУ Кадетской школы им. генерала Ермолова А.П. состоялась II Южно-Российская конференция «Итоги и пути дальнейшего развития казачества юга России».

          В рамках конференции рассматривались вопросы развития образовательных программ с использованием исторических и традиционных ценностей Российского казачества, а также прозвучали выступления доцента Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, кандидата исторических наук, председателя общественной организации по изучению истории, культуры, традиций, обычаев Кавказского линейного казачества «Станица» Федосова Петра Стефановича по теме «Традиции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения казаков» и атамана Ставропольского станичного казачьего общества «Станица Казанская» Пронина Бориса Владимировича по теме «Реализация программ казачьего компонента с использованием исторических и традиционных ценностей Российского казачества  в общеобразовательных учреждениях: опыт, проблемы, перспективы».

26.09.2015 3м 025

26.09.2015 награждение 066

prezident

minprosvet

1

croi

gosuslugi

госуслуги СтавКрай

stavminobr

adminbam

NOKO

ege

gia

atk banneer1