10 - 20 ноября 2015 года с целью поддержки и развития познавательных интересов учащихся в области литературы, расширения кругозора учеников начальной школы был проведен муниципальный этап краевой олимпиады младших школьников, посвященной Году литературы в Российской Федерации.
Без прошлого нет будущего
Сохранение знаний об истории малой Родины стало центральной проблемой на очередной встрече ставропольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры администрации города Ставрополя. Собравшихся приветствовали представители юного поколения хранителей исторического наследия из отряда «Поиск» школы № 20 города Ставрополя. Затем, по уже сложившейся традиции, минутой молчания почтили память защитников Родины – тех, кто, вернувшись с фронтов Великой Отечественной войны, стоял у истоков создания СКО ВООПИиК.
Участники мероприятия, в числе которых ученые, педагоги, военные, музейные работники, деятели искусства и культуры обсуждали задачи по сохранению культурного наследия города Ставрополя и необходимые для этого меры. Как отмечалось, фраза «Без прошлого нет будущего» сегодня актуальна, как никогда прежде. И один из ярких тому примеров – открытие музейно-выставочного комплекса «Моя страна. Моя история», где сочетаются новейшие технологии и седая старина. За год, прошедший с момента открытия, новый музей посетило более 230 000 человек.
В завершении совещания самым активным членам Общества, руководителям и коллективам предприятий Ставрополя, которые на общественных началах занимаются сохранением истории и культуры малой родины были вручены памятные знаки администрации города Ставрополя «За большой вклад в социально-культурную сферу», почетные грамоты, благодарственные письма и кубки «Хранители наследия».
Фестиваль-конкурс сценического искусства «На Высокой Волне-2016»
С 5 июля по 11 июля 2016 г. в санаторно-курортном развлекательном комплексе «Аквалоо» города Сочи проходил двенадцатый международный фестиваль-конкурс сценического искусства «На Высокой Волне – 2016».
Учредителями конкурса выступили: Московский государственный университет культуры и искусств, фестивальное движение СНГ, продюсерский центр Nonstop Media Минск (Республика Беларусь), региональный общественный фонд имени И.С.Козловского (город Москва), Ростовский союз детских и молодежных организаций.
В конкурсе принимали участие обучающиеся лицея № 15 города Ставрополя. Они стали призерами фестиваля-конкурса со званием «Лауреат» I степени:
Семенова Дарья – возрастная категория 8-10 лет с народной песней «По-камушкам»;
Снежко Таисия – возрастная категория 11-13 лет с песней «Звездочка»;
Ткаченко Софья – возрастная категория 11-13 лет с песней «Русский вальс»;
Гель Алина – возрастная категория 14-16 лет с песней «Отпусти меня»;
Дуэт Гель Алина и Марченко Максим с песней «Две звезды»;
Савченко Арсений – будущий первоклассник, возрастная категория 5-7 лет с песнями «Найди себе друга» и «Неприятность эту мы переживем»;
Савченко Даниил возрастная категория 11-13 лет с песней «Веселый ветер, учащийся гимназии № 30, занимается вокалом с преподавателем лицея Гель К.Н.
Приз «Золотой голос» присвоен Марченко Максиму - возрастная категория 8-10 лет.
Подготовила победителей конкурса учитель музыки высшей квалификационной категории МБОУ лицея №15 города Ставрополя Гель Каринэ Николаевна.
Семинар-практикум для преподавателей-организаторов ОБЖ
«Методическое сопровождение образовательного процесса по формированию универсальных учебных действий в курсе основ безопасности жизнедеятельности»
13 апреля 2021 года на базе гимназии № 12 имени Белоконя В. Э. города Ставрополя состоялся семинар-практикум для преподавателей-организаторов ОБЖ. Организатором мероприятия выступил МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» и МБОУ гимназия №12 имени Белоконя В. Э. города Ставрополя.
В рамках мероприятия выступили педагоги гимназии, представив опыт работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся, реализации программы воспитания на 2020-2025 гг.
Открыла семинар Ремаренко Елена Викторовна, директор гимназии, подчеркнув важность роли предмета ОБЖ в образовательном процессе.
Черных Светлана Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, поделилась опытом организации воспитательной работы школы и реализации модуля основ безопасности жизнедеятельности.
Лабардина Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представила анализ организации работы по Гражданской обороне в образовательном процессе, организации и проведению уроков по основам безопасности жизнедеятельности на образовательной платформе «ЯКласс» в период дистанционного обучения.
Саитбаталов Игорь Наилевич, преподаватель-организатор ОБЖ, выступил с докладом по формированию универсальных учебных действий в курсе основ безопасности жизнедеятельности в основной школе.
По итогам практического семинара преподавателям-организаторам ОБЖ были даны методические рекомендации по проведению уроков в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего и основного общего образования, а также по организации и проведению военно-спортивной игры «Зарница».
Традиционное восхождение на гору Бештау в ознаменование семьдесят второй годовщины Победы
06 мая 2017 года в ознаменование семьдесят второй годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Железноводске состоялось традиционное восхождение на гору Бештау. В этой патриотической акции впервые приняли участие кадеты Следственного комитета Российской Федерации, обущающиеся в гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова, учащиеся лицеев № 15, 38.
На митинге у подножия горы выступили Герой России, гвардии подполковник, глава города Невинномысска Михаил Анатольевич Миненков, глава Андроповского муниципального района Нина Анатольевна Бобрышева, ветераны Великой Отечественной войны, ученица кадетского класса гимназии № 24 Алина Малахова.
По решению инициатора акции, депутата Думы Ставропольского края, Игоря Олеговича Николаева, кадетам Следственного комитета РФ было поручено доставить копию Знамени Победы на самую высокую точку Ставропольского края. Денис Мулявко, Алина Малахова, Илья Кононов и Михаил Колесниченко с честью выполнили ответственное задание.
На вершине Бештау участники краевой акции развернули гигантскую Георгиевскую ленточку, исполнили песни военных лет.
В этом году в акции приняли участие более восьми тысяч добровольцев.
Кадеты профильных классов Следственного комитета России и учащиеся общеобразовательных учреждений помнят и чтят подвиг советского солдата, победившего фашизм, отстоявшего нашу свободу и светлое будущее.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.