Рособрнадзор апробирует компьютерную модель ЕГЭ
по информатике
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 ноября проведет апробацию модели единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме.
Особенностью данной технологии является выполнение всех заданий на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют на экзамене задания на бумажных бланках.
Для проведения тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца, приспособленные к выполнению заданий с использованием программного обеспечения, языков программирования и сред разработки, изучаемых экзаменуемыми школьниками.
«В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В тренировочном экзамене примут участие более 3 тысяч обучающихся 11 классов из более чем 35 регионов России, что позволит школьникам познакомиться с новой технологией, а также подготовить сотрудников пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации к проведению ЕГЭ по новой технологии.
Новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов. В 2019 году пройдет повторная более масштабная апробация данной технологии, а в 2020 году планируется ее внедрение в штатный режим.
Коллективы детских садов №№ 38, 68
подвели итоги деятельности муниципальных инновационных площадок
30 сентября 2019 года на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 68» состоялось заседание городского методического объединения заместителей руководителей/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие было посвящено работе муниципальной инновационной площадки по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ДО».
С приветственным словом выступила Попова Елена Витальевна, заведующий детским садом № 68. Она пожелала присутствующим творческой продуктивной работы. Участников методического объединения приветствовали воспитанники детского сада с хореографической композицией «Творческий калейдоскоп».
Теоретическое обоснование инновационной работы представила Сауткина Елена Сергеевна, заместитель заведующего по УВР. Она изложила актуальность изучаемой проблемы, задачи, основные направления и этапы работы, используемые формы работы с родителями.
Вниманию коллег был представлен документальный фильм «Играют дети всей земли в войну…»
Гаврилян Юлиана Юрьевна, педагог-психолог детского сада № 68, провела тренинг эффективного общения, где представила игровые технологии взаимодействия, направленные на развитие коммуникативной компетентности педагогов в процессе работы с родителями.
С опытом работы по теме: «Организация сотрудничества ДОУ и семьи как основы индивидуального развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» присутствующих познакомила Полунина Ирина Легиевна, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего по УВР детского сада № 38 «Успех».
Подводя итоги инновационной работы, педагоги дошкольных образовательных учреждений города говорили о важности взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи, отметив, что в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Пятидневные учебные сборы с юношами 10-х классов
общеобразовательных учреждений города Ставрополя в 2024 году
Ежегодно на основании совместного приказа комитета образования администрации города Ставрополя и военного комиссариата города Ставрополь на базе 44 общеобразовательных учреждений города Ставрополя были организованы учебные пункты проведения сборов. В пятидневных учебных сборах приняли участие 1032 юноши 10-х классов.
Преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности в рамках учебно-тематического планирования провели занятия по начальной военной подготовке, по обеспечению безопасности во время военной службы, основным положениям воинских уставов, тактико-техническим характеристикам оружия, о способах его применения, по правилам техники безопасности при стрельбе, правилам изготовки и проведения стрельб из боевого оружия; практических занятий по разборке-сборке автомата Калашникова, строевой и общефизической подготовке, выполнение упражнений на спортивных снарядах, сдача нормативов по общефизической подготовке. Общий объем часов, предусмотренных на изучение основ военной службы, составляет 35 часов.
В 9 учебно-тренировочных тирах, расположенных в общеобразовательных учреждений города Ставрополя № 1, 3, 6, 12, 19, 24, 27, КШ и 55 (Центр «Авангард») проведены практические занятия по огневой подготовке. На занятиях по огневой подготовке обучающимися были закреплены теоретические знания ведения огня из боевого оружия, рассмотрены технические характеристики современного оружия.
В соответствии с утвержденным графиком на базах воинских частей № 98592 и № 41600 с участием личного состава с юношам 10-х классов проведены занятия по организации несения караульной службы, изучение видов войск РФ и организация быта военнослужащего.
По итогам прохождения курса юноши прошли итоговое онлайн - тестирование по основам начальной военной подготовки на платформе Центра «Авангард».
«Орлята — России»
В период с 27 октября по 02 ноября 2021 года и с 05 по 11 ноября в ВДЦ «Орленок» прошли курсы повышения квалификации для учителей начальных классов и советников директора по воспитанию, реализующих Программу развития социальной активности младших школьников «Орлята — России». Программу обучения разработали сотрудники Корпоративного университета РДШ совместно с Российским движением школьников. Обучение состояло из нескольких этапов: знакомство с самим проектом, его содержанием и ролью всех его участников в нём; освоение методики основной технологии программы – технологии коллективной творческой деятельности; практические занятия по реализации семи треков проекта «Орлята России»; анализ полученных знаний. В обучении приняли участие 16 педагогов и советников директора по воспитанию из 8 школ города Ставрополя.
Программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» разработана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников. Она предполагает активную деятельность в течение учебного года, который подразделяется на несколько треков (Орлёнок-эрудит, Орлёнок-хранитель, Орлёнок-мастер, Орлёнок-лидер, Орлёнок-спортсмен, Орлёнок-доброволец, Орлёнок-эколог), в которых ребята будут достигать звания «орлёнка». В игре ребята будут развивать свои познавательные способности, изучать свои населённые пункты, раскрывать лидерские качества, узнавать, как они лично могут помочь природе.
В помощь педагогам начальных классов, руководителям образовательных организаций, а также советникам по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями подготовлен систематизированный и структурированный материал по работе с Программой развития социальной активности младших школьников «Орлята России». После обучения, имея такой богатый теоретический материал и практические навыки, приобретенные на курсах, учителям нашего города будет намного легче в реализации нового проекта РДШ.
Городской этап «Лидер ХХI века-2018»
14 марта 2018 года во Дворце детского творчества прошел городской конкурс «Лидер ХХI века-2018», в котором приняли участие победители районных конкурсов из общеобразовательных учреждений города.
В конкурсную программу были включены 2 номинации:
1. «Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (14 – 15 лет);
2. «Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (16 – 17 лет).
Участники конкурса соревновались в выполнении заданий: «Самопрезентация Я, моя организация и моя Родина», «Трибуна оратора», «Деловая игра», «Социальное проектирование».
Жюри учитывало активность, инициативность конкурсантов, эрудированность, коммуникабельность, творческий подход к делу. Мероприятие было интересно как участникам, так и зрителям.
По итогам конкурса призовые места распределились следующим образом:
«Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (16-17 лет)
1 место - Картамышева Кристина, МБУ ДО СДДТ, детское объединение ТРК «45 параллель» (руководители: Куркова Н.Г., Русанова Т.Н., Богданова Л.А.);
2 место - Михалицина Кристина, МБОУ лицей № 35 (руководитель Шеина С.Е.);
3 место - Артёмов Илья, МБОУ СОШ № 28 (руководитель Губарева И.П.).
«Лидер детского или молодежного общественного объединения или органа ученического самоуправления» (14 –15 лет)
1 место - Черторевская Тамара, МБОУ СОШ № 19 (руководители Семенова В.В.);
2 место – Нестеренко Тамара, МБОУ СОШ № 32 (руководитель Останкович Ю.В.);
3 место - Войтенко Родион, МБОУ СОШ № 28 (руководитель Аракелян Т. А.).
Победители городского конкурса направляются для участия в краевом этапе Всероссийского конкурса «Лидер – XXI века».
Желаем ребятам удачи и творческого вдохновения!
Итоги городского конкурса «АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО»
Впервые в краевой столице состоялся городской конкурс на лучший макет малых архитектурных форм «АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО», посвященный 240-лению со дня основания города Ставрополя.
В конкурсе принимали участие учащиеся образовательных учреждений и воспитанники дошкольных учреждений города Ставрополя.
В течение летних месяцев ребята вместе с педагогами и родителями создавали проекты малых архитектурных форм для благоустройства нашего города.
По итогам рассмотрения творческих работ рабочая группа определила лауреатов конкурса:
В номинации «Архитектурно-художественная композиция на свободную тему» – Назарову Викторию, воспитанницу детского сада № 79, воспитанников подготовительной группы «Лисенок» детского сада № 58.
В номинации «Благоустройство придомовой территории» – Вакуленко Яну, обучающуюся Центра дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя.
В номинации «Дизайн городской среды» – Семко Александра и Алтухова Кирилла, воспитанников детского сада № 1 «Улыбка».
В номинации «Дизайн транспортного средства будущего» – Курилова Антона и Курилова Александра, обучающихся школы № 44, Тарасову Алину, воспитанницу детского сада № 15 «Юсишка».
В номинации «Фирменный стиль к 240-летию г.Ставрополя» – Бабанину Марию, обучающуюся лицея № 5, Волочаеву Ирину, обучающуюся Центра дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя.
В номинации «Фотография» – Асриян Нелли, обучающуюся лицея № 5.
Поздравляем победителей конкурса и благодарим всех участников за интересные и оригинальные работы.