Лучшие чтецы города Ставрополя приняли участие в городском этапе конкурса
«Живая классика - 2021»
11 марта 2021 года в Ставропольской централизованной библиотечной системе прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
В конкурсе приняли участие свыше 80 учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций, ставших победителями школьного этапа, который проходил в феврале текущего года.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, конкурс проводился в заочной форме.
Участники предоставили видеоролики чтения наизусть отрывков из современной детской и подростковой литературы, зарубежной и региональной литературы.
Выступления оценивались по следующим критериям: выбор текста, грамотная речь, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, дикция, расстановка логических ударений, пауз, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
По результатам конкурса определены победители: Григорян Игорь, обучающийся школы № 26, Скворцова Виктория, обучающаяся школы № 42, Щербинин Артём, обучающийся лицея № 14.
Члены жюри, в состав которого входили представители литературной общественности, деятели культуры, отметили высокий уровень чтецкого мастерства конкурсантов, хорошую речь, сценическую культуру, глубину проникновения в смысл произведения.
Поздравляем победителей и желаем победы на краевом этапе конкурса, который пройдет в апреле.
Опыт международного сотрудничества в рамках работы сетевой городской инновационной площадки
24 сентября 2019 года в рамках сетевой инновационной городской площадки «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления», которая работает с начала 2019 года, совместно со Ставропольским филиалом Московского педагогического государственного университета, гимназией №25 города Ставрополя во Дворце детского творчества проведен круглый стол на тему «Роль детской дипломатии в формировании гармонично развитой и социально ответственной личности».
В работе круглого стола приняли участие представители администрации города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя, профессорско-преподавательский состав СФ МПГУ, педагогические работники образовательных организаций города Ставрополя, директор среднего училища «Георги Брегов» города Пазарджик, республика Болгария Добринка Илиева Райкова и учитель музыки среднего училища города Пазарджик Величка Георгиева Терзийска, координатор городской сетевой инновационной городской площадки Страчкова Ф.Н., старшие методисты Ставропольского Дворца детского творчества.
С приветственным словом выступила Диреганова А.В., руководитель комитета образования администрации города Ставрополя.
Работа была представлена двумя площадками. На первой площадке организованы творческие презентации международного проекта болгарскими и российскими школьниками. Директор МБОУ гимназии № 25 города Ставрополя Лагутина Е.В. поделилась опытом по формированию межкультурной коммуникации обучающихся в ходе установления дружественных связей между российскими и болгарскими школьниками. Представители болгарской делегации показали свой опыт детского международного сотрудничества в интересах детей. Заведующая кафедрой психолого-педагогического и естественнонаучного образования, канд. псих. наук, доцент Черепкова Н. В. рассказала о роли эффективной практики реализации межкультурного воспитания школьников.
На второй, коммуникативно-образовательной площадке «Мы вместе!» для болгарской детской делегации была организована экскурсия по Дворцу, прошло интервьюирование болгарских школьников юными журналистами из детского общественного объединения «Телекомпания «45 - параллель», а также показан мастер-класс по изготовлению памятного сувенира (старший педагог дополнительного образования МАУ ДО СДДТ Скалозубова С.А.).
Итоги заседания круглого стола подвела Василенко Т.В., руководитель управления международного и межрегионального сотрудничества администрации города Ставрополя, она рассказала о роли администрации города Ставрополя в развитии и установлении международных партнерских отношений между образовательными организациями города и странами Европы, Азии, Северной Америки. Администрацией города ставится первоочередная задача дальнейшего укрепления международного сотрудничества в интересах детей, оказывается всесторонняя поддержка образовательных инициатив.
«Калейдоскоп открытых уроков»
С 12 по 19 марта 2020 года в рамках методических мероприятий комитета образования администрации города Ставрополя и МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» продолжил свою работу «Калейдоскоп открытых уроков».
В целях повышения профессионального уровня, распространения инновационных педагогических идей для учителей русского языка и литературы школ города Ставрополя состоялись открытые уроки:
12 марта на базе кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. учителями русского языка и литературы были проведены:
- урок литературы в 7 классе на тему: «Лирика блокадного Ленинграда» провела Минибаева Дарья Николаевна, учитель русского языка и литературы;
- урок литературы в 10 классе на тему: «Вкус литературы» по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») провела Кильпа Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы;
- урок литературы в 9 классе на тему: «М.А. Шолохов «Судьба человека» провела Телегина Инна Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
19 марта 2020 года «Калейдоскоп открытых уроков» продолжил свою работу на базе школы №28, где состоялся методический семинар на тему: «Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах».
В рамках работы семинара учитель русского языка и литературы школы №28 – Облогина Галина Алексеевна рассказала о нормативной базе при сдаче ОГЭ, о порядке проведения ГИА в 9-х классах, о структуре экзамена по русскому языку, а Лимонова Виктория Юрьевна, учитель русского языка и литературы школы №28 подробно дала разъяснения по каждому виду работ: сжатое изложение, сочинение, тестовая часть. Выступающие напомнили присутствующим учителям о критериях оценивания работ, о произошедших изменения в КИМах, о рекомендациях при проверке ОГЭ, о типах ошибок в работе обучающихся.
В продолжении работы семинара для молодых учителей русского языка и литературы школ Октябрьского района города Ставрополя состоялся открытый урок в 6 классе по теме: «Имя числительное», который провела Черняева Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы школы №28.
Все проведенные уроки и мероприятия соответствовали требованиям ФГОС, имели практическую значимость по подготовке к ГИА и ОГЭ. Собравшиеся педагоги выразили общее мнение о том, что подобные мероприятия необходимы, поскольку позволяют учителям делиться накопленным опытом использования педагогических технологий, представлять педагогическому сообществу города Ставрополя свои наработки, повышать уровень профессионализма.
«Калейдоскоп открытых уроков» продолжит свою в апреле в 2020 год.
Всероссийский открытый урок
С 28 ноября по 4 декабря 2016 года во всех общеобразовательных учреждениях города Ставрополя проходила II Всероссийская акция «СТОП ВИЧ/СПИД».
Ключевым мероприятием Всероссийской акции стал Всероссийский открытый урок «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «ЗНАНИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ЗДОРОВЬЕ», который прошел в формате «Студенты – детям» 2 декабря 2016 года.
В акции приняли участие более 3500 обучающихся школ города Ставрополя.
Итоги «Большого этнографического диктанта» в городе Ставрополе
Всероссийская акция «Большой этнографический диктант» состоялась 2 ноября во всех 85 субъектах Российской Федерации. Мероприятие прошло накануне Дня народного единства.
Свой уровень этнографической грамотности могли проверить жители России и зарубежных стран, владеющие русским языком, независимо от образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства. Возрастных ограничений не было.
В городе Ставрополе свои знания решили проверить более 360 человек. Среди участников акции школьники и их родители, педагоги, представители органов исполнительной власти Ставропольского края, администрации города Ставрополя и её органов, депутаты Ставропольской городской Думы, ведущие актеры Ставропольского краевого драматического театра им. М. Ю. Лермонтова, общественные деятели, военнослужащие воинской части № 54801.
Для проведения этнографического диктанта было организовано три региональных площадки на базе общеобразовательных учреждений №№ 25, 37 и 44.
В течение 45 минут участникам диктанта предстояло ответить на 30 тестовых вопросов. Общая сумма баллов, которые можно было набрать за правильное выполнение всех заданий – 100 баллов.
Все участники акции получили сертификаты за участие.
Правильные ответы на задания и разбор типичных ошибок будут опубликованы на сайте www.miretno.ru и сайте Федерального агентства по делам национальностей www.fadn.gov.ru 10 ноября 2018 года.
В России «Большой этнографический диктант» прошёл уже третий год подряд. Сейчас акция стоит наряду с крупными всероссийскими мероприятиями «Тотальный диктант» и «Географический диктант». В 2017 году она стала носить международный статус.
Проект осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.
«Трудовая деятельность подростков - 2019»
Лето – важнейший период не только для организации активного отдыха и оздоровления детей, но и для их творческого развития, реализации потенциальных возможностей, социально значимой деятельности. Большой популярностью среди подростков пользуются трудовая деятельность.
В городе Ставрополе в летний период 2019 года различными формами трудовой занятости охвачено более 25000 учащихся. Ребята работали в пришкольных ремонтных бригадах, на предприятиях города, трудоустраивались к индивидуальным предпринимателям. В общеобразовательных учреждениях функционировали экологические отряды, отряды вожатых. Также, для ребят, была организована работа на пришкольных участках, трудовая практика.
И количество желающих с пользой провести летние каникулы с каждым годом только увеличивается, так как трудовая деятельность позволяет закрепить профессионально-трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, познакомиться с миром профессий, найти новых друзей, общаться, дружить и вместе нести ответственность за полученный результат.
![]() |
||