Информируем о проведении V Всероссийского Конкурса молодых архитекторов и урбанистов «Идеи, преображающие города» (далее – Конкурс).
Организаторы Конкурса: государственные и общественные организации, в сферу деятельности которых входят вопросы государственного и муниципального развития; Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера; Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления; Автономная некоммерческая организация «Институт развития местных сообществ»; Общественная палата Российской Федерации; Союз архитекторов России; Государственный университет управления; Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Конкурс проводится в целях формирования у молодых граждан социально-значимых ценностей, взглядов и убеждений, развития их гражданской активности и создания реальной возможности участия в формировании комфортной городской среды муниципальных образований Российской Федерации, популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры.
Участники Конкурса: молодые граждане в возрасте от 12 до 25 лет.
Конкурс проводится с 15 декабря 2021 года по 25 апреля 2022 года.
В 2022 году Конкурс дополнен новой номинацией – «Интеграция национальных и культурных традиций в городскую среду», предполагающей разработку проектов планировки территории общественных пространств с размещением объектов малых архитектурных форм, созданных на основе национальных и культурных традиций, народных промыслов, и соответствующей задачам Указа Президента РФ, утвердившего 2022 год, как Год культурного наследия народов России.
Конкурс входит в перечень мероприятий Министерства просвещения РФ, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, на 2021/22 учебный год.
Участники и победители Конкурса примут участие в образовательных мероприятиях и практиках.
Итоги Конкурса будут подведены в рамках мероприятий Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ-МОСКВА» с 9 по 11 июня 2022 года.
Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить на сайте: Идеи, преображающие города.
Приложение: «Положение о проведении Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города»
Географический диктант прошел в городе Ставрополе
11 ноября 2018 года жители всех регионов России в 12.00 по московскому времени стали участниками географического диктанта. Кроме субъектов России, в этом году площадки для проведения диктанта были созданы в 25 странах мира.
В этом году приняли участие более 500 человек из числа учащихся и учителей географии школ города.
Участники диктанта должны были ответить на 30 вопросов за 45 минут. Все вопросы состояли из двух блоков, направленных на знание географических терминов и понятий, работу с картой и определение географических объектов с отсылкой на художественные произведения.
Свои результаты участники диктанта смогут узнать после 30 ноября 2018 года на официальном сайте «Географический диктант» по индивидуальному идентификационному номеру, который был вписан в бланк.
Финал Всероссийского конкурса «Большая перемена 2020»
Всероссийский конкурс «Большая перемена 2020» – самый масштабный среди школьников. «Большая перемена» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Творчество, экология, медицина, инновации – каждый из ребят выбирал свое направление.
В период с 01 по 05 ноября 2020 года в Республике Крым на базе международного детского центра «Артек» состоялся финал конкурса. В финале приняли участие 1200 человек. Город Ставрополь представляли: ученица лицея № 15 Жердева Александра и ученица школы № 37 Кулабина Анастасия.
Огромный опыт, неимоверные эмоции, мастер-классы, масштабные проекты и знакомство со знаменитыми людьми – все это ожидало ребят в Артеке!
Победители «Большой перемены» получили денежные премии – по 1 миллиону рублей, которые смогут потратить на обучение. Все финалисты получили путевки в лучший образовательный центр страны «Артек».
По итогам конкурса в число победителей вошла Кулабина Анастасия.
Поздравляем Анастасию! Желаем дальнейших творческих успехов и новых побед!
Итоги проведения Школьного референдума
Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в городе Ставрополе с 25 декабря 2017 года по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 30348 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство – 51 % от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или по 38 % от общего числа проголосовавших выбрали ответы: а) школьная летняя практика и б) дежурство в классе после уроков.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 61 % от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 34 % респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», также разделились:
57 % родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (44 % опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
Кроме того, у родителей была возможность внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- увеличить количество часов на изучение географии, биологии, истории в средних классах и количества часов по русскому языку и литературе в старших класах;
- совершенствование системы дополнительного образования, увеличение количества бесплатных кружков и секций.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
В детском саду № 67 педагоги подвели итоги инновационной работы «Приобщение детей к культуре и традициям казачества»
06 декабря 2018 года на базе детского сада комбинированного вида №67 города Ставрополя состоялось заседание методического объединения заместителей руководителей/старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие было посвящено отчёту о работе муниципальной инновационной площадки за трёхлетний период.
Коллектив детского сада № 67 под руководством научного руководителя доктора педагогических наук, профессора, Поштаревой Татьяны Витальевны осветил итоги работы по теме исследовательской деятельности: «Патриотическое воспитание детей на основе истории и традиций казачества».
Вниманию коллег был представлен видеофильм о казаках-некрасовцах.
Присутствующие приняли активное участие в «Круге казачьего творчества: мастер-классах продуктивной деятельности»:
- «Казачья вышивка»,
- «Плетение из талаша»,
- «Виды росписи пасхальных яиц»,
- «Пояс в традиционном костюме терских казаков»,
- «Подвижные казачьи игры».
В школах города Ставрополя прошли торжественные линейки,
посвященные Последнему звонку
25 мая 2017 года во всех общеобразовательных учреждениях города Ставрополя для 5311 учащихся одиннадцатых и девятых классов прошли торжественные линейки, посвященные Последнему звонку. Печаль и радость слились в одно волнующее чувство, ребята прощались со школьной жизнью, с уроками и переменками «под звуки нестареющего вальса». Для одиннадцатиклассников в этот день прошел последний урок – урок нравственности.
По доброй традиции поздравить выпускников пришли многочисленные гости. Звучали слова благодарности учителям и напутствие выпускникам. Свои поздравления и пожелания в адрес выпускников направил глава города Ставрополя Андрей Хасанович Джатдоев.
Учителям и лучшим учащимся 11 классов были вручены благодарственные письма главы города.