Остались считанные дни до начала конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России – 2016», «Воспитатель года России – 2016». В этом году в профессиональное соревнование за право быть лучшими педагогами Ставрополя вступает 31 учитель школ города и 23 воспитателя детских садов.
В целях оказания методической помощи участникам организационный комитет предложил новый формат: до начала конкурсных испытаний учителя общеобразовательных учреждений: Белая Г.В., учитель биологии МБОУ СОШ № 13, Козина А.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 32, Бурдина О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 41, Гусак Ю.Н., учитель французского языка МАОУ лицея № 5, Кириченко О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 25, Брагина В.А., учитель физики МБОУ лицея № 38, Тупчиева С.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13, Мельниченко А.С., учитель физической культуры, МБОУ гимназии №30, Стадникова Ю.С., учитель музыки – дали открытые уроки, на которых присутствовали лучшие учителя общеобразовательных учреждений города, победители и лауреаты краевого и Всероссийского уровней этого профессионального конкурса.
Для участников конкурса проведены обучающие семинары, на которых ученые высших учебных заведений города, Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, руководители городских методических объединений дали рекомендации по подготовке к конкурсным мероприятиям. Победители, лауреаты конкурса педагогического мастерства прошлых лет поделились опытом подготовки к участию в конкурсных испытаниях.
Поставлены задачи, намечены цели! Желаем участникам конкурса удачи, твердости духа и победы!
Соревнования по военизированной эстафете среди допризывной молодёжи 2019 года
С 24 января по 20 февраля 2019 года среди команд общеобразовательных учреждений прошли соревнования по военизированной эстафете среди допризывной молодёжи. В соревнованиях приняли участие более 300 учащихся из 42 общеобразовательных учреждения города Ставрополя.
По итогам в районных соревнованиях победителями стали:
- Октябрьский район:
1 место – лицей №8, 2 место – гимназия №12, 3 место – школа №41.
- Ленинский район:
1 место – гимназия №9, 2 место – школа №4, 3 место – гимназия №3.
- Промышленный (юго-западный) район:
1 место – школа №29, 2 место – школа №27, 3 место – школа №21.
- Промышленный (северо-западный) район:
1 место – кадетская школа, 2 место – школа №6, 3 место – лицей №16.
В финальных соревнованиях приняли участие команды-победители районных соревнований. По результатам испытаний финальных соревнований победителями стали:
1 место – кадетская школа;
2 место – 16 лицей;
3 место – школа №4.
Команды-победители были награждены ценными призами и дипломами комитета образования администрации города Ставрополя.
21 января 2014 года на мемориале «Вечная Слава» прошел митинг, посвященный 72-годовщине освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.
Городской фестиваль «Мы выбираем жизнь!»
21 ноября 2018 года в Доме детского творчества Октябрьского района города Ставрополя состоялся ежегодный городской фестиваль театрализованных программ, посвященный профилактике употребления ПАВ «Мы выбираем жизнь».
В мероприятии приняли участие 17 команд из общеобразовательных учреждений города №№ 2, 3, 5, 6, 10, 11, 12, 17, 18, 19, 25, 28, 30, 32, 34, 35, кадетской школы.
Фестиваль проводится с целью развития творческой инициативы лидеров детских общественных организаций и объединений, изучения опыта работы детских общественных организаций, пропаганды здорового образа жизни средствами сценического искусства, развития творческих способностей детей и подростков.
Участники продемонстрировали творческие выступления, в которых отразили свой взгляд на проблему наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной зависимости с призывом к здоровому образу жизни.
Члены жюри отметили высокий уровень подготовки и выступления конкурсантов. В результате упорной борьбы победу одержала команда школы № 6, второе место заняла команда школы № 2, третье – лицея № 17. В номинации «симпатия жюри» отмечена команда гимназии № 3. Победители фестиваля награждены дипломами и ценными подарками.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ
1. Соблюдай правила ПДД
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
Инструкция №1.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
Инструкция №2
Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Инструкция №3.
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Инструкция №4
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
5. Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.
6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
Разрешается:
1. Защищать дом от пожара.
2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
4. Подавать сигналы тревоги.
5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
6. Знать план эвакуации на случай пожара.
7. Кричать и звать на помощь взрослых.
8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
9. Вынести из горящего помещения людей, детей.
10. Набросить покрывало на пострадавшего.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.