Поздравляем призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017/18 учебного года по французскому языку
С 25 по 30 марта в городе Ульяновске проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников 2017/18 учебного года по французскому языку, в котором приняли участие 196 участников из 49 регионов Российской Федерации.
Ставропольский край представляла Зубенко Александра, ученица 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 с углубленным изучением отдельных предметов города Ставрополя. Она награждена дипломом призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017/18 учебного года по французскому языку.
Поздравляем Александру с достойной победой! Желаем успехов и удачи во всех Ваших делах и начинаниях.
В Ставрополе зажглась елка Детства
Впервые в городе на площадке Ставропольского Дворца детского творчества зажглась праздничными огнями елка Детства. Все участники зимнего шоу с нетерпением ждали появления Деда Мороза и Снегурочки. В руках у детей были письма, адресованные главному герою предстоящих праздников.
Дед Мороз в сопровождении Снегурочки и Снеговика приехал… в настоящих санях. И праздник начался. Веселые песни и зажигательные танцы согревали в этот зимний вечер и поднимали настроение. А когда зажглась елочка и вспыхнул фейерверк, все оказались в настоящей новогодней сказке.
Еще одним подарком для ребят стало открытие городской Новогодней почты Деда Мороза. Очередь выстроилась сразу, и неудивительно, ведь дети смогли первыми положить в почтовый ящик свои письма с самыми заветными желаниями.
Почта будет работать в Ставрополе до конца новогодних праздников, а самые необычные и интересные письма Дед Мороз будет зачитывать в начале каждого музыкального представления «Волшебные валенки Деда Мороза», которые будут проводиться во Дворце детского творчества с 23 по 30 декабря.
Летняя академия волонтёров в лагере «Лесная поляна»
Казалось, только закончилась вторая смена в детском санаторно-оздоровительном центре «Лесная поляна», как лагерь вновь наполнился детскими звонкими голосами.
7 августа состоялось торжественное открытие третьей профильной смены «Россия начинается с меня!», посвященной Году волонтера (добровольца).
150 девчонок и мальчишек – жители Республики Добровольцев отправляются в кругосветное путешествие по федеральным округам Российской Федерации.
Веревочный курс, тематические квесты и эстафеты, волонтерские акции, спортмарафон, выборы «Совета Республики», поход по местам Боевой Славы «Никто не забыт, и ничто незабыто», игра-путешествие «Мой город. Моя улица», ярмарка талантов, конкурсы «Я+Ты+Он+Она = вместе добрые друзья», «Супер дети!», работа творческих мастерских «В гостях у Добродела»... вот такая насыщенная программа ждет участников летней академии волонтёров – воспитанников лагеря «Лесная поляна».
Задумка лагерной смены заключается в том, что юные новоселы получат книжку волонтера, в которой на протяжении смены будут записывать свои личные достижения и успехи отряда. И только проявив максимальную активность, проявив себя – ребята смогут стать настоящими гражданами Республики Добровольцев.
Спартакиада среди воспитанников летних оздоровительных лагерей
19 июня в парке культуры и отдыха «Победа» состоялась городская Спартакиада среди летних оздоровительных лагерей I-й смены.
Ребята приняли участие в легкоатлетическом забеге на полтора километра, соревновались в играх по футболу и волейболу, показали свою физическую форму в спортивной игре по станциям, а для младших отрядов были организованы весёлые старты.
Все ребята приняли активное участие в соревнованиях, проявили свою ловкость, выносливость, командный дух и юношеский задор.
|
|
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
Подведены итоги Международной интернет-олимпиады по РЗА
Подведены итоги Международной интернет-олимпиады по релейной защите и автоматизации электроэнергетических систем, прошедшей при поддержке Молодежной секции РНК СИГРЭ и Россети ФСК ЕЭС (ПАО «ФСК ЕЭС»).
Организатор Олимпиады − Новосибирский государственный технический университет. Оператором выступил Благотворительный фонд «Надежная смена».
Цель олимпиады − повышение качества подготовки студентов по направлению релейная защита и автоматика, формирование у школьников и студентов интереса к избранной профессии, выявление одаренной молодежи и формирование кадрового потенциала.
Участниками Олимпиады стали 174 студента электротехнических и электроэнергетических направлений очной формы обучения, а также 13 школьников.
Мероприятие прошло в online режиме на программной платформе электронной среды обучения НГТУ DiSpace.
Студенты решали задачи по релейной защите и автоматизации электроэнергетических систем, а для школьников были подготовлены задания по темам «Электричество» и «Электрический ток».
Победителями среди школьников стали:
1 место: Мельников Максим Александрович (гимназия №30 г. Ставрополя)
2 место: Пархоменко Яна Романовна (Лицей №17 г. Ставрополя)
3 место: Татров Борис Маратович (Многопрофильный профессиональный колледж Северо-Кавказского горно-металлургического института) и Гаврин Игорь Александрович (Многопрофильный профессиональный колледж Северо-Кавказского горно-металлургического института)
Победители Олимпиады получили дипломы и ценные призы от Оргкомитета.