Юные жители города Ставрополя отдохнули
на побережье Черного моря
85 юных жителей города Ставрополя отдохнули в спортивно-оздоровительном выездном лагере на побережье Чёрного моря, который организовал и провёл педагогический коллектив детско-юношеского центра «Патриот».
«Юнга», «Капитан», «Фрегат», «Морской патруль», «Робинзоны», «Медведь», «Шторм» и «Цунами» - эмблемы этих отрядов красовались на футболках, которые были вручены ребятам на торжественном построении, где был поднят флаг лагеря.
Программа лагеря была насыщена самыми различными мероприятиями. Это и ежедневные разнообразные тренировки на суше и на воде, мастер-классы по изготовлению сувениров, тематические вечера, различные конкурсы, азартные встречи по футболу, пионерболу и водному поло между отрядами.
На тематических вечерах проходили конкурсы инсценировок песен, битва хоров и танцевальных групп. Особую радость ребятне доставили поздравления именинников, где подарки получили все именинники весны, лета, осени и зимы. Каждый в своё «время года» загадывал желание и получал кусочек торта и «кружку Счастья».
Состоялась и традиционная встреча детей с владыкой морей - Нептуном. На этом празднике ребята творчески представили свои костюмы и названия отрядов, соревновались в силе, быстроте и ловкости. Особую радость ребятне доставила победа в перетягивании каната над командой командиров отрядов.
Самым масштабным событием в лагерной жизни стала спартакиада, в программе которой были военно-морской триатлон, плавание, гири, дартс, прыжки через скакалку и шашки в пяти возрастных категориях. По итогам победители и призёры в каждой дисциплине и возрастной группе были награждены медалями и дипломами.
Все участники лагеря вернулись домой с памятными призами, сувенирами, сделанными своими руками, морем эмоций и хорошим настроением на весь год.
В школах города Ставрополя проходят «Уроки цифры» на тему «Искусственный интеллект». Такие занятие уже состоялись в МБОУ СОШ № 1 и МБОУ гимназии №30. Начальник отдела информационных систем и организации предоставления государственных услуг министерства промышленности края Владимир Горлов познакомил учеников 9-х и 11-х классов с основными понятиями, связанными с искусственным интеллектом и сферами его применения.
«Уроки цифры» проходят в школах краевой столицы в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Его реализацию курируют специалисты регионального Минпрома.
Учащихся 9-11 классов знакомят с понятием «искусственный интеллект», основными принципами его работы, а также рассказывают о его функциях и взаимодействии с различными профессиями. Как отметил министр промышленности Ставрополья Иван Ковалёв, главная цель таких уроков – рассказать об основных принципах работы ИИ, поскольку это одно из самых перспективных направлений цифровизации, востребованность которого будет расти с каждым годом.
«Уроки цифры» помогают ребятам взглянуть на цифровые технологии и возможности в сфере искусственного интеллекта под новым углом зрения.
26 марта в Ставрополе на территории 247-го десантно-штурмового Кавказского казачьего полка состоялось открытие традиционного XV детско-юношеского футбольного турнира памяти земляка, воина легендарной 6 роты псковских десантников – Героя России Владислава Духина. Участников футбольного турнира поприветствовали Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, глава города Ставрополя Георгий Колягин, отец Героя России А.И. Духин. После выступления почётных гостей все собравшиеся почтили минутой молчания героев 6-й парашютно-десантной роты.Завершилось мероприятие показательными выступлениями десантников 247-го гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка, и посещением выставки боевой техники и вооружения.
Уважаемые жители города Ставрополя!
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.9 п.1.1. началась предварительная запись детей с 1 по 4 классы в новое муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 54 на пр. Российском 11а города Ставрополя.
Запись производится по телефону 22-52-09 доб. 2136, 2137, 2110, 2133 ежедневно (понедельник-пятница) с 9-00 до 13-00
По вопросам комплектования педагогических кадров запись производится по телефону 22-52-08 доб.2117 ежедневно (понедельник-пятница) с 9-00 до 13-00.
Всероссийский конкурс «Атмосфера»
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.