«Соловушкам» - браво!
«Урожайным» выдался ноябрь для воспитанников детского сада № 1 «Улыбка» города Ставрополя, посещающих вокальный кружок «Соловушки». 5 ноября в Ставропольском городском Доме культуры состоялся Международный конкурс-фестиваль «Детство без границ», где ребята выступали в жанре «Народный вокал» и с песней «Посвети, солнышко» стали Лауреатами.
А уже через неделю, 12 ноября, другая подгруппа «Соловушек» исполнила песню «Хомяки» в номинации «Эстрадный вокал» и завоевала звание «Лауреата I степени» на VIII Международном конкурсе-фестивале «На семи ветрах», который проходил на сцене краевого центра развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина.
17 ноября 2017 года ребята будут представлять город Ставрополь на краевом фестивале, посвященном памяти замечательного фольклориста, заслуженного деятеля искусств РФ Якоби Л.А.
Поздравляем педагогов и воспитанников детского сада с победой и желаем удачи на конкурсе!
В детском саду 45 состоялось заседание городского методического объединения
учителей-логопедов ДОУ
29 апреля 2019 года на базе детского сада №45 состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Темповая задержка речевого развития, виды, дифференциальная диагностика».
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
- Демченко Татьяна Ивановна, учитель-логопед детского сада № 59, напомнила присутствующим основные этапы развития реи в онтогенезе, отобразив материал в структурированной таблиц;
- Савченко Ольга Вячеславовна, учитель-логопед детского сада № 45, раскрыла тему: «Классификация задержек речевого развития различного генеза» и основные направления в работе по выходу из безречья, продемонстрировав видеопрезентацию из опыта работы;
- Лунина Лидия Кузьминична, учитель-логопед центра развития ребенка – детского сада №3 «Ромашка» представила материал по дифференциальной диагностике задержек речевого развития.
Учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений города оценили значимость представленного материала для использования в своей практической деятельности.
В городе Ставрополе состоялся Фестиваль педагогического мастерства-2022
03 ноября 2022 года на базе лицея №17 в целях повышения профессионального уровня педагогов образовательных учреждений, выявления и распространения инновационных педагогических идей, внедрения новых педагогических технологий в систему образования и роста престижа учительской профессии состоялся уже традиционный городской Фестиваль педагогического мастерства по девизом «По ступенькам творчества к вершинам мастерства».
108 педагогических работников дошкольных учреждений, школ и учреждений дополнительного образования представили мастер-классы в творческих студиях в номинации «Методический калейдоскоп».
В работе Фестиваля приняли участие преподаватели и методисты Северо-Кавказского федерального университета, Ставропольского президентского кадетского училища, Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Ставропольского института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса МО РФ, Центра для одаренных детей «Поиск», а также более 900 педагогических работников образовательных учреждений города.
Собравшиеся педагоги выразили общее мнение о том, что подобные Фестивали необходимы, поскольку позволяют обмениваться опытом, представить педагогическому сообществу города Ставрополя свои наработки, поделиться опытом использования педагогических технологий.
Педагогам, представившим опыт работы, вручены дипломы лауреатов Фестиваля педагогического мастерства.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
С 21 марта по 29 апреля 2016 года в 16 городах Российской Федерации проходит заключительный этап всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года по 24 общеобразовательным предметам, в котором примут участие 22 обучающихся из 11 образовательных учреждений города Ставрополя.
В городе Смоленске 31 марта 2016 года завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по истории.
В финале приняли участие 249 обучающихся из 63 регионов России. Участники демонстрировали свои знания в трех турах (в двух письменных и одном устном).
Ставропольский край представляли 6 участников из 5 муниципальных районов и городских округов. От города Ставрополя представителями стали Федотов Марк, учащийся 9 класса МАОУ гимназии № 24 им. генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова и Акимов Александр, учащийся 9 класса МБОУ лицея № 8 им. генерала-майора авиации Н.Г. Голодникова.
Федотов Марк стал призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории. Поздравляем Марка и его педагога Морину Наталью Николаевну с заслуженной победой!
Желаем удачи и победы всем участникам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Родители Ставропольских школьников сдали ЕГЭ по математике базового уровня
25 марта 2022 года город Ставрополь принял участие во Всероссийской акции «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями» по математике базового уровня.
Местом проведения мероприятия стал лицей № 5. В ходе мероприятия участники акции смогли познакомиться с особенностями проведения ЕГЭ, начиная с необходимости предъявить паспорт при входе в пункт проведения экзамена, пройти регистрацию и проверку металлодетектором, заполнить бланки, соблюдать требования порядка проведения ЕГЭ в аудитории, а также проверить уровень своих знаний по математике базового уровня.
Участники акции увидели, как осуществляется контроль, какие меры эпидемиологической безопасности соблюдаются в экзаменационных пунктах, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы.
67 родителей выпускников 11-х классов, представителей администрации города Ставрополя, руководителей и представителей органов исполнительной власти Ставропольского края написали экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, которые будут предложены обучающимся на ЕГЭ. Это сокращенный вариант работы, рассчитанный не на обычные 3-4 часа, а на более сжатое время, но он дает возможность познакомиться с заданиями разных типов.
Как признались сами участники экзамена, главным было преодолеть волнение. Оценить знания — это не главная цель для взрослых. Важнее было максимально близко познакомить их с единым государственным экзаменом, чтобы снять напряжение с родителей, когда их дети идут сдавать экзамен.
Участники акции считают, что разъяснить все вопросы ЕГЭ родителям не менее важно, чем самим выпускникам, ведь именно родители могут правильно сориентировать, настроить и поддержать своих детей.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |