О сдаче ЕГЭ выпускниками прошлых лет
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 (далее – Порядок), установлено, что выпускники прошлых лет также вправе участвовать в ЕГЭ в сроки, установленные Порядком, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
На основании п. 11-12 Порядка для участия в ЕГЭ выпускники прошлых лет подают до 01 февраля включительно заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы. В заявлении выпускник прошлых лет вправе указать дату или период проведения ЕГЭ (досрочный и (или) дополнительные сроки основного периода) согласно единому расписанию ЕГЭ, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому ученому предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году». Выбор сроков участия представлен в образце заявления на участие в ЕГЭ, который находится в Методических рекомендациях по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов в 2018 году.
После 01 февраля заявление об участии в ЕГЭ выпускников прошлых лет принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
В соответствии с п. 29 Порядка для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится досрочно, но не ранее 1 марта, и (или) в дополнительные сроки проведения ЕГЭ.
Пунктом 1.4. Приказа о расписании ЕГЭ установлены следующие сроки участия в ЕГЭ выпускников прошлых лет:
21 марта (среда) – география, информатика и ИКТ;
23 марта (пятница) – русский язык;
26 марта (понедельник) – история, химия;
28 марта (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
30 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
2 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение), биология, физика;
4 апреля (среда) – обществознание, литература;
6 апреля (пятница) – география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»), история;
9 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
11 апреля (среда) – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
22 июня (пятница) – география, информатика и ИКТ;
25 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
26 июня (вторник) – русский язык;
27 июня (среда) – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);
28 июня (четверг) – литература, физика, обществознание;
29 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);
2 июля (понедельник) – по всем учебным предметам.
Таким образом, выпускники прошлых лет могут участвовать в досрочный период ЕГЭ, включая дополнительные (резервные) сроки досрочного периода, а также в дополнительные (резервные) сроки основного периода проведения ЕГЭ. Срок (период) сдачи ЕГЭ выбирается такими участниками самостоятельно.
Участие выпускников прошлых лет в основной период проведения ЕГЭ (с 28 мая по 20 июня 2018 года) допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Одновременно сообщаем, что запрет на участие в основной период проведения ЕГЭ распространяется только на выпускников прошлых лет и не относится к лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также к обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
22 июня 2015 года в рамках памятных мероприятий, посвященных Дню памяти и скорби, руководители образовательных организаций города Ставрополя приняли участие в 02.00 у мемориала «Огонь Вечной Славы» в акции «Свеча памяти», которая началась с кинопоказа памяти под открытым небом фильма «Волга-Волга».
Награждение победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников
2020-2021 учебного года
С 11 января по 25 февраля 2021 года состоялся региональный этап всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году по 24 общеобразовательным предметам, в котором приняли участие 378 обучающихся 9-11 классов образовательных учреждений города Ставрополя.
3 марта 2021 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества прошла торжественная церемония награждения победителей регионального этапа. 42 школьникам города Ставрополя были вручены дипломы и ценные подарки.
По итогам проведения регионального этапа в 2020-2021 учебном году 118 победителей и призеров из 30 учреждений города Ставрополя, лидирующие позиции занимают:
1. лицей № 14 –16 призовых мест;
2. школа № 1 –15 призовых мест;
3. гимназия № 24 –14 призовых мест;
4. лицей № 8 и гимназии № 25 и № 30 – по 8 призовых мест;
5. школа № 39 и СУНЦ СКФУ – по 5 призовых мест.
Победители регионального этапа олимпиады были награждены дипломами и ценными подарками.
Поздравляем победителей олимпиады! Желаем удачи и новых побед!
Городское заседание Школы молодого воспитателя состоялось на базе детского сада № 76
26 февраля 2019 года на базе детского сада №76 города Ставрополя состоялось городское заседание Школы молодого воспитателя дошкольных образовательных учреждений по теме: «Организация детской деятельности на прогулке и ее роль в развитии личности ребенка дошкольника».
С приветственным словом к молодым педагогам обратилась Резникова Светлана Николаевна, заведующий детскким садом № 76, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ. Она рассказала участникам методического объединения об особенностях деятельности образовательного учреждения.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения № 76 познакомили молодых специалистов с педагогическими практиками организации детской деятельности на прогулке в рамках реализации ФГОС дошкольного образования:
- старший воспитатель Шунько Ирина Васильевна провела с молодыми педагогами деловую игру «Расшифруй слово «прогулка», затронула вопрос о формировании познавательных интересов и познавательных действий на прогулке;
- воспитатель Галюченко Галина Валерьевна представила молодым воспитателям активную форму повышения квалификации педагогов ДОУ «Методический театр»;
- воспитатель Коробко Оксана Александровна провела открытый показ художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная игра по произведению Э. Шима «Кто весну приносит?»
Молодым воспитателям даны практические советы по теме: «Организация детской деятельности на прогулке».
Опубликованы направления тем и комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Министр просвещения России Ольга Васильева 01 сентября 2018 года объявила пять направлений для тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014-2015 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения:
1. «Отцы и дети»
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018-2019 учебном году итоговое сочинение пройдет 05 декабря, 06 февраля и 08 мая.
Отдых в детском лагере «Артек» в 2017 году
За 2016 год в МДЦ «Артек» от города Ставрополя направлено 39 детей и подростков, которые являются победителями и призерами конкурсов и фестивалей, конференций Международного, Всероссийского, регионального и муниципального уровней, а также волонтеры, лидеры и активисты детских и молодежных движений.
С 01 января 2017 года ФГБУ «Международный детский центр «Артек» запустил автоматизированную информационную систему «Путевка» (далее – информационная система). Для получения путевки в ФГБУ «Артек» каждый ребенок должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в данной информационной системе (адрес: http://артек.дети/).
Информационная система предусматривает самостоятельное размещение претендентом в сети Интернет достижений, выбор смены, на которую желает поехать ребенок и автоматически выстраивает рейтинг претендентов на получение путевки. Ребенок, набравший наибольшее количество баллов, получит путевку в ФГБУ «Артек».
Во время учебного года в МДЦ «Артек» принимаются только обучающиеся 5-11 классов, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, которым до окончания смены не должно исполнится 18 лет. В летний период (с июня по август) – дети с 8 полных лет до 17 лет включительно.
После того как ребенок пройдет отбор в информационной системе, c родителем (законным представителем) свяжется специалист комитета образования с целью отработки пакета необходимых документов.
За дополнительной информацией можно обращаться по телефону: 8(8652)77-92-28, Яковлева Екатерина Владимировна – главный специалист отдела общего и дополнительного образования