Уроки взаимопосещений для учителей истории и географии школ города
11 марта 2020 года на базе школы №7 города Ставрополя проведены для молодых педагогов уроки взаимопосещения.
Вниманию учителей были представлены:
- урок истории России в 9 классе по теме: «Крымская война» - Багушевская Ирина Михайловна, учитель истории и обществознания;
- урок географии 9 классе по теме: «Природные ресурсы и хозяйство Западной Сибири» - Арутюнов Евгений Маратович, учитель географии.
Были продемонстрированы различные формы и методы учебной деятельности, которые предусматривали групповые творческие задания, работу с источниками, отработку вопросов, которые входят в состав заданий по ОГЭ.
По окончанию мероприятия молодым специалистам были даны рекомендации по методике построения современного урока.
3 февраля 2015 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялась торжественная церемония закрытия II (городского) этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года – 2015 » и «Воспитатель года – 2015» и награждение победителей.
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Патриотическая акция «Огни памяти – 2019»
06 мая 2019 года в Ставрополе на мемориале «Вечная Слава» в седьмой раз состоялась ежегодная патриотическая акция «Огни памяти – 2019». 850 лучших выпускников образовательных учреждений города, выстроив целое поле из горящих свечей, почтили память о выпускниках 1941-го года, на долю которых выпало трудное военное время.
С огоньками, символизирующими связь поколений, неутихающую благодарность и гордость за подвиг солдат, наследники Победы, спускаясь вниз от Казанского собора, выставляли свечи. Казалось, каждый шаг и каждая ступень, каждая минута, ведущая к Мемориалу, воплотили собой дни и месяцы боев Великой Отечественной войны. Сотни Огней памяти озарили самое святое для горожан место у Вечного огня.
В патриотической акции приняли участие ветераны Ставрополя, представители Правительства Ставропольского края, администрации города Ставрополя, депутаты, жители города, выпускники дошкольных образовательных учреждений, которые в этом году пойдут в первый класс. Все вместе собравшиеся возложили к мемориалу цветы и почтили память героев минутой молчания.
Напутственным словом к выпускникам прозвучало обращение от имени поколения 40-х годов.
Память павших в Великой Отечественной войне выпускники и гости мероприятия почтили Минутой молчания.
Семинар для заместителей руководителей по УВР/старших воспитателей ДОУ по теме: «Формирование первичных финансово-экономических представлений и компетенций детей дошкольного возраста»
10 декабря 2018 года на базе центра развития ребенка – детского сада №43 «Эрудит» состоялся семинар для заместителей руководителей по УВР/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя по теме: «Формирование первичных финансово-экономических представлений и компетенций детей дошкольного возраста».
В теоретической части семинара была представлена система работы детского сада по повышению финансовой грамотности дошкольников.
В практической части воспитателями подготовительной к школе группы Каторгиной Т.П. и Нагорной Н.А. был представлен открытый показ образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Экономику».
В завершении практической части присутствующие стали участниками открытого аукциона «Финансисты – экономисты».
Участники семинара отметили актуальность современных подходов к организации образовательного процесса по повышению финансовой грамотности.