«Лучшая коррекционная образовательная организация – 2016»
В 2016 году в городе Санкт-Петербург состоялся II Всероссийский образовательный форум «Проблемы и перспективы современного образования в России», проводимый Невской Образовательной Ассамблеей.
На форуме были подведены итоги Всероссийского конкурса «ЛУЧШАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – 2016». В конкурсе приняло участие 500 организаций, 130 из которых были награждены медалями и дипломами «Лучшая коррекционная образовательная организация – 2016».
Коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 города Ставрополя представил на конкурс материалы из опыта работы учреждения по коррекции тяжелых нарушений речи у воспитанников.
По итогам конкурса детский сад № 50 награжден дипломом лауреата и памятным знаком.
«Я выбираю ЖИЗНЬ»
С 15 по 27 июня 2017 года в пришкольных оздоровительных лагерях города Ставрополя проведен цикл мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков: тематические беседы и лекции с привлечением сотрудников правоохранительных органов и здравоохранения, тематические конкурсы рисунков, плакатов, просмотры видеофильмов по профилактике табакокурения и наркомании, спортивные состязания «Мы за здоровый образ жизни», «Спорт – здоровье!», «Спорт и я – лучшие друзья!» и др.
В учреждениях дополнительного образования также организованы мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков:
На базе Дома детского творчества Октябрьского района для воспитанников профильного отряда проведен концерт «Рок против наркотиков!».
Центром внешкольной работы Промышленного района организован поход выходного дня «Наш выбор-здоровый образ жизни!», проведена профилактическая игра «Не нужно бояться - нужно знать!» и станционная игра «Мы вместе!».
На площадке перед Центром детского творчества Промышленного района для учащихся профильной смены состоялась концертная программа «Жить - чтобы творить!».
В Центре дополнительного образования детей Ленинского района проведена познавательная программа с элементами дискуссии и театрализации «В омуте судьба твоя».
Ставропольским Дворцом детского творчества с участием воспитанников санаторно-оздоровительного лагеря «Веселый улей» проведена социальная акция «На страже здоровья».
В гимназии № 3 для воспитанников пришкольного лагеря проведен флеш-моб «Мы против наркотиков».
Всего организовано 118 мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, в которых приняли участие свыше 4500 учащихся.
Школьники Ставрополя в числе победителей регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
С 2017 года в Ставропольском крае проводится региональный трек Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – конкурс).
Конкурс – это масштабное мероприятие для школьников 7-11-х классов, занимающихся научной и (или) исследовательской деятельностью.
Основная цель конкурса – выявление и развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризации научных знаний и достижений.
В 2021-2022 учебном году из общеобразовательных учреждений города Ставрополя воВсероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» были зарегистрированы 153 человека.
Из 153 человек 138 прошли в отборочный этап. Из них в финальный этап прошли 9 обучающихся.
По результатам финального этапа 5 человек стали победителями по различным направлениям конкурса:
«Когнитивные исследования» - Коваленко Анна, Ильиных Владимир, Барабашева Анастасия;
«Космические технологии» - Зеливянская Александра, Чернова Елизавета.
Эти ребята приняли участие в заключительном этапе конкурса, который проводил образовательный Фонд «Талант и успех».
25 мая 2022 года Образовательный центр «Сириус» опубликовал окончательный список участников научно-технологической проектной программы «Большие вызовы-2022», которая пройдет в городе Сочи с 01 по 24 июля 2022 года.
В данный список участников, рекомендованных к зачислению на научно-технологическую образовательную программу «Большие вызовы», вошел обучающийся 9 класса гимназии № 9 имени героя Советского союза Владимира Ковалева г. Ставрополя Ильиных Владимир.
Участники программы «Большие вызовы» в Образовательном центре «Сириус» на три недели погрузятся в проектную работу и создадут инновационную разработку под руководством ведущих российских экспертов.
Уважаемые коллеги!
Примите искренние поздравления с великим праздником – Днем Победы!
9 Мая – священная дата, День всенародной памяти, символ мужества, героизма и отваги, неразрывного единства и сплоченности во имя настоящего и будущего России.
Сегодня своим мирным трудом мы выражаем благодарность старшему поколению, совершившему героический подвиг в годы Великой Отечественной войны, на их примере учим подрастающее поколение стойкости и желанию сберечь и приумножить традиции Отечества.
Пусть в Вашей жизни будут только счастливые дни, наполненные радостью, светом и теплом! От всего сердца желаю Вам и Вашим близким доброго здоровья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне!
Руководитель комитета
А.В. Диреганова
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
Профилактическая акция «Ребенок в такси»
09 октября 2020 года в городе Ставрополе состоялась профилактическая акция «Ребёнок в такси». Данное мероприятие направлено на обеспечение безопасности маленьких пассажиров в салонах такси и проводится третий год подряд. Организаторами акции по традиции стали сотрудники Госавтоинспекции города Ставрополя, Совет отцов, представители министерства образования Ставропольского края и комитета образования администрации города Ставрополя, национальной родительской ассоциации, студенческих организаций, блогеры и корреспонденты средств массовой информации.
Участники акции вызывали автомобиль такси, сообщая диспетчеру о том, что перевозка будет с участием несовершеннолетнего пассажира.
Из фирм такси к месту проведения акции прибыло 10 автомобилей.
В 7 случаях машины были оборудованы автокреслами, а в 3 транспортных средствах детские удерживающие устройства либо отсутствовали, либо имелись бескаркасные устройства, не имеющие сертификата или не подходящие для перевозки детей.
Проведенная акция показала, что родителям необходимо быть бдительными, выбирая ту или иную фирму такси. И если такси не оборудовано удерживающим устройством, то лучше отказаться от услуг данной фирмы, чем подвергать своего ребенка опасности.