1. Новости
  2. Актуальное
  3. Объявления
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

teld2

    

  1 1

Государственная итоговая
аттестация

баннервош

Олимпиада 2025-2026

  navigator-

  

Рекомендации по применению
гибких форм занятости в условиях
предупреждения распространения
новой коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации

logo-colorful 

  1 1

Оказание содействия гражданам
в случае международного похищения детей

   8-mosgaz 

 

БАННЕР2

уполномоченный по правам ребенка

 

обучение детей2

prokyratyra

moshenniki

календарьпамдат

телгорлинии6

 

персданслайд

техрек

баннерслайдвов12221

Военно-спортивная игра для дошкольников «Зарничка - 2018»

Военно-спортивная игра для дошкольников «Зарничка - 2018»

30 мая 2018 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 20 «Незабудка» города Ставрополя в рамках празднования 73 годовщины Победы в Великой Отечественной войне и в преддверии Дня Защиты детей проведена военно-спортивная игра «Зарничка».

Участниками мероприятия стали воспитанники детских садов № 20, 56 и 74 и их родители, военнослужащие в/ч 41600.

На мероприятии присутствовали: Борисенко Николай Иванович, помощник губернатора Ставропольского края по патриотическому воспитанию, председатель краевой общественной организации «Союз ветеранов войны в Афганистане»; Максименко Светлана Сергеевна, управляющий делами администрации Промышленного района города Ставрополя; Шиянов Денис Сергеевич, подполковник, заместитель командира части по работе с личным составом; Лобанкова Татьяна Валентиновна, руководитель отдела дошкольного образования и организационной работы комитета образования администрации города Ставрополя.

Вся территория детского сада была стилизована под военный лагерь: оформлен штаб, расположена палатка, в которой демонстрировались средства спец.защиты, расположена полевая кухня, а также все желающие могли сфотографироваться рядом с военной машиной «КАМАЗ».

Перед воспитанниками детских садов была поставлена «боевая» задача: найти и доставить похищенные секретные документы. Ребята с родителями преодолели испытания: «Полоса препятствий», «Огневой рубеж», «Минное поле», «Мозговой штурм», «Госпиталь», «Расположение лагеря», «Секретное конструкторское бюро», «Радиоперехват», «Танкисты».

За отличное выполнение «боевого» задания команды награждены грамотами, кубками и памятными подарками.

После вручения подарков отряды расположились на «привале», где выступила фронтовая бригада детского сада № 20 с концертом. Все участники и гости отведали солдатскую кашу.

Подробнее

Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

 

Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:

 

- «Отцы и дети»,

- «Мечта и реальность»,

- «Месть и великодушие»,

- «Искусство и ремесло»,

- «Доброта и жестокость».

Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации  с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:

1. «Отцы и дети»

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными  и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. «Мечта и реальность»

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить              в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание    и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.

Подробнее

Семинар по теме: «Подготовка II (городского) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022 года

    

Семинар по теме: «Подготовка II (городского) этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022 года

 

 

8 декабря 2021 года в мультимедийном комплексе «Россия – Моя история» прошел установочный семинар для будущих участников II (городского) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022 года.

В рамках семинара выступила Букша Елена Петровна, помощник Губернатора Ставропольского края. Елена Петровна рассказала об истории конкурсного движения, об участниках, победителях заключительного этапа.

Халяпина Людмила Владимировна, к.п.н., заведующий кафедрой педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета СКФУ рассказала о подготовке к проведению конкурсного испытания «Мастер-класс».

Опытом участия в конкурсном движении поделилась Иващенко Елена Витальевна, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года России» 2018 года, методист центра непрерывного повышения педагогического мастерства СКИРО.

Андриянова Полина Игоревна, победитель краевого этапа конкурса «Учитель года России» 2020 года показала одно из конкурсных испытаний «Методическая мастерская», особенностях его подготовки.

Бахтеева Аксинья Васильевна, призер краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 года в номинации «Педагогический дебют» продемонстрировала конкурсное испытание «Публичное выступление».

По итогам семинара конкурсантам были даны напутственные слова, методические рекомендации и основные требования для участия в конкурсе.

 

 

Подробнее

МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА

в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

 

В преддверии Нового года неслучайно принято выражать самые сердечные и душевные пожелания. Обычай делать это именно в эти, почти сказочные дни, когда все желаемое сбывается, крепко укоренился в нашем сознании. В ожидании новогодней ночи нужно желать абсолютно все – полезное, желаемое, необычное!

С 17 по 19 декабря 2018 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя организована работа Новогодних Мастерских Деда Мороза, мастер-классы лучших педагогов по изготовлению новогодних украшений и подарков.

Фантастически сказочные зимние пейзажи, необыкновенные композиции, настроят на лирический лад кого угодно. Подписанная с любовью открытка с добрыми пожеланиями к Новому году – это уже готовый подарок.

          С наступающим Новым 2019 годом!

          

Подробнее

XIX открытые соревнования по спортивному туризму

22-24 января  2016 года на базе МБОУ лицея №10 города Ставрополя прошли XIX открытые соревнования по спортивному туризму на Кубок памяти Героя Советского Союза  Александра Скокова, посвященные освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.

В соревнованиях приняли участие 22 команды (180 участников) из Арзгирского, Андроповского, Буденновского, Изобильненского, Ипатовского, Труновского, Советского, Шпаковского районов Ставропольского края и городов Георгиевска, Кисловодска, Ставрополя.

Дистанции соответствовали 2-3 классу Единой Всероссийской спортивной классификации и проводились среди обучающихся в двух возрастных группах и видам: дистанция-пешеходная-группа-(короткая), дистанция-пешеходная-(л/к-короткая), конкурсной программе (туристские навыки и быт, представление команд, краеведческая викторина и военно-патриотическая песня).

По итогам соревнований в общем зачете в старшей возрастной группе победителем стала команда кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. г. Ставрополя.

Принимающая гостей команда лицея № 10 города Ставрополя заняла 3 место в общем зачете в младшей и старшей возрастных группах.

Команды-участники соревнований награждены грамотами за активное участие, а команды, занявшие призовые места, награждены медалями и кубками.

Поздравляем ребят с заслуженной победой! Желаем дальнейших побед!

Подробнее

111

 

Шрамко Анастасия Викторовна – призёр

Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021»

 

Призёром Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» стала Анастасия Шрамко, учитель русского языка и литературы лицея № 14 имени Героя РФ Владимира Вильевича Нургалиева города Ставрополя.

Учредители и партнёры конкурса также провели награждение победителей в специальных номинациях!

Анастасия Викторовна получила специальный приз от детского жюри – Маленький пеликан.

Теперь педагога ждёт итоговое испытание – «Пресс-конференция «Вопрос учителю года», которое пройдёт в Москве уже сегодня, 4 октября.

Поздравляем! Так держать!!!

 

prezident

minprosvet

1

croi

gosuslugi

госуслуги СтавКрай

stavminobr

adminbam

NOKO

ege

gia

atk banneer1