Неделя безопасного Рунета
С 31 января по 06 февраля 2017 года в образовательных учреждениях города прошли мероприятия, посвященные проблеме безопасного использования цифровых технологий.
Основной целью проведения Недели безопасного Рунета является знакомство детей с безопасностью использования сети Интернет и мобильных технологий, использования цифровых сервисов и возможностей, профилактики вовлечения в социальные группы.
07 февраля 2017 года с 14.00 до 15.00 в рамках Недели Рунета министерство образования и молодежной политики Ставропольского края в режиме видеоконференцсвязи проводит краевой урок по вопросам развития грамотности школьников при использовании информации, получаемой из сети Интернет.
В работе урока примут участие представители министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, специалисты правоохранительных органов и научной общественности края.
Большой этнографический диктант пройдет в городе Ставрополе 2 ноября
Вопрос организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: от интеграции к инклюзии рассмотрен на коллегии комитета образования
22 декабря 2017 года на базе лицея № 17 города Ставрополя на коллегии комитета образования обобщены результаты имеющегося опыта и определены приоритетные задачи по данному направлению работы. В рамках заседания коллегии была организована выставка.
Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя комитета образования администрации города Ставрополя Ангелины Владимировны Дирегановой и приглашенных: заведующего кафедрой специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института, Кабушко А.Ю., к.п.н., методиста центра психолого-педагогической помощи населению «Альгис» Дёгтеву Т.А., к.пс.н., представителя родительской общественности Злыдневу О.И., коллегия отметила, что одной из приоритетных задач является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ с учетом их психофизического развития и состояния здоровья. В соответствии с действующим законодательством дети с особыми возможностями здоровья могут обучаться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, осуществляющих образовательную деятельность, но во всех случаях для них должны быть созданы специальные условия.
В настоящее время возрастает количество детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности посещать учреждение, а получают данную услугу на дому.
Опытные педагогические коллективы создают специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, это не только пандусы, поручни и другие архитектурно-планировочные вещи, а также повышение квалификации педагогов, переподготовка педагогов, и методическая составляющая - разработка образовательной программы, соответствующей способностям, и удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей детей.
Решение поставленных задач перед участниками образовательного процесса, комитетом образования, городским информационно-методическим центром, позволит усовершенствовать подходы в организации работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью.
100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ – 2016
С 25 по 27 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге состоялся V Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современного образования в России» и финальная часть конкурса «100 лучших школ России 2016».
Конкурс «100 лучших школ России 2016» проводится среди общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и учреждений дополнительного образования Российской Федерации, детских садов.
Организатором конкурса выступает Независимый общественный совет, в состав которого входят представители Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, Комитета Государственной Думы по образованию, Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, Союза директоров ссузов России, Национальной Ассоциации директоров школ и учителей России, Международной академии качества и маркетинга.
По результатам конкурса лауреатами признаны образовательные учреждения города Ставрополя в:
- номинации «100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ» - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4 города Ставрополя (директор - Суркова Марина Алексеевна);
- номинации «100 ЛУЧШИХ ГИМНАЗИЙ РОССИИ» - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова (директор - Будяк Александра Владимировна);
- номинации «100 ЛУЧШИХ ЛИЦЕЕВ РОССИИ» - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 10 города Ставрополя (директор - Соловьёва Наталья Ивановна)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 35 города Ставрополя (директор - Симонова Наталья Анатольевна);
- номинации «100 ЛУЧШИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ» - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования - Центр дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя (директор - Бондарева Элла Михайловна);
- номинации «100 ЛУЧШИХ ДОУ РОССИИ» - муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Юсишка» города Ставрополя (заведующий – Тарасова Елена Владимировна);
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя (заведующий – Широбокова Оксана Анатольевна);
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 65 «Улыбка» города Ставрополя (заведующий – Тетерина Светлана Викторовна);
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 75 города Ставрополя (заведующий – Шеховцова Ольга Юрьевна);
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №78 «Алые паруса» города Ставрополя (заведующий – Пилипенко Ирина Васильевна).
Руководители образовательных учреждений в своих номинациях отмечены почетным знаком «Директор года – 2016», «Заведующий года – 2016».
Желаем руководителям и педагогическим коллективам дальнейших творческих успехов!
На базе гимназии №25 состоялся научно-методический семинар для участников муниципальной сетевой инновационной площадки
01 марта 2019 года на базе гимназии №25 города Ставрополя состоялся научно-методический семинар по теме: «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления» для участников муниципальной сетевой инновационной площадки.
В семинаре приняли участие: преподаватели Ставропольского филиала ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», представители городского информационно-методического центра, руководители, методисты, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций №№ 7, 15, 19, 25, 30, Ставропольского Дворца детского творчества.
Об актуальных проблемах проектирования и реализации программ воспитания в образовательных организациях рассказала кандидат педагогических наук, начальник инновационно-аналитического блока, эксперт инновационных практик в образовании Ставропольского Дворца детского творчества Страчкова Ф.Н.
О российском движении школьников рассказал председатель Ставропольского регионального отделения РДШ, первый секретарь Союза молодежи Ставрополья Юрчишин И.В.
О детско-юношеском движении современной России как ключевой составляющем системы воспитания личности, сообщила в своем выступлении региональный координатор Российского движения школьников Дячук Т.Л.
Заведующий кафедрой психолого-педагогического и естественно-научного Ставропольского филиала Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук Черепкова Н.В. осветила проблему о технологиях организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих инновационную проектную деятельность.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||