10 апреля 2015 года на базе гимназии № 25 состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Великая Отечественная Война и проблемы воспитания подрастающего поколения».
В конференции приняли участие учащиеся общеобразовательных учреждений города Ставрополя, студенты и ученые из региональных вузов, учреждений профессионального образования Ставропольского края и Ростовской области.
В лицее № 8 открыта мемориальная доска
генарал-майору авиации Николаю Герасимовичу Голодникову
05 декабря 2016 года в лицее № 8 города Ставрополя состоялся торжественный митинг, посвященный открытию мемориальной доски генерал-майору авиации Николаю Герасимовичу Голодникову.
28 июля 2015 года решением Ставропольской городской Думы муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению лицею № 8 города Ставрополя присвоено имя генерал-майора авиации Николая Герасимовича Голодникова.
Николай Герасимович был участником Великой Отечественной войны, командиром эскадрильи 2-го Гвардейского Краснознаменного авиаполка. На его счету 212 боевых вылетов и 7 сбитых самолетов. За боевую доблесть и трудовые подвиги Николай Герасимович награжден 10-ю орденами и 22-мя медалями.
Николай Герасимович был одним из основателей, а с 1969 по 1978 год являлся начальником Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов противовоздушной обороны имени маршала авиации Судца В. А.
Участники митинга отметили, что такое значимое событие проходит в день 95-летия со дня рождения выдающегося летчика. Сохранение памяти о защитниках нашего Отечества - это священная дань потомков.
Все присутствующие почтили память Николая Герасимовича и возложили цветы к мемориальной доске.
Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские состязания»
В период с 11 по 13 апреля 2022 года в кадетской школе имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя состоялся муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», в котором приняли участие более 90 обучающиеся общеобразовательных учреждений города.
Программа конкурсных испытаний включала в себя: творческий конкурс, теоретический конкурс, спортивное многоборье, эстафета.
По итогам соревнований в общекомандном зачете победителями стали:
1 место – команда школы № 50 города Ставрополя.
2 место – команда школы № 39 города Ставрополя;
3 место – команда школы № 21 города Ставрополя.
Поздравляем всех ребят с победой!
На краевом этапе город Ставрополь будет представлять команда школы № 50. Желаем ребятам спортивных побед на краевом этапе.
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
«Участникам парада – юнармейцам вручили медали»
В городе Ставрополе юнармейцам-участникам парада Победы вручили медали Министерства обороны Российской Федерации «За участие в военном параде в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Военный комиссар города Ставрополя С.Н. Гайдуков и начальник регионального штаба «Юнармии» О.А. Сухачёв, вручая знаки отличия, поздравили юнармейцев с заслуженными наградами и выразили уверенность в том, что ребята запомнят военный парад, посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
После торжественной церемонии юнармейцы посетили экспозицию Музея боевой славы 49-й общевойсковой армии.
Наравне с солдатами и офицерами, участвующими в торжественных шествиях в российских городах, заслуженные награды получили 128 юношей и девушек, принимавших участие в военном параде в городе Ставрополе.
Поздравляем юнармейцев с заслуженной наградой! Желаем дальнейших успехов и новых побед!
Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников - 2019
29-31 мая в городе Сочи прошел финальный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».
Аджиев Руслан, ученик 3Б класса лицея №15 города Ставрополя, как победитель лицейских научных чтений и победитель X открытого краевого конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?», принял участие во Всероссийском конкурсе «Я – исследователь». Руслан представлял исследовательскую работу «ВСЯ ПРАВДА …О ФАСТФУДЕ» в секции «Естествознание: живая природа».
По результатам конкурса АДЖИЕВ РУСЛАН награжден Дипломом I степени. Учитель начальных классов, Никитина Наталья Борисовна отмечена благодарственным письмом «За руководство исследовательской работой». Представленная работа была отмечена зарубежными учёными. Аджиева Руслана, как победителя, пригласили в столицу Объединённых Арабских Эмиратов в г. Абу-Даби для обсуждения этой проблемы на международном уровне.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |