Культура для школьников
В 2020-2021 году продолжается реализация проекта «Культура для школьников», в котором принимают участие обучающиеся города Ставрополя
Проект реализуется с целью вовлечения школьников в культурную среду для получения дополнительных гуманитарных знаний, развития творческих способностей, креативного мышления, предметных и метапредметных умений на основе информационных ресурсов о культуре Российской Федерации и Ставропольского края. Проект позволит совершенствовать духовно-нравственное развитие школьников, воспитать эстетические чувства и уважение к культурному наследию России и родного края.
Участие в экскурсиях, творческих встречах, общение с деятелями культуры и погружение в информационные ресурсы позволит сформировать творческие компетенции у младших школьников.
|
|
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.
С 25 апреля по 8 мая 2015 года учащиеся кадетских классов МБОУ гимназии №24 стали участниками Всероссийской вахты Памяти, вошли в состав поискового отряда «Долина» и посетили международный поисково-мемориальный форум «Победа навсегда!». Ребята были первыми участниками от СКФО, работали на раскопках в Новгородской области, поблизости от Старой Руссы – там, где зародилось поисковое движение в нашей стране, где шли кровопролитные бои, и где ежегодно находят около тысячи героев, чьи тела не были преданы земле.
В следующем году ребята опять собираются принять участие в поисковых работах, ведь, как верно заметил один из участников экспедиции «лишь только находясь там, на месте сражения, можно понять величие подвига наших бойцов, ставших насмерть на пути врага, именно такие трагические и героические моменты помогают прочувствовать величие Русского Духа».
Итоги VI Всероссийского конкурса педагогического мастерства
«История в школе: традиции и инновации»
В период с июля по ноябрь 2021 года прошел VI Всероссийский конкурс педагогического мастерства «История в школе: традиции и инновации». Конкурс охватывает восемь федеральных округов нашей страны. конкурс проводится при поддержке фонда «История Отечества» совместно с Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей истории и обществознания». Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых педагогов, трансляция опыта работы, внедрение методик и приемов преподавания нестандартных тем по Отечественной истории.
Победителем конкурса стала Денисенко Майя Феликсовна, учитель истории и обществознания средней школы № 2 города Ставрополя.
Поздравляем Майю Феликсовну с победой! Желаем творческих побед на звездном небосводе педагогического мастерства!
В Москве наградили победителей VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
В преддверии Нового года 20 декабря 2018 года в Москве в ЦИКе партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» прошла торжественная церемония награждения победителей VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России».
VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» проводится в целях выявления, поддержки и распространения инновационного опыта воспитателей, педагогических работников и руководителей образовательных организаций.
Более 2500 работников сферы дошкольного образования приняли участие в конкурсе в 2018 году, финалистами – участниками федерального тура – стали 424 человека из 57 субъектов РФ. Комиссия экспертов выбрала самых лучших представителей дошкольных образовательных организаций.
Конкурс проходил по семи номинациям. В номинации «Лучший профессионал образовательной организации» приняли участие 80 участников. Дипломом II степени в данной номинации награждена Долгополова Юлия Петровна, заведующий детским садом комбинированного вида № 58.
Поздравляем Юлию Петровну с заслуженной победой! Желаем дальнейших творческих успехов и вдохновения!
Заседание городского Совета отцов при главе города Ставрополя
Первое в этом учебном году рабочее заседание городского Совета отцов при главе города Ставрополя прошло на базе школы № 2 города Ставрополя.
В ходе заседания были обсуждены вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, бытового травматизма, профилактики правонарушений несовершеннолетних. Кроме того, были затронуты вопросы организации досуга детей во внеурочное время.
Заслушав и обсудив информацию выступающих, участниками заседания было принято решение активизировать работу среди родителей по вовлечению учащихся в занятия дополнительным образованием, а также усилить контроль родителей за времяпрепровождением своих детей.