Лесная поляна встретила гостей из столицы
Воспитанники детского лагеря «Лесная поляна» встретили педагогов института театрального искусства имени П.М. Ершова города Москва. Проректор по учебно-методической работе Александра Конева поделилась с ребятами искусством мастерства по изготовлению народной тряпичной куклы.
Ребята узнали, что куклы сопровождали человека с его первых шагов по земле, что материалы для изготовления кукол были самые различные: дерево, глина, солома, ткань и другие доступные материалы, которые в руках мастера становились игрушками для детей и обрядовыми фигурами для взрослых.
Под чутким руководством педагога девчонки и мальчишки изготовили свою собственную куклу, которая стала оберегом лагеря.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»
27 января - День полного снятия советскими войсками блокады города Ленинграда в 1944 году.
В рамках реализации плана основных мероприятий Года памяти и славы в этот день все общеобразовательные учреждения города Ставрополя присоединились к Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб».
Для учащихся школ города проходят Уроки памяти, кинолектории, тематические театрализованные постановки.
В мероприятиях, которые проходили в общеобразовательных учреждениях №№ 9, 42 и кадетской школе, приняли участие жители блокадного Ленинграда. Они рассказали о своем особенном, непростом детстве. Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей.
Проводимая акция напомнила о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.
Ключевым символом акции стал кусочек хлеба весом в 125 граммов – такой паек получали жители Ленинграда в самые тяжелые времена блокады.
Семинар для заместителей руководителей по УВР/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений
28 сентября 2017 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 29 города Ставрополя состоялся обучающий семинар для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Подготовка отчета об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертиз по Ставропольскому краю».
Координаторами мероприятия являлись комитет образования администрации города Ставрополя и городской информационно-методический центр.
В работе семинара приняла участие Прасолова Елена Петровна, заместитель директора МБУ ГИМЦ города Ставрополя. В ходе семинара были подробно рассмотрены вопросы оформления пакета документов для сдачи отчета об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертиз по Ставропольскому краю».
«Мы выбираем жизнь!»
С 22 по 26 июня 2020 года в онлайн формате образовательными учреждениями города Ставрополя для более чем 4000 школьников проведен цикл мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков: выставка рисунков и плакатов «#Мы выбираем жизнь!», городской конкурс газет и плакатов «#Здоровое поколение», челлендж «#Мы за здоровый образ жизни!», концерты «Жить – чтобы творить!» и «Рок против наркотиков, флеш-мобы «На страже здоровья» и «Мы выбираем жизнь!», видеоурок «#Здоровье- бесценный дар» и др.
Подведение итогов в онлайн-кибертурнире по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА»
23 октября 2020 года в городе Ставрополе прошел масштабный онлайн-кибертурнир по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА» для обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 10 до 17 лет.
Организатором соревнования выступил комитет образования администрации города Ставрополя при участии НП «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Ставропольского края».
Всестороннюю поддержку мероприятию оказывала государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Цель онлайн-кибертурнира – просвещение молодых граждан в вопросах жилищно-коммунальной сферы, воспитание ответственных собственников жилья и формирование устойчивых навыков экологически ответственного поведения подрастающего поколения, а также пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей.
Кибертурнир по обучающей игре «ЖЭКА» проходил в режиме-онлайн. Была предусмотрена возможность принять участие в соревновании с помощью смартфона или планшета, предварительно установив на них мобильную версию игры.
В ходе кибертурнира младшие школьники состязались в прохождении игры «ЖЭКА. Квартира», учащиеся средних классов – «ЖЭКА. Дом», а старшеклассники – «ЖЭКА. Чистый город».
Всего в кибертурнире приняли участие более 10 000 школьников из общеобразовательных организаций города Ставрополя. По итогам чемпионата призовые места заняли:
в младшей возрастной группе:
I место: Аненкова Милана, ученица школы № 29;
II место: Волкова Ульяна, ученица лицея № 15;
III место: Иваникова Софья, ученица школы №29.
в средней возрастной группе:
I место: Ерощенко Всеволод, ученик лицея № 15;
II место: Ткаченко Сергей, ученик школы № 34;
III место: Чудинова Алиса, ученица гимназии № 9.
в старшей возрастной группе:
I место: Сердюк Денис, ученик гимназии № 9;
II место: Пономарев Денис, ученик школы № 28;
III место: Храпова Анна, ученица школы № 19.
Большое количество участников онлайн-кибертурнира «ЖЭКА» в городе Ставрополе (10 521 школьник) позволило подать заявку в Международное агентство по регистрации рекордов о признании данного соревнования «Самым массовым кибертурниром по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА» в мире. Данное достижение было зафиксировано, о чем организаторы турнира получили соответствующее официальное уведомление.
Победители состязания помимо ценных призов и подарков от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ также получили право на дополнительные баллы при поступлении в ведущие профильные образовательные учреждения нашей страны.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |