Профильная смена «Азбука безопасности»
в центре «Лесная поляна»
13 июля 2017 года в детском санаторно-оздоровительном центре «Лесная поляна» состоялось торжественное открытие второй профильной смены «Азбука безопасности». Она пройдёт под лозунгом «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!».
На протяжении смены 150 мальчишек и девчонок из Ставрополя и окрестных районов смогут не только отдохнуть и поправить здоровье, но и получить первоклассное дополнительное образование – креативные уроки по изучению правил дорожного движения.
У воспитанников лагеря будет возможность попробовать себя в роли полицейских, водителей, пешеходов, юных инспекторов. Кроме того, в рамках профильной смены запланированы встречи с сотрудниками ГИБДД, аварийно-спасательной службы, медицинскими работниками, экскурсии в музейавтомобилей ГАИ-ГИБДД, музей пожарной охраны и гражданской обороны.
При поддержке своих опытных наставников – вожатых и воспитателей ребята смогут в течение смены развить свои умения и талант в различных направлениях: вокал, танцы, рисование, спорт и многое другое. Уже сегодня все отряды продемонстрировали большой танцевальный флешмоб.
Впереди еще три недели увлекательных путешествий, новых событий, ярких праздников, которые принесут ребятам море положительных впечатлений и чрезвычайно полезных знаний.
Методический семинар по организации инновационной деятельности
2 июля 2019 года в Ставропольском Дворце детского творчества в рамках городской сетевой инновационной площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления» состоялся методический семинар по организации летнего отдыха, в котором приняли участие научные руководители инновационных площадок, заместители руководителей образовательных организаций, начальники оздоровительных лагерей, методисты, педагогическая общественность и социальные партнеры.
В теоретической части семинара рассматривались нормативно-правовые аспекты формирования социально-культурной среды и методические основы подготовки педагогических кадров для работы по данному направлению, вопросы психолого-педагогического сопровождения детей группы риска в условиях лагерей дневного пребывания. Кроме того, освещались проблемы формирования современной модели воспитывающего пространства летних лагерей, а так же методологические подходы психолого-педагогического сопровождения детей в рамках временного детского коллектива.
В практикоориентированной части участники семинара посетили закрытие 1 лагерной смены городского оздоровительного лагеря «Веселый улей» как формы работы с временным детским коллективом.
Во время подведения итогов семинара заместитель директора МБОУ гимназии № 25 Салова Л. И подчеркнула актуальность и востребованность данного мероприятия.
Делегация школьников из Словении прибыла в город Ставрополь
В рамках развития и установления международных партнерских связей 05 марта 2018 года в город Ставрополь прибыла делегация учителей и учащихся гимназии Поляне из города Любляна (Республика Словения) в составе 23 человек.
В первый день визита делегации состоялась официальная встреча словенских школьников и учителей с коллективом учителей и учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой с углубленным изучением английского языка № 1 города Ставрополя. В этот день словенские школьники посетили уроки математики, английского, французского языков, экономики.
Во второй день пребывания делегации была проведена ролевая игра «I Ставропольская международная Юниорская Модель ООН», в которой словенские учащиеся и учащиеся школ № 1, 42 попробовали себя в роли дипломатов в одном из комитетов: безопасность жизни, здоровьесберегающая среда, трудовая и образовательная миграция молодежи.
В этот же день было подписано соглашение об установлении сотрудничества между гимназией Поляне и школой № 1. После подписания соглашения стороны обменялись памятными подарками.
Для словенских гостей подготовлена экскурсионная программа, которая познакомит гостей с достопримечательностями города (экскурсии по историческим местам города, экскурсия в новый мультимедийный исторический парк «Россия – моя история», в музей-заповедник им. Прозрителева и Праве, и другие).
Программой пребывания учащихся и учителей города Любляна предусмотрены экскурсионные поездки в город Пятигорск и поселок Архыз.
День православной молодежи
13 апреля дошкольники и школьники города приняли участие в праздничном мероприятии, приуроченном ко Дню православной молодежи, подарив вокальные и хореографические номера присутствующим гостям праздника.
В рамках мероприятия состоялось награждение участников и победителей регионального молодежного конкурса «Светлый ангел».
Главной целью конкурса является приобщение молодого поколения к духовно-нравственным традициям России, поддержка социально-значимых инициатив молодежи, направленных на поиск нравственных смыслов и духовных ориентиров в современном обществе.
По итогам конкурса были определены победители:
В номинации «Жертвенное сердце» (за активное социальное служение) отряд милосердия «Светлый Ангел» лицея № 35 города Ставрополя получил Диплом I степени.
Поздравляем ребят! Желаем дальнейших творческих успехов и побед!
Семинар-коллоквиум для учителей экономики прошел на базе лицея № 5
20 ноября 2018 года на базе лицея №5 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения учителей истории и обществознания общеобразовательных учреждений по теме: «Актуальные направления работы объединения учителей экономики в условиях обновления образования».
В рамках заседания были проведены следующие мероприятия:
- урок взаимопосещения для молодых специалистов по теме: «Деньги. Банки. Основные понятия», провела Ширяева Елена Григорьевна, учитель истории и обществознания лицея №5. Урок способствовал формированию интереса и стимула у учащихся к приобретению экономических знаний, развивал навыки работы в микрогруппе, подготовку решения различного уровня заданий ЕГЭ по обществознанию (задание №23 и 25,26), на котором присутствовали молодые учителя истории и обществознания школ города;
- практический семинар «Школа начинающего педагога» по теме ДЕМО версия 2019».Борай Виктория Анатольевна, учитель истории и обществознания лицея №5 рассказала об изменениях в КИМах ЕГЭ по обществознанию, познакомила с инструкцией заполнения, ознакомила с кодификатором и спецификатором, осветила задания сложной части ЕГЭ;
- мастер-класс по решению типовых экономических задач и тестов всероссийской олимпиады школьников по экономике провела Ширяева Елена Григорьевна.
Участникам методического объединения были даны справочно-информационные материалы по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по экономики.
Семинар-практикум для учителей математики по теме: «Анализ результатов ГИА-2021. ГИА-2022: вопросы и ответы. Определение приоритетных направлений в работе городского методического объединения учителей математики на 2021-2022 учебный год»
14 октября 2021 года в городе Ставрополе состоялся семинар-практикум для учителей математики по теме: «Анализ результатов ГИА-2021. ГИА-2022: вопросы и ответы. Определение приоритетных направлений в работе городского методического объединения учителей математики на 2021-2022 учебный год» в онлайн формате на платформе Сферум.
В рамках семинара-практикума Свенцицкая Галина Магомедовна, руководитель городского методического объединения учителей математики, сделала анализ методических выводов и провела корректировку системы подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ.
Галина Магомедовна продемонстрировала решение нескольких вариантов задания №9 профильного уровня и обратила внимание учителей, на те моменты, где учащиеся чаще всего допускают ошибки при решении.
В рамках реализациимуниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Ставрополя на 2021-2022 учебный год на семинаре практикуме с темой: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики» выступила ЗайцеваМаргарита Николаевна, учитель математики МБОУ лицея №15. В своем выступлении Маргарита Николаевна рассмотрела вопросы:
- что такое математическая грамотность;
- какому уровню функциональной грамотности соответствуют задания решаемые в 5-11-х классах по математике;
- как разработать учебные задачи и на какие типы они делятся;
- как научить обучающихся работать с текстом.