Открытие конкурсов «Учитель года России» 2021 года, «Воспитатель года России» в 2021 году
04 февраля 2021 года в школе № 37 города Ставрополя стартовал II (городской) этап Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2021 года, «Воспитатель года России» в 2021 году. Городской конкурс «Учитель года России» проводится уже 30 раз, а «Воспитатель года России» – 27 раз.
Открывая торжественное мероприятие, глава города Иван Иванович Ульянченко поприветствовал конкурсантов и пожелал им удачи. Он отметил, что наши педагоги всегда отличались высоким мастерством, профессионализмом и чуткостью. Подтверждение этому – их многочисленные победы. Но самое главное – ответная любовь со стороны учеников и родителей, а это главная оценка для любого учителя.
С приветственными словами к конкурсантам обратились: руководитель комитета образования администрации города Ставрополя Ангелина Владимировна Диреганова, председатели жюри конкурсов.
В этом году за главный приз – «Хрустальный пеликан» – символа безграничной любви к детям – будут бороться 20 учителей и за приз «Хрустальная жемчужина» – 14 педагогических работников детских садов города. По традиции конкурсы пройдут по номинациям: «Лучший учитель», «Лучший воспитатель» и «Педагогический дебют».
Жюри предстоит оценить работу участников по многим критериям, а претендентов на победу ждут конкурсные испытания: проведение открытых уроков, просмотр видеозанятий, мастер-классов и классных часов, публичных выступлений, участие в заседании круглого стола образовательных политиков и ток-шоу «Профессиональный разговор».
Продлятся конкурсные состязания до 10 февраля.
Желаем участникам конкурса вдохновения, творчества и удачи!
О сдаче ЕГЭ выпускниками прошлых лет
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 (далее – Порядок), установлено, что выпускники прошлых лет также вправе участвовать в ЕГЭ в сроки, установленные Порядком, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
На основании п. 11-12 Порядка для участия в ЕГЭ выпускники прошлых лет подают до 01 февраля включительно заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы. В заявлении выпускник прошлых лет вправе указать дату или период проведения ЕГЭ (досрочный и (или) дополнительные сроки основного периода) согласно единому расписанию ЕГЭ, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому ученому предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году». Выбор сроков участия представлен в образце заявления на участие в ЕГЭ, который находится в Методических рекомендациях по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов в 2018 году.
После 01 февраля заявление об участии в ЕГЭ выпускников прошлых лет принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
В соответствии с п. 29 Порядка для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится досрочно, но не ранее 1 марта, и (или) в дополнительные сроки проведения ЕГЭ.
Пунктом 1.4. Приказа о расписании ЕГЭ установлены следующие сроки участия в ЕГЭ выпускников прошлых лет:
21 марта (среда) – география, информатика и ИКТ;
23 марта (пятница) – русский язык;
26 марта (понедельник) – история, химия;
28 марта (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
30 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
2 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение), биология, физика;
4 апреля (среда) – обществознание, литература;
6 апреля (пятница) – география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»), история;
9 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
11 апреля (среда) – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
22 июня (пятница) – география, информатика и ИКТ;
25 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
26 июня (вторник) – русский язык;
27 июня (среда) – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);
28 июня (четверг) – литература, физика, обществознание;
29 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
2 июля (понедельник) – по всем учебным предметам.
Таким образом, выпускники прошлых лет могут участвовать в досрочный период ЕГЭ, включая дополнительные (резервные) сроки досрочного периода, а также в дополнительные (резервные) сроки основного периода проведения ЕГЭ. Срок (период) сдачи ЕГЭ выбирается такими участниками самостоятельно.
Участие выпускников прошлых лет в основной период проведения ЕГЭ (с 28 мая по 20 июня 2018 года) допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Одновременно сообщаем, что запрет на участие в основной период проведения ЕГЭ распространяется только на выпускников прошлых лет и не относится к лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также к обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Подведены итоги городского фестиваля «Казачий мир – 2018»
В Ставропольском Дворце детского творчества состоялось подведение итогов городского открытого фестиваля «Казачий мир – 2018».
Мероприятие направлено на повышение уровня исполнительского мастерства творческих коллективов, обмен опытом творческой деятельности и вовлечение школьников в процесс изучения и освоения лучших традиций культуры казачества.
В рамках фестиваля были проведены: выставка декоративно-прикладного творчества и городской конкурс казачьего творчества «Казачий круг».
Для участия в выставке изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества было подано более 50 творческих работ.
По итогам конкурса места распределились следующим образом:
В номинации «Изобразительное искусство»:
в возрастной категории 7-9 лет: Нерсесян Милена, обучающаяся школы № 4 им. И.Д.Сургучева.
в возрастной категории 10-11 лет: Воропаева Дарья, воспитанница Центра детского творчества Промышленного района; Клименко Максим, обучающийся школы № 20.
в возрастной категории 12-14 лет: Дмитрова Мария, воспитанница Центра дополнительного образования детей Ленинского района; Гавриченко Екатерина, воспитанница Центра детского творчества Промышленного района.
в возрастной категории 15-18: Переверзина Ольга, обучающаяся школы № 44.
В номинации «Декоративно-прикладное творчество»: Кириченко Дарья, воспитанница Ставропольского Дворца детского творчества; Белоусова Александра, воспитанница Центра дополнительного образования детей Ленинского района.
В конкурсе художественного творчества «Казачий круг» приняли участие солисты и творческие коллективы образовательных учреждений города Ставрополя.
Высокое качество исполнительского мастерства казачьего творчества продемонстрировали: детский фольклорный ансамбль «Соловушки» детского сада №1 и детское объединение «Казачата» Ставропольского Дворца детского творчества, солисты Куренной Даниил, обучающийся лицея №17 и Тырсикова Влада, воспитанница ансамбля народной песни «Колокольчик» Ставропольского Дворца детского творчества.
Поздравляем всех участников фестиваля! Желаем дальнейших творческих успехов и побед!
Краевой этап Всероссийских спортивных игр
школьных спортивных клубов
В период с 28 по 30 марта 2022 года состоялся краевой этап Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов, в котором город Ставрополь представляла команда школьного спортивного клуба «Олимпийские надежды» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 50 города Ставрополя.
Программа конкурсных испытаний включала в себя:
спортивные виды программы: бадминтон, плавание, легкая атлетика, настольный теннис;
конкурсная программа: Фотоконкурс «История наших игр» и домашнее задание «Стиль ШСК».
По итогам соревнований в общекомандном зачете команда школьного спортивного клуба «Олимпийские надежды» заняла 3 место.
Поздравляем ребят с заслуженной победой!
Лучшие чтецы города Ставрополя приняли участие в городском этапе конкурса
«Живая классика-2020»
12-13 марта 2020 года в Ставропольской централизованной библиотечной системе прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
В конкурсе приняли участие свыше 80 учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования города, ставших победителями школьного этапа, который проходил в феврале текущего года.
В ходе конкурса участники декламировали отрывки из современной детской и подростковой литературы, зарубежной и региональной литературы.
Выступления участников оценивались по следующим критериям: выбор текста, грамотная речь, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, дикция, расстановка логических ударений, пауз, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
По результатам конкурса определены победители: Зипунников Дмитрий, обучающийся школы № 43, Криворучко Павел, обучающийся школы № 39, Орлов Лев, обучающийся гимназии № 9.
Члены жюри, в состав которого входили писатели, представители литературной общественности, деятели культуры, отметили высокий уровень чтецкого мастерства конкурсантов, хорошую речь, сценическую культуру, глубину проникновения в смысл произведения.
Поздравляем победителей и желаем победы на краевом этапе конкурса, который пройдет 3 апреля в Краевом Центре развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина.