О сдаче ЕГЭ выпускниками прошлых лет
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 (далее – Порядок), установлено, что выпускники прошлых лет также вправе участвовать в ЕГЭ в сроки, установленные Порядком, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
На основании п. 11-12 Порядка для участия в ЕГЭ выпускники прошлых лет подают до 01 февраля включительно заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы. В заявлении выпускник прошлых лет вправе указать дату или период проведения ЕГЭ (досрочный и (или) дополнительные сроки основного периода) согласно единому расписанию ЕГЭ, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому ученому предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году». Выбор сроков участия представлен в образце заявления на участие в ЕГЭ, который находится в Методических рекомендациях по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов в 2018 году.
После 01 февраля заявление об участии в ЕГЭ выпускников прошлых лет принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
В соответствии с п. 29 Порядка для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится досрочно, но не ранее 1 марта, и (или) в дополнительные сроки проведения ЕГЭ.
Пунктом 1.4. Приказа о расписании ЕГЭ установлены следующие сроки участия в ЕГЭ выпускников прошлых лет:
21 марта (среда) – география, информатика и ИКТ;
23 марта (пятница) – русский язык;
26 марта (понедельник) – история, химия;
28 марта (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
30 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
2 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение), биология, физика;
4 апреля (среда) – обществознание, литература;
6 апреля (пятница) – география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»), история;
9 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
11 апреля (среда) – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
22 июня (пятница) – география, информатика и ИКТ;
25 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
26 июня (вторник) – русский язык;
27 июня (среда) – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);
28 июня (четверг) – литература, физика, обществознание;
29 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
2 июля (понедельник) – по всем учебным предметам.
Таким образом, выпускники прошлых лет могут участвовать в досрочный период ЕГЭ, включая дополнительные (резервные) сроки досрочного периода, а также в дополнительные (резервные) сроки основного периода проведения ЕГЭ. Срок (период) сдачи ЕГЭ выбирается такими участниками самостоятельно.
Участие выпускников прошлых лет в основной период проведения ЕГЭ (с 28 мая по 20 июня 2018 года) допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Одновременно сообщаем, что запрет на участие в основной период проведения ЕГЭ распространяется только на выпускников прошлых лет и не относится к лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также к обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
Поздравляем призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017/18 учебного года по французскому языку
С 25 по 30 марта в городе Ульяновске проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников 2017/18 учебного года по французскому языку, в котором приняли участие 196 участников из 49 регионов Российской Федерации.
Ставропольский край представляла Зубенко Александра, ученица 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 с углубленным изучением отдельных предметов города Ставрополя. Она награждена дипломом призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017/18 учебного года по французскому языку.
Поздравляем Александру с достойной победой! Желаем успехов и удачи во всех Ваших делах и начинаниях.
1 ноября 2015 года на базе Северо-Кавказского федерального университета стартовал Всероссийский географический диктант.
Более 150 учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений города Ставрополя приняли участие в масштабной образовательной акции, которая впервые проводится Русским географическим обществом.
Правовой диктант «История Конституции России»
12 декабря 2018 года в день Конституции России в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя среди учащихся 10-11 классов был проведён правовой диктант «История Конституции России».
Правовой диктант включал в себя не белее 20 вопросов разной степени сложности. Учащиеся в течение 10 минут смогли оценить свои знания по истории конституционного процесса с 1918 года, Конституции СССР и России, основ конституционного строя Российской Федерации, структуры Конституции Российской Федерации, принятие нынедействующей Конституции, а также понимание системы основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Лицей №35 стал лауреатом Всероссийского конкурса
«500 лучших образовательных организаций страны-2020»
Лицей №35 города Ставрополя принял участие во Всероссийском конкурсе «500 лучших образовательных организаций страны 2020». На конкурс были представлены методики и технологии организации образовательного процесса лицея с целью их трансляции и практического применения в образовательной среде. Подведение итогов конкурса состоялось в онлайн-режиме 19 апреля 2020 года на II Всероссийском педагогическом съезде «Моя страна». Лицей стал лауреатом Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны-2020», награжден медалью и дипломом в номинации «Лучшая образовательная организация-2020». Так же на конкурс был представлен проект патриотического воспитания лицеистов, который отмечен медалью в номинации «За организацию работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения - 2020» в честь празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
В марте 2020 года лицей принял участие во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Школа года- 2020». Конкурс проводился на базе открытых публичных выставочных интернет-площадок: http://ШколаГода.РФ, http://ШколыРоссии.РФ; http://УспехиОбразования.РФ. По итогам смотра-конкурса лицей является победителем, отмечен дипломом.
Опыт международного сотрудничества в рамках работы сетевой городской инновационной площадки
24 сентября 2019 года в рамках сетевой инновационной городской площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления», которая работает с начала 2019 года, совместно со Ставропольским филиалом Московского педагогического государственного университета, гимназией №25 города Ставрополя во Дворце детского творчества проведен круглый стол на тему «Роль детской дипломатии в формировании гармонично развитой и социально ответственной личности».
В работе круглого стола приняли участие представители администрации города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя, профессорско-преподавательский состав СФ МПГУ, педагогические работники образовательных организаций города Ставрополя, директор среднего училища «Георги Брегов» города Пазарджик, республика Болгария Добринка Илиева Райкова и учитель музыки среднего училища города Пазарджик Величка Георгиева Терзийска, координатор городской сетевой инновационной городской площадки Страчкова Ф.Н., старшие методисты Ставропольского Дворца детского творчества.
С приветственным словом выступила Диреганова А.В., руководитель комитета образования администрации города Ставрополя.
Работа была представлена двумя площадками. На первой площадке организованы творческие презентации международного проекта болгарскими и российскими школьниками. Директор МБОУ гимназии № 25 города Ставрополя Лагутина Е.В. поделилась опытом по формированию межкультурной коммуникации обучающихся в ходе установления дружественных связей между российскими и болгарскими школьниками. Представители болгарской делегации показали свой опыт детского международного сотрудничества в интересах детей. Заведующая кафедрой психолого-педагогического и естественнонаучного образования, канд. псих. наук, доцент Черепкова Н. В. рассказала о роли эффективной практики реализации межкультурного воспитания школьников.
На второй, коммуникативно-образовательной площадке «Мы вместе!» для болгарской детской делегации была организована экскурсия по Дворцу, прошло интервьюирование болгарских школьников юными журналистами из детского общественного объединения «Телекомпания «45 - параллель», а также показан мастер-класс по изготовлению памятного сувенира (старший педагог дополнительного образования МАУ ДО СДДТ Скалозубова С.А.).
Итоги заседания круглого стола подвела Василенко Т.В., руководитель управления международного и межрегионального сотрудничества администрации города Ставрополя, она рассказала о роли администрации города Ставрополя в развитии и установлении международных партнерских отношений между образовательными организациями города и странами Европы, Азии, Северной Америки. Администрацией города ставится первоочередная задача дальнейшего укрепления международного сотрудничества в интересах детей, оказывается всесторонняя поддержка образовательных инициатив.