«Калейдоскоп открытых уроков»
С 10 по 18 декабря 2019 года в рамках методических мероприятий комитета образования администрации города Ставрополя и МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» продолжил свою работу «Калейдоскоп открытых уроков».
В целях повышения профессионального уровня, распространения инновационных педагогических идей учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений: лицея №8 – Разваляева Елена Николаевна, Иванникова Виктория Ивановна; школы №2 – Макарова Светлана Викторовна; школы №50 – Бойцова Елена Сергеевна, Сидоренко Светлана Александровна, гимназии №12 – Чудиновская Галина Юльевна, Марченко Раиса Ивановна провели открытые уроки русского языка, и литературы, как для молодых педагогов, так и для учителей с опытом работы.
11 декабря 2019 года учителями русского языка и литературы школы №34 был организован методический семинар на тему: «Метапредметный подход в обучении русскому языку и литературе как обязательное условие достижения высокого качества образования». В рамках работы методического семинара были проведены:
- открытые уроки:
«Предлог как служебная часть речи» – Шаповалова Оксана Михайловна, учитель русского языка и литературы, «Деепричастие – особая форма глагола» – Бегларян Римма Рафаеловна, учитель русского языка и литературы;
- урок-спектакль по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» – Солодовникова Лиана Юрьевна, учитель русского языка и литературы;
- практический семинар «Методическая копилка» – Яралова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, председатель предметной комиссии по русскому языку по основному государственному экзамену.
Все проведенные уроки соответствовали требованиям ФГОС, имели практическую значимость по подготовке к ГИА и ОГЭ, а мероприятия обладали творческим подходом. Собравшиеся педагоги выразили общее мнение о том, что подобные мероприятия необходимы, поскольку позволяют учителям делиться накопленным опытом использования педагогических технологий, представлять педагогическому сообществу города Ставрополя свои наработки, повышать уровень профессионализма.
«Калейдоскоп открытых уроков» продолжит свою работу в 2020 году.
100 ЛУЧШИХ ШКОЛ И ДОУ РОССИИ – 2018
В Санкт-Петербурге с 26 по 29 октября 2018 года состоялся очередной ежегодный VII Всероссийский форум «Школа будущего» и была проведена XXVI Всероссийская конференция «Проблемы и перспективы развития современной школы в России».
В рамках форума были подведены итоги федерального конкурса «100 лучших школ России». Впервые конкурс «100 лучших школ России» был проведен в 2013 году и получил широкую поддержку общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, организаций дополнительного образования Российской Федерации, детских садов.
Организатором конкурса выступает Независимый общественный совет, в состав которого входят представители Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, Комитета Государственной Думы по образованию, Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, Союза директоров ссузов России, Национальной Ассоциации директоров школ и учителей России, Международной академии качества и маркетинга.
По результатам конкурса лауреатами признаны образовательные учреждения города Ставрополя в:
- номинации «100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ» - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4 города Ставрополя имени И.Д.Сургучёва (директор – Суркова Марина Алексеевна);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 им. И.А. Бурмистрова города Ставрополя (директор – Серикова Ирина Владиславовна);
- номинации «ЛУЧШИЙ ЛИЦЕЙ – 2018» - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 35 города Ставрополя (директор – Симонова Наталья Анатольевна);
- номинации «100 ЛУЧШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УРЕЖДЕННИЙ РОССИИ» - Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя (заведующий – Широбокова Оксана Анатольевна);
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 25 города Ставрополя (заведующий – Зубченко Олеся Марифовна);
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 54 города Ставрополя (заведующий – Безуглова Виктория Романовна);
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 75 города Ставрополя (заведующий – Шеховцова Ольга Юрьевна);
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 78 «Алые паруса» города Ставрополя (заведующий – Пилипенко Ирина Васильевна).
Лауреатам конкурса была вручена золотая медаль «100 лучших школ России» в различных номинациях, подтверждаемая дипломом. Руководителям образовательных учреждений был вручен почетный знак «Директор года – 2018».
Желаем руководителям и педагогическим коллективам дальнейших творческих успехов!
«Лучшее – детям!»
В ноябре 2018 года в Общественной палате Российской Федерации прошла торжественная церемония награждения лауреатов конкурса «Лучшее – детям!», организованного в рамках реализации Национальной программы продвижения лучших российских товаров и услуг для детей. Это российские предприятия, некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, производящие продукцию или оказывающие услуги на территории России.
В 2018 году Знаки качества «Лучшее – детям» были вручены 112 видам продукции и услугам. В числе победителей конкурса были названы 2 учреждения образования – детский сад из города Красноярска и Ставропольский Дворец детского творчества.
Поздравляем коллектив Дворца с заслуженной наградой!
Городское методическое объединение учителей физики
26 февраля 2019 года на базе школы №18 города Ставрополя состоялось городское методическое объединение учителей физики общеобразовательных школ города по теме: «Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году».
В рамках городского методического объединения выступила Копылова Виктория Викторовна, учитель физики школы №43. Она рассказала о нормативных документах, которые необходимо использовать в работе учителю физики, для подготовки к ЕГЭ. Остановилась на структуре ЕГЭ, а также на тех темах, которые требуют особой подготовки. В практической части она предложила учителям некоторые задания ЕГЭ, которые необходимо решать с учениками математическим подходом.
Бирюкова Наталья Александровна, учитель физики лицея № 8, выступила с темой: «Использование виртуальной лаборатории при подготовке к ОГЭ», продемонстрировав возможности электронных ресурсов как для подготовки к ОГЭ, так и на уроках физики.
В ходе методического объединения был представлен опыт работы Косыгиной Ирины Анатольевны, учителя физики лицея №17, по применению проектных технологий во внеурочной деятельности. Рассмотрев основные этапы от формулирования темы до создания проекта и его представления на конкурсе.
Под таким девизом 31 марта 2015 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 7 города Ставрополя состоялась ежегодная традиционная городская спортивно-оздоровительная олимпиада среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.
В детском саду № 70 состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ
14 ноября 2018 года на базе детского сада №70 состоялось заседание городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (секция № 2) по теме: «Работа с родителями как неотъемлемая часть единой системы художественно-эстетического воспитания и образования в дошкольном образовательном учреждении»
Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному развитию и воспитанию детей особенно актуален в наши дни.
Своим опытом работы по работе с родителями, поделились с коллегами музыкальные руководители детского сада № 70 Носачева Ольга Ивановна и Ефремова Татьяна Рафаиловна.
Вниманию коллег были представлены различные формы работы с родителями:
-использование методики цветотерапии, представленного в виде занятия по изобразительному искусству, где родители проявили свои творческие способности;
- театр экспромта дал возможность родителям фантазироватьи раскрыть свой творческий потенциал.