В городе Ставрополе прошел краевой этап конкурса агитбригад родительских комитетов
16 декабря 2019 на базе Краевого Центра развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина состоялся краевой этап конкурса агитбригад родительских комитетов общеобразовательных учреждений Ставропольского края «На дороге не зевай, правила дорожного движения соблюдай!», в котором приняли участие 16 агитбригад родительских комитетов общеобразовательных учреждений края.
Агитбригада гимназии № 12 «Дорожный дозор» города Ставрополя заняла призовое 3 место. Поздравляем команду «Дорожный дозор» с победой и желаем дальнейших успехов.
26 июня 2017 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялась церемония вручения золотых и серебряных медалей Ставропольского края «За особые успехи в обучении» выпускникам школ города Ставрополя.
В городе Ставрополе с 2002 года существует традиция – торжественно вручать выпускникам, проявившим трудолюбие, старание и упорство в овладении знаниями, золотые и серебряные медали.
С 2014 года выпускникам города вручаются золотые и серебряные медали Ставропольского края «За особые успехи в обучении».
Награду в этом году получили 335 одиннадцатиклассников города. Среди них 251 золотых и 84 серебряных медалистов. Лучших выпускников 2017 года с окончанием школы поздравил Губернатор Ставропольского края В.В. Владимиров, Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации М.В. Кузьмин, министр образования и молодёжной политики Ставропольского края Е.Н. Козюра, представители краевых и городских властей, а также ректоры вузов, педагоги и родители.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
Вернулись с победой!
В городе Майкоп республики Адыгея с 23 по 30 июня 2019 года прошел 55 юбилейный турнир Всероссийских финальных соревнований по футболу "Кожаный мяч" среди команд девушек. Соревнования проводились при поддержке Министерства спорта Российской Федерации, Российского футбольного союза, Министерства просвещения Российской Федерации.
Ставропольский край и город Ставрополь представляла команда девочек школы №7 города Ставрополя. В средней возрастной группе спортсменки 2006-2007 года рождения стали победителями турнира. Жукова Александра признана лучшим игроком турнира.
Команда награждена кубком победителя, медалями и памятными призами, а так же получила возможность побывать на матче сборной России по футболу.
Поздравляем команду девочек с заслуженной победой и желаем новых спортивных достижений!
Военизированная эстафета среди допризывной молодежи
С 24 января 2018 года в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы стартовали соревнования по военизированной эстафете среди допризывной молодёжи общеобразовательных учреждений города Ставрополя:
- в Ленинском районе на базе школы №4 города Ставрополя участвовало 10 команд из общеобразовательных учреждений города Ставрополя. Победителем стала гимназия №9, II место заняла команда школы №4, III место - команда гимназии №3.
25 января 2018 состоялись соревнования:
- в Промышленном районе (юго-западная зона) на базе школы №29 города Ставрополя из 11 команд на первом месте – команда школы №29, на втором - лицея №15, на третьем - школы №27;
- в Октябрьском районе на базе гимназии №12 города Ставрополя соревнования проходили среди 10 общеобразовательных учреждений. Победителем района стала команда гимназии №12, II место заняла команда лицея №8, III место - команда школы №34.
Обучающий семинар по повышению методической грамотности
начинающих учителей географии школ города Ставрополя
10 октября 2019 года на базе школы №34 города Ставрополя прошел обучающий семинар по повышению методической грамотности для начинающих учителей географии по теме: «Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ГИА по географии в 2020 году».
В рамках обучающего семинара была выстроена траектория по выявлению основных трудностей, возникающих при подготовке и проведении экзамена по географии.
Также даны рекомендации использования метода учебного проекта в рамках реализации курса «География родного края».
Участникам городского методического объединения были даны справочно-информационные материалы по подготовке к государственной итоговой аттестации по географии.