Время твоих возможностей, вожатый!
26 апреля 2017 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялся V юбилейный городской слет вожатых пришкольных лагерей образовательных учреждений города «Время твоих возможностей, вожатый!».
Участниками слета стали вожатые и вожатские отряды образовательных учреждений: отряд «Импульс» школы № 2, отряд «Вдохновение» школы № 11, отряд «Улёт» школы № 13, отряд «Стрижата» лицея № 17, отряд «Трубач» гимназии № 24.
Лидеры вожатского отряда «Классики» Северо-Кавказского Федерального университета провеликвест-игру «Багаж лета» для того, чтобы копилка вожатского лета участников слета пополнилась современными интерактивными играми и методиками.
В творческой атмосфере прошли выступления вожатских отрядов.
В рамках слета был проведен заочный конкурс «Вожатское сердце», по итогам которого места распределились следующим образом:
Номинация: «Видеофильм о работе вожатского отряда»:
I место – вожатский отряд «Улёт» школы № 13.
Номинация:«Дневник вожатого»:
I место – вожатский отряд «Импульс» школы № 2,
вожатский отряд «Улёт» школы № 13,
Григорьева Екатерина, отряд «Стрижата» лицея № 17.
Номинация: «Вожатское портфолио»:
I место – Герюшенко Мария, отряд «Улёт» школы № 13,
II место – Давыдовая Софья отряд «Импульс» школы № 2,
Петрова Анастасия, отряд «Улёт» школы № 13,
III место – вожатский отряд «Вдохновение» школы № 11.
Номинация:«Профессиональный кейс вожатого»:
Младшая возрастная группа:
I место – Карабут Ростислав, отряд «Улёт» школы № 13,
Старшая возрастная группа:
I место – Углицких Николай, отряд «Трубач» гимназии № 24.
Результатыочного тура Vгородского слета вожатых «Время твоих возможностей, вожатый!»:
Номинация:«Презентация вожатского отряда»:
I место – вожатский отряд «Улёт» школы № 13,
II место – вожатский отряд «Импульс» школы №2,
вожатский отряд «Вдохновение» школы №11.
Номинация:«Презентация деятельности вожатого»:
I место – Герюшенко Мария, отряд «Улёт» школы № 13,
II место – Петрова Анастасия, отряд «Улёт» школы № 13.
В завершении мероприятия все ребята поделились впечатлениями, высказали свои пожелания и поблагодарили организаторов.
А лучшие из лучших будут работать в летних оздоровительных лагерях города Ставрополя.
2 марта 2015 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №79» города Ставрополя прошло заседание городского методического объединения заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей по теме: «Совершенствование профессиональной компетенции педагога как средство повышения качества образования в дошкольной образовательной организации».
12 ноября в МБОУ лицее № 8 проведен «круглый стол» по вопросу коррупционных проявлений в сфере образования города Ставрополя.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
Сами участвовали, сами снимали
09 декабря в Ставропольском Дворце детского творчества в рамках празднования Всемирного Дня детской журналистики состоялась творческая встреча «Лайфхак для Журналистов», в которой приняли участие учащиеся образовательных учреждений города.
В программе мероприятия были проведены мастер-классы от журналистов телеканала СТВ: Сергея Надеина – заместителя главного редактора телекомпании СТВ и Алексея Форсикова – журналиста телекомпании СТВ. Профессионалы своего дела поделились с юнкорами секретами мастерства.
Представители ставропольских СМИ стали наставниками для юных журналистов, которые разделились на две команды: одни работали в формате «Делаем новости», а другие готовили «Репортаж с места событий».
А главное – ребята получили настоящее журналистское задание: сделать репортаж о проведении Дня детской журналистики в Ставропольском Дворце детского творчества.
Команды представили аудитории свои работы. Как отметили эксперты, юные журналисты справились с заданием на «отлично».
В ноябре 2020 года в онлайн-формате прошел отборочный тур Всероссийского конкурса лидеров и руководителей̆ детских и молодежных общественных объединений «Лидер ХХI века».
По итогам отборочного тура в финал конкурса вышла ученица 11 класса лицея № 35 города Ставрополя, экс-президент ученического самоуправления Перемышлева Вероника.
Поздравляем Веронику с победой и желаем ей удачи в финале конкурса, который состоится в декабре 2020 года!