В детском саду № 59 педагоги подвели итоги инновационной работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе формирования социокультурной компетентности»
25 октября 2018 года на базе детского сада комбинированного вида № 59 города Ставрополя состоялось заседание методического объединения заместителей руководителей/старших воспитателей ДОУ. Мероприятие было посвящено отчёту о работе инновационной площадки по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе формирования социокультурной компетентности». Коллектив дошкольного учреждения подводил итоги инновационной работы за трёхлетний период.
С приветственным словом выступила Безносюк Надежда Григорьевна, заведующий детским садом №59. Она пожелала присутствующим творческой продуктивной работы. Участников методического объединения приветствовали воспитанники детского сада с хореографической композицией «Танцевальный калейдоскоп».
Теоретическое обоснование инновационной работы представила Мажаренко Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры андрагогики ГБОУ ВО СГПИ. Научный руководитель изложила актуальность изучаемой проблемы, задачи, основные направления работы, используемые формы и методы работы.
Кротенко Алевтина Александровна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада № 59, провела мастер-класс по теме: «Игровые и продуктивные технологии в формировании социокультурной компетентности дошкольников», где представила игровой и диагностический материал, разработанный в рамках инновационной работы.
С опытом организации работы по ознакомлению старших дошкольников с социальной действительностью «Работа с Лентой времени» присутствующих познакомила Витенко Елена Владимировна, старший воспитатель детского сад № 59. Заместители руководителей/старшие воспитатели стали участниками брейн-ринга «Эрудит», где смогли продемонстрировать эрудированность по следующим направлениям: «Ставрополь – город на высоте», «Край, в котором я живу», «Россия – родина моя», «Земля – наш общий дом».
Подводя итоги инновационной работы, педагоги МБДОУ д/с № 59 говорили о важности духовно-нравственного воспитания в настоящее время. Завершилось мероприятие вокальной композицией «Свет» с добрыми пожеланиями присутствующим:
«Дай, дай вам Бог, друзья мои - чтоб долги были ваши дни!
Чтобы светом полнились они и радостью звенящей.
И чтобы на большом пути, нам всем хватало мудрости.
Нам всем хватало смелости, жить чем-то настоящим!»
Памятка родителям по обеспечению безопасности
детей во время каникул.
С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):
-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
-решите проблему свободного времени детей;
Помните! Поздним вечером и ночью (с 21.00 до 7.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.
Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.
Определены победители Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад 2018-2019»
«Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад 2018-2019» проводится Управлением целевых программ развития дошкольного образования Межрегионального центра качества и инноваций.
Всероссийский смотр‑конкурс «Образцовый детский сад 2018-2019» проходил в заочной форме на открытой публичной интернет-площадке, где дошкольные образовательные организации выкладывали информацию о своей деятельности. Члены жюри обращали внимание на такие направления как деятельность детских садов в части укрепления здоровья детей, интеллектуального развития детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, развития познавательных, творческих, художественно-эстетических способностей детей, работа с родителями и другие. Также учитывался рейтинг участников в открытом голосовании посетителей данного сайта. Победителями стали те, кто набрал наибольшее количество баллов.вых программ развития дошкольного образования Межрегионального центра качества и инноваций.
В соответствии с Положением по итогам Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад» были определены 1000 лучших детских садов России.
В число лучших вошли и 6 детских садов города Ставрополя. Победителями стали:
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Журавушка» города Ставрополя;
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Успех» города Ставрополя;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» города Ставрополя;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№54 города Ставрополя;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 города Ставрополя.
Поздравляем руководителей, педагогические коллективы с высокой оценкой деятельности!
Желаем удачи, новых побед и творческих достижений!
Мы гордимся Вами! Так держать!
«Трудовая деятельность подростков - 2019»
Лето – важнейший период не только для организации активного отдыха и оздоровления детей, но и для их творческого развития, реализации потенциальных возможностей, социально значимой деятельности. Большой популярностью среди подростков пользуются трудовая деятельность.
В городе Ставрополе в летний период 2019 года различными формами трудовой занятости охвачено более 25000 учащихся. Ребята работали в пришкольных ремонтных бригадах, на предприятиях города, трудоустраивались к индивидуальным предпринимателям. В общеобразовательных учреждениях функционировали экологические отряды, отряды вожатых. Также, для ребят, была организована работа на пришкольных участках, трудовая практика.
И количество желающих с пользой провести летние каникулы с каждым годом только увеличивается, так как трудовая деятельность позволяет закрепить профессионально-трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, познакомиться с миром профессий, найти новых друзей, общаться, дружить и вместе нести ответственность за полученный результат.
Поздравляем победителя по немецкому языку и призёра по ОБЖ заключительного этапа
всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года
В Москве с 22 по 26 апреля проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, участвовал 191 школьник из 61 региона России.
Сегодня в Московском государственном лингвистическом университете прошла церемония закрытия заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Победителями стали 14 финалистов, дипломы призера получили 73 участника.
Дипломом победителя заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по немецкому языку награждена ученица 11 класса школы № 37 города Ставрополя Коротенко Ксения.
Также с 21 по 27 апреля 2019 года в столице Кабардино-Балкарии городе Нальчике проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности. На него приехали около двухсот участников, которые успешно выступили за 9-11 классы на региональном этапе олимпиады 2019 года.
Дипломом призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года по ОБЖ награждена ученица 11 класса школы № 1 города Ставрополя Макарова Анастасия.
Поздравляем Ксению и Анастасию, их родителей и учителей с заслуженной победой!
Торжественное закрытие конкурсов
«Учитель года России - 2018» и «Воспитатель года России -2018»
2 февраля 2018 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялась торжественная церемония закрытия II (городского) этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России – 2018», «Воспитатель года России – 2018» и награждение победителей.
Среди почетных гостей церемонии награждения были губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, глава города Ставрополя Андрей Джатдоев, члены правительства Ставропольского края, депутаты Думы Ставропольского края и города Ставрополя, руководители образовательных учреждений нашего города, педагоги-ветераны, председатель Совета ветеранов города Ставрополя Петр Куралесов, представители средств массовой информации.
Открыли церемонию награждения Владимир Владимиров и Андрей Джатдоев, вручив призерам конкурса дипломы, призы и ценные подарки, а победителю в номинации «Лучший учитель» - диплом и символ конкурса Хрустальный пеликан. Алексей Иванов, заместитель генерального директора группы компаний «ЮгСтройИнвест», вручил еще один традиционный подарок - сертификат на однокомнатную квартиру в микрорайоне «Перспективный» победительнице II (городского) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» учителю русского языка и литературылицея №14 Иващенко Елене Витальевне.
Победителями конкурса «Учитель года России – 2018» стали
в номинации «Лучший учитель»:
I место – Иващенко Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы лицея №14;
II место – Беляева Анна Николаевна, учитель начальных классов лицея № 15;
III место – Кондрашова Анастасия Александровна, учитель истории и обществознания школы № 42
в номинации «Педагогический дебют»
I место – Арутюнов Евгений Маратович, учитель географии школы № 7;
II место – Колесникова Ульяна Сергеевна, учитель английского языка гимназии №25;
III место – Дронова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 11;
III место – Щербаков Кирилл Владимирович, учитель физики лицея №38
Победители конкурса «Воспитатель года России – 2018»:
в номинации «Лучший воспитатель»:
I место – Братишкина Ольга Сергеевна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 42 «Русь»;
II место – Нарожная Юлия Алексеевна, учитель-логопед центра развития ребенка – детского сада № 37;
III место – Ибрагимова Любовь Васильевна, учитель-логопед детского сада № 70;
в номинации «Педагогический дебют»:
I место – Сухенко Елена Васильевна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада №3 «Ромашка»;
II место – Алпатикова Светлана Васильевна, учитель-дефектолог детского сада №36;
III место – Захарченко Юлия Анатольевна, учитель-логопед детского сада №9;
III место – Бондарева Александра Андреевна, музыкальный руководитель центра развития ребенка – детского сада №56
Поздравляем! Гордимся Вами! Желаем дальнейших успехов, творческих поисков, удач и побед!