12 ноября в МБОУ лицее № 8 проведен «круглый стол» по вопросу коррупционных проявлений в сфере образования города Ставрополя.
Вопрос организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: от интеграции к инклюзии рассмотрен на коллегии комитета образования
22 декабря 2017 года на базе лицея № 17 города Ставрополя на коллегии комитета образования обобщены результаты имеющегося опыта и определены приоритетные задачи по данному направлению работы. В рамках заседания коллегии была организована выставка.
Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя комитета образования администрации города Ставрополя Ангелины Владимировны Дирегановой и приглашенных: заведующего кафедрой специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института, Кабушко А.Ю., к.п.н., методиста центра психолого-педагогической помощи населению «Альгис» Дёгтеву Т.А., к.пс.н., представителя родительской общественности Злыдневу О.И., коллегия отметила, что одной из приоритетных задач является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ с учетом их психофизического развития и состояния здоровья. В соответствии с действующим законодательством дети с особыми возможностями здоровья могут обучаться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, осуществляющих образовательную деятельность, но во всех случаях для них должны быть созданы специальные условия.
В настоящее время возрастает количество детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности посещать учреждение, а получают данную услугу на дому.
Опытные педагогические коллективы создают специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, это не только пандусы, поручни и другие архитектурно-планировочные вещи, а также повышение квалификации педагогов, переподготовка педагогов, и методическая составляющая - разработка образовательной программы, соответствующей способностям, и удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей детей.
Решение поставленных задач перед участниками образовательного процесса, комитетом образования, городским информационно-методическим центром, позволит усовершенствовать подходы в организации работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью.
Подведены итоги первенства России по рукопашному бою
22-26 февраля в городе Орле проходило первенство России по рукопашному бою среди юношей и девушек 14-15, 16-17 лет, юниоров и юниорок – 18-21 год. В соревнованиях приняли участие 914 спортсменов из 57 регионов нашей страны. Самые достойные и подготовленные боролись за место на пьедестале и место в составе сборной команды России! В число участников входила и кадетская школа имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя.
В возрастной категория 16-17 лет, одержал победу кадет 10 «К» класса Васильченко Валерий.
В возрастной категории 14-15 лет 3-е место занял кадет 9 «В» класса Доценко Егор.
Поздравляем наших парней с победами и желаем дальнейших успехов в спортивной карьере!
Памятка родителям по обеспечению безопасности
детей во время каникул.
С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):
-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
-решите проблему свободного времени детей;
Помните! Поздним вечером и ночью (с 21.00 до 7.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.
Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.
Семинар для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений на базе школы № 39
15 декабря 2017 года в школе № 39 города Ставрополя прошел обучающий семинар для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений по теме: «Организация, содержание и технологии внутришкольного повышения квалификации учителя в общеобразовательном учреждении».
Открыла семинар директор школы Наталья Григорьевна Зоря, рассказав об опыте работы педагогического коллектива по внутришкольному повышению квалификации.
Семинар проходил в формате коуч-сессии.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Джумалиева Наталья Алексеевна в своем выступлении отметила важность формирования национальной системы учительского роста, модернизации профессионального стандарта педагогов, рассказала о содержании и технологиях внутришкольного повышения квалификации в школе № 39.
Руководитель методического объединения учителей начальных классов Весёлкина Лариса Николаевна рассказала о системе работы школы с молодыми педагогами (в начальной школе работает около 50% молодых учителей).
Участники семинара смогли поучаствовать в коуч-сессии по теме: «Использование коуч-метода при преодолении языкового барьера на уроках английского языка», которую для них организовали и провели руководитель методического объединения учителей иностранного языка Ударцева Елена Юрьевна, учителя английского языка: Афанасьева Олеся Николаевна и Хачатурова Яна Тиграновна.
В качестве раздаточного материала для участников семинара был предложен методический материал по внутришкольному повышению квалификации и рекомендации для молодых педагогов «Шпаргалки для молодого учителя».
В заключение всех участников семинара с наступающим Новым годом поздравили Дед Мороз и Снегурочка и вручили подарки, сделанные ребятами и учителями школы.
Лучшие чтецы города Ставрополя приняли участие в городском этапе конкурса
«Живая классика - 2021»
11 марта 2021 года в Ставропольской централизованной библиотечной системе прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
В конкурсе приняли участие свыше 80 учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций, ставших победителями школьного этапа, который проходил в феврале текущего года.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, конкурс проводился в заочной форме.
Участники предоставили видеоролики чтения наизусть отрывков из современной детской и подростковой литературы, зарубежной и региональной литературы.
Выступления оценивались по следующим критериям: выбор текста, грамотная речь, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, дикция, расстановка логических ударений, пауз, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
По результатам конкурса определены победители: Григорян Игорь, обучающийся школы № 26, Скворцова Виктория, обучающаяся школы № 42, Щербинин Артём, обучающийся лицея № 14.
Члены жюри, в состав которого входили представители литературной общественности, деятели культуры, отметили высокий уровень чтецкого мастерства конкурсантов, хорошую речь, сценическую культуру, глубину проникновения в смысл произведения.
Поздравляем победителей и желаем победы на краевом этапе конкурса, который пройдет в апреле.
![]() |
![]() |
![]() |