21 октября 2015 года на базе МБОУ гимназии № 25 города Ставрополя состоялось совместное заседание Ассоциации учителей русского языка и литературы и городского методического объединения, посвященное актуальным вопросам преподавания литературы в современных условиях.
В мероприятии приняли участие руководители школьных методических объединений и члены Ассоциации учителей русского языка и литературы.
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
В общеобразовательных учреждениях города Ставрополя стартовал школьный этап
всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебного года
21 сентября 2020 года в общеобразовательных учреждениях города Ставрополя стартовал школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебного года по 23 общеобразовательным предметам: английский язык, астрономия, биология, география, информатика и ИКТ, история, искусство (МХК), испанский язык, китайский язык, литература, математика, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физика, физическая культура, французский язык, химия, экология, экономика.
В школьном этапе олимпиады по общеобразовательным предметам принимают участие школьники 4-11 классов.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в городе Ставрополе продлится до 17 октября 2020 года.
Желаем успехов участникам олимпиады!
Призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе
В Московской области 30 апреля 2023 года завершился заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе.
За звание победителей и призеров соревновались 321 школьник из 88 регионов страны.
Заключительный этап состоял из трех туров: двух письменных и одного устного. В первом (аналитическом) туре участники представляли целостный анализ эпического или лирического текста. В рамках второго (творческого) писали собственный текст по заданным параметрам (эссе, статью, рецензию). Третий (устный) тур предполагал выступление на заданную тему.
В составе команды Ставропольского края участие в заключительном этапе олимпиады принимала Мосиенко Полина, обучающаяся 10 класса школы № 29 города Ставрополя. Руководитель команды Танярыкова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы № 29 города Ставрополя - наставник Полины.
По итогам заключительного этапа Полина награждена дипломом призера всероссийской олимпиады школьников.
Поздравляем Полину, ее наставников и родителей с заслуженной победой, желаем дальнейших успехов!
Открытие конкурсов профессионального мастерства
«Учитель года России - 2017», «Воспитатель года России – 2017»
25 января в гимназии № 25 города Ставрополя стартовал городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года России -2017», «Воспитатель года России – 2017».
Городской конкурс профессионального мастерства проводится уже 26-й раз. Открывая торжественное мероприятие, глава города Андрей Джатдоев пожелал всем участникам удачи и выразил уверенность, что своими педагогами город будет гордиться еще не раз.
С приветственными словами и наставлениями к конкурсантам обратились министр образования и молодежной политики Ставропольского края Евгений Козюра, ректор СКФУ Алина Левитская, ректор СГПИ Людмила Редько, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016», учитель русского языка и литературы города Армавира Александр Шагалов и главный редактор журнала «Химия в школе» Людмила Левина.
Всего в этом году за главный приз - «Хрустальный пеликан» - символа безграничной любви к детям, будут бороться 39 учителей и воспитателей города. По традиции конкурсы пройдут по двум номинациям: «Лучший учитель» или «Лучший воспитатель» и «Педагогический дебют».
Жюри предстоит оценить работу участников по многим критериям, а претендентов на победу ждут конкурсные испытания: защита видеоролика «Мое прошлое – настоящее – будущее», «Мой путь в профессию»; проведение открытых уроков, занятий, мастер-классов; выступление на педагогическом совете; защита образовательного проекта; решение педагогических ситуаций; участие в заседании круглого стола образовательных политиков.
В рамках открытия конкурса уникальный мастер-класс провел абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016», учитель русского языка и литературы города Армавира Александр Шагалов. Молодой, но уже заслуженный профессионал своего дела поделился впечатлениями от конкурса, назвав его высочайшей школой опыта, дал коллегам ценные советы, один из которых – получать удовольствие от всего происходящего, и тогда все получится.
Продлятся профессиональные состязания до 2 февраля.
Желаем участникам конкурса вдохновения и удачи!
Vivamus porta eros et neque vulputate pretium. Viva mus vel velit metus, scelerisque molestie augue. Aliquam semper hendrerit velit, at convallis augue pel lentesque vel.Donec sed accumsan sem. Nunc feugiat elit eu nisi laci nia consequat. Mauris sed erat sit amet nibh aliquet Duis nisi sapien, feugiat tem