День «ДАРЫ ПРИРОДЫ»
16 февраля 2017 года в гимназии №30 города Ставрополя в рамках конкурса на «Лучшую школьную столовую» состоялся День «Дары природы», в котором приняли участие более 750 обучающихся.
Свои кулинарные шедевры конкурсанты готовили на самом современном оборудовании по специальным технологическим картам, в которых указаны санитарно-гигиенические нормы приготовления еды, технологии, пищевая ценность продуктов и нормы витаминов и макроэлементов, которые так нужны школьникам.
Кроме того, повара должны были не только соблюсти технологию с учётом всех тонкостей, но и сделать блюда доступными по цене, чтобы уложиться в заданные бюджетные рамки.
Все приготовленные блюда доказали, что обеды школьников Ставрополя соответствуют всем критериям.
Учащиеся, сотрудники и гости гимназии получили удовольствие от конкурсных мероприятий и вкусных блюд.
В целях создания праздничной предновогодней атмосферы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя организована работа Новогодних Мастерских Деда Мороза для родителей (законных представителей) воспитанников детских садов.
Министр образования и молодёжной политики Ставропольского края
проведёт личный приём граждан
18 января 2018 года в 11:00 министр образования и молодёжной политики Ставропольского края Евгений Николаевич Козюра проведёт в городе Ставрополе личный приём граждан.
Приём пройдёт в здании комитета образования администрации города по адресу:
г. Ставрополь, ул. Шпаковская, д. 85, кабинет 40.
В настоящее время идет предварительная запись на участие в приеме по тел. 8(8652) 75-70-15.
«Казачий диктант – 2022»
Всероссийское казачье общество в период с 8 по 10 декабря 2022 года проводит Всероссийскую патриотическую общественно-просветительскую акцию «Казачий диктант – 2022».
Участники Диктанта – жители России, независимо от принадлежности к казачеству, уровня образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства в возрасте от 8 лет.
39 обучающихся классов казачьей направленности лицея № 38 города Ставрополя приняли участие в акции и успешно ответили на вопросы.
Финал турнира «Юный шашист»
среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
24 апреля 2017 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 54 города Ставрополя состоялся финал городского шашечного турнира «Юный шашист» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
В финале встретились победители отборочных туров – воспитанники из 12 детских садов города №№: 6, 7, 15, 17, 18, 43, 45, 46, 50, 64, 72, 77.
В атмосфере дружбы и честной борьбы были определены победители турнира:
1 место – Гнусарев Александр, МБДОУ д/с № 45;
2 место – Поминов Влад, МБДОУ д/с № 6 «Здоровье»; Богомолов Константин, МАДОУ д/с № 7; Беляев Егор, МБДОУ д/с № 46 «Первоцвет» и Приходько Даниил, МБДОУ д/с № 50;
3 место – Куцеконь Вероника, МБДОУ д/с № 18.
Все участники финала получили памятные подарки от Панчилова Владимира Олеговича, заместителя председателя Ставропольской городской Думы. Победители турнира награждены медалями и дипломами.
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.